window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 апреля 2023, 19:01

Кража пингвина и зараженных радиацией вещей: самые странные ограбления

Какими были самые странные и невероятные ограбления в истории
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © скриншот видео

В китайской провинции Хубэй в полицию с повинной сдался грабитель, который скрывался от правосудия 14 лет. В 2009 году он с подельниками совершил налет на заправку. Улов составил всего 156 юаней – это примерно 1700 рублей. Когда Лю Мафу понял, что полиция его ищет, он спрятался в лесу, в пещере, где и провел почти все 14 лет. И только в этом году понял, что хочет вернуться к нормальной жизни. Впрочем, сначала его по китайским законам ждет тюремный срок от 3 до 10.

Зачем грабитель в Ливане, совершая преступление, вел прямой эфир в интернете? Как из-за нелепой кражи в институте в Бразилии пострадало 1,5 тысячи человек? И зачем в 1968 году грабитель в Японии специально разбросал на месте преступления больше сотни улик? Об этом рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Кража тысячи насекомых из музея

Богомолы, многоножки, тараканы, тарантулы и гекконы. Такой улов воришки вынесли из филадельфийского инсектариума – музея насекомых. В общей сложности они украли 7 тысяч животных на сумму более сорока тысяч долларов. 

"Причем дело даже не в материальной стоимости этих экземпляров – это, очевидно, стоимость вот этих насекомых на черном рынке, речь идет именно о научной ценности, поскольку были собраны виды насекомых вообще самых экзотических категорий со всего земного шара", – рассказал историк Станислав Лавров.

Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как несколько человек выходят из музея с пластиковыми контейнерами. Найти удалось только одного из них. А вот редкие представители фауны исчезли бесследно. 

"В дальнейшем была организована благотворительная акция по восстановлению популяции вот этих вот подопечных инсектариума", – сообщил историк Лавров.

Фото: © скриншот видео

Похищение пингвина из океанариума

А два молодых британца устроили налет на океанариум в австралийском городе Голд-Кост. Правда, нажиться на этом они не хотели. После обильных алкогольных возлияний туристы решили, что им жизненно необходим пингвин. Они вломились в аквариум, искупались с дельфинами, окатили акулу пеной из огнетушителя и скрылись, прихватив с собой пингвина по кличке Дирк. 

"Наверное, этих англичан, скорее всего, и не нашли бы, если бы они сами не выложили видео в своих социальных сетях, за что, собственно, потом и были привлечены к ответственности", – рассказала кандидат исторических наук Анастасия Назукина.

Фото: © скриншот видео

Кража зараженного радиацией металлолома, которая привела к трагедиям и катастрофе в городе

Но, пожалуй, самая безумная в истории кража произошла в бразильском городе Гояния. В 1987-м году мародеры проникли на территорию заброшенного института радиотерапии и утащили оттуда кучу металлолома, в том числе обшитую свинцом радиационную головку для аппарата лучевой терапии. Из любопытства они сняли с нее защитный кожух. 

"Практически мгновенно у них проявились симптомы радиационного заражения, но никто из них не догадался, что это связано с радиацией. Наигравшись со своей находкой, они выбросили ее на помойку", – поделился информацией историк Джонатан Аллерс.

Но на этом история не закончилась. Капсулу нашел местный житель Девар Феррейре. Его привлекло исходившее от нее синее свечение. Девар решил, что это магический предмет и забрал его домой, где показал всем своим друзьям, а затем отдал шестилетней дочке. 

Девочка не выжила. Жена Девара и еще два человека, контактировавших с капсулой, тоже скончались. 

"Собственно, дальше уже исследования показали, что это был цезий. И срочно были организованы работы по тому, чтобы все это обеззаразить. Кстати, дом, где изначально содержался ящик с цезием, еще до того, как он попал на свалку, подвергся такому сильному заражению, что там пришлось дом сносить и верхний слой почвы, соответственно, снимать", – сообщила историк Назукина.

В городе началась паника. Симптомы заражения выявили у полутора тысяч человек. В их числе оказались те самые мародеры, вынесшие капсулу с территории заброшенной клиники. Они выжили, но обоим пришлось ампутировать руки. Инцидент в Гоянии убедил мировое сообщество пересмотреть законы об охране и утилизации медицинского оборудования. 

"Дело в том, что власти Гоянии прекрасно знали, что на их территории располагается заброшенная клиника с опасными радиоактивными веществами. Но, поскольку земля была предметом судебного препирательства, утилизировать оборудование бывшим владельцам клиники запретили, решив, что одного охранника для безопасности города будет вполне достаточно", – рассказал историк Аллерс.

Фото: © скриншот видео

Ограбление банка с помощью будильника и побег вора прямо из зала суда

Инцидент в Гоянии – яркий пример человеческой глупости и безответственности. А вот кража, произошедшая в Ницце в 1976-м году, напротив, удивляет тем, как четко все рассчитал преступник. Человек по имени Альберт Спаджари арендовал ячейку в одном из крупнейших французских банков и положил туда… будильник.

"Оставили там будильник с таймером на полночь специально, чтобы выведать, есть ли там какие-нибудь акустические или звуковые датчики, что-то такое. Ничего не было. Очевидно, что администрация банка уповала на физическую защищенность хранилища", – отметил историк Лавров.

После этого люди из банды Спаджари пробрались в канализацию и провели там два месяца, копая восьмиметровый туннель до хранилища банка. 16 июля 1976 года, во время длинных выходных в честь Дня взятия Бастилии воры, наконец, попали внутрь. Они открыли 400 банковских ячеек и похитили деньги и ценности на сумму около 40 миллионов франков. По нынешним меркам, это приблизительно 50 миллионов евро.

"В хранилище были сокровища и деньги! Мы просто подбрасывали все это в воздух! Это была большая радость, и мы решили устроить прям там вечеринку", – рассказывал организатор ограбления Альберт Спаджари.

Дело вызвало небывалый общественный резонанс, его называли ограблением века. Полицейские бросили все силы на то, чтобы задержать Спаджари. И им это удалось. Правда, ненадолго. 

Вор сбежал от правосудия прямо из зала суда. Больше его никто не видел. Есть версия, что Спаджари сделал пластическую операцию и поселился в Аргентине.

Фото: © скриншот видео

Ограбление со 120 уликами на месте, которые не могли поймать преступника

Не менее дерзкое ограбление произошло в Токио, 10-го декабря 1968 года. В тот день четыре сотрудника местного банка перевозили 294 миллиона иен в багажнике служебного автомобиля. Деньги предназначались рабочим одного из крупных заводов – это была предрождественская премия. Когда машина поравнялась с токийской тюрьмой Футю, ее остановил молодой сотрудник полиции.

"Молодой человек сообщил, что дом менеджера этого банка был взорван, и, скорее всего, автомобиль тоже заминировал. При этом инкассаторы, сотрудники службы безопасности банка поверили ему на слово, молодой человек действительно был в полицейской форме. Они дали ему залезть под фургон якобы проверить дно автомобиля", – рассказал историк Лавров.

Внезапно из-под автомобиля пошел густой дым. Инкассаторы выбежали из машины. В этот же момент человек в полицейской форме сел за руль и спокойно уехал. Причиной дыма была сигнальная шашка, которую он сам прикрепил ко дну машины. На месте преступления осталось 120 улик, в том числе выкрашенный в белый цвет якобы полицейский мотоцикл. В основном улики представляли собой обычные предметы повседневного обихода, и разбросаны они были, чтобы запутать следствие. Найти преступника так и не удалось.

Фото: © скриншот видео

Кража шапок пиратами

Воришки не всегда преследуют крупные цели. Забавная история произошла в XVIII веке, когда в морях разбойничал пират Бенджамин Хорниголд. Он руководил эскадрой из пяти кораблей и, следуя условиям каперского патента, грабил все небританские корабли, которые попадались ему на пути. В 1717-м году пираты совершили весьма странный налет: возле побережья Гондураса они напали на одинокий торговый шлюп. 

"Они просто со всех поснимали шапки и удалились, хотя могли бы полностью разграбить, соответственно, корабль. Буквально накануне Хорниголд вместе со всей своей шайкой, бандой что-то очень сильно праздновал и в порыве такого яркого празднования выбросил свои шапки за борт. При этом как бы было достаточно жарко, и нужно было как-то потом спасаться", – сообщила историк Назукина.

В нашу эпоху технологического прогресса преступникам приходиться быть осторожнее. Впрочем, иногда они сами роют себе яму.

Фото: © скриншот видео

Ограбление банка с трансляцией в соцсети

Так, в 2022 году вооруженная женщина ограбила банк, записала себя на видео и выложила в соцсети. 

"Я пришла в банк не для того, что кого-то убить или что-то поджечь. Я здесь для того, чтобы восстановить свои права", – кричала Сали Хафиз.

Фото: © скриншот видео

Сали Хафиз объяснила, что деньги ей нужны на лечение сестры, которая болеет раком. Пистолет в руках грабительницы оказался игрушечным. Женщина пробыла в банке около часа и покинула учреждение с деньгами до приезда полиции. Позже ее задержали. 

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1098384 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1098384')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1098384', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1098384', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1098384(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1098384(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })