window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 апреля 2023, 19:44

"Поставить под ружье": как НАТО натаскивает украинских военных

Как НАТО натаскивает украинских военных
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Обучение украинских солдат
Фото: © Скриншот видео

Сотрудники украинского военкомата дозвонились до мобилизованного – приглашают явиться на сборы. А он, оказывается, уже на передовой под Артемовском. С молодыми людьми призывного возраста на Украине проблемы. Мужчин хватают прямо на улицах и увозят в пункты сбора. В Броварах силовики ворвались даже на заседание городского совета, чтобы мобилизовать депутатов и мэра.

Данные потерь ВСУ засекречены, но даже по самым минимальным оценкам, — это около 200 тысяч человек убитыми. Раненых приблизительно в три раза больше. Как сегодня укомплектованы подразделения украинской армии? Где готовят резервы ВСУ? И помогут ли иностранные наемники восполнить потери украинской армии? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

"Приказано экономить патроны"

Украинские военные в Артемовске жалуются на отсутствие оружия. С автоматами их кидают на тяжелую технику и минометы. Когда заканчиваются даже патроны, националисты покидают свои позиции. Но по украинскому закону это считается побегом с поля боя – за это могут посадить в тюрьму. Киевский режим вовсю использует заградотряды, чтобы украинские военные не бежали с линии фронта.

Укомплектованность подразделений – уже меньше половины, и ситуация с каждым месяцем только ухудшается. Вот к своему главнокомандующему обращаются бойцы 110-й отдельной механизированной бригады ВСУ, которую бросили под Авдеевкой.

"У нас проблемы с боеприпасами, командование нам сказало экономить патроны", — говорит военнослужащий.

Фото: © Скриншот видео

Иностранные наемники – на передовой

Украинская речь на передовой звучит вперемежку с иностранной. Доброволец из батальона "Восток" рассказал нашей программе, что по радиоперехвату можно угадывать страны, из которых приехали наемники. Еще до начала частичной мобилизации в зоне проведения СВО были сформированы добровольческие отряды. Наш герой с позывным Джонни отправился в такое подразделение в августе прошлого года. Сейчас он находится в отпуске.

На срочную службу Ивана призвали в 1999-м, отправили в Пермский край, в мотострелковые войска. Спустя 20 лет в лагере для подготовки ополченцев Джонни переучился на штурмовика. Его отряд непосредственно вступает в стрелковый бой с противником.

— А что с национальным составом ВСУ? — спрашивает наш ведущий.

— Как известно, украинцев все меньше, а наемников все больше. И я уверен, что в составе ВСУ уже представители всех стран Европы, кроме Сербии, — говорит Иван.

— Сербы наши?

— Сербы наши братья все-таки. Разумеется, много американцев, бразильцев.

— И Латинская Америка?

— Из Латинской Америки, да, очень много. У них границы открыты, деньги им дают. Пожалуйста, говорят, приезжайте, воюйте. Сафари на русских, как говорится. Ну, посмотрим.

Фото: © Скриншот видео

Многие наемники специально переодеваются в военную форму, которую выдают ВСУ, чтобы российские снайперы и разведчики не опознали их по шевронам. А вот польские отряды на Украине работают самостоятельно – целыми подразделениями.

Как НАТО натаскивает солдат ВСУ

В лесах под Кременной российский разведчик взял в плен украинского бойца, который проходил курс подготовки в Великобритании. Мобилизованный из Санкт-Петербурга, Александр Мальцев, в одиночку захватил опорный пункт ВСУ. Пока националисты вели огонь, он пробрался в их траншею. Троих расстрелял, остальные сдались в плен. Уже в другом бою разведчик погиб – Мальцев посмертно стал Героем России.

Благодаря его подвигу стало известно, как англичане готовят солдат ВСУ. Пленный украинец рассказал, что 35-дневный курс включает в себя занятия по тактическому передвижению, штурму зданий и ночному патрулированию. После этого его еще два месяца готовили в Житомире.

"После обучения в этих центрах солдаты сразу направляются непосредственно в места формирования воинских подразделений на территории Украины. И дальше уже идет обкатка, боевое слаживание и подготовка к началу ведения боевых действий", – пояснил генерал-майор, Герой РФ Сергей Липовой.

Фото: © Скриншот видео

Через страны НАТО прошли около 30 тысяч человек, остальных готовят в украинских частях. За год, по некоторым данным, Киев мобилизовал 500 тысяч. Все эти люди без боевого опыта: новобранцев за несколько месяцев можно подготовить на рядовые должности. С офицерским составом сложнее, а с летчиками настоящая кадровая катастрофа.

"Ни о каких ускоренных курсах, особенно по подготовке летчиков, речи быть не может. То есть, если мы говорим о поставках Западом боевых самолетов, то они будут отправляться, однозначно, полностью с экипажами", – отметил ветеран боевых действий, кавалер ордена Мужества Иван Отраковский.

Огромные потери украинской армии

Украинские мобилизованные — наименее подготовленные кадры. Как раз их сейчас и бросают под Бахмут и Авдеевку, где у Киева большие потери. Очередь дошла и до подготовленного в НАТО резерва, который берегли для весеннего контрнаступления. Теперь так называемую элиту используют в качестве штурмовых отрядов.

"Штурмовые батальоны формируются из тех, кто прошел обучение по стандартам НАТО, состав тот же самый. Состав батальонов – это штурмовые подразделения и подразделения обеспечения огневого прикрытия", – сказал Липовой.

Фото: © Скриншот видео

Человеческий потенциал Украина практически исчерпала – мобилизовывать уже некого. Сейчас за пределы страны перестали выпускать даже 17-летних ребят, чтобы призвать их в день совершеннолетия. НАТО своим личным составом помогать не спешит – присылает только инструкторов. А иностранные наемники не в состоянии восполнить количественные потери.

"Не лезут на рожон": так ли эффективны наемники с Запада

Уровень подготовки "солдат удачи" тоже кардинально отличается. Многие приезжают только ради денег и на рожон не лезут – идейных среди них практически нет.

"Отличаются своей физической, боевой подготовкой наемники из скандинавских стран, шведы, норвежцы, финны. А самые трусливые и менее подготовленные – наемники с Прибалтики", – сказал эксперт.

Сейчас иностранные наемники пытаются покинуть Артемовск, поняв, что город окружен со всех сторон. А единственная дорога простреливается нашей артиллерией. Батарейным огнем уничтожили целый отряд националистов: в нем служили в том числе и добровольцы из разных стран.

Фото: © Скриншот видео

Британская пресса оценивает ежедневные потери группировки ВСУ в 200 человек – это шесть тысяч солдат в месяц. Но генштаб Украины любой ценой пытается удержать то, что осталось от города. По данным нашей разведки, Киев подтягивает новые силы в район Артемовска. Сейчас там сосредоточено 80 тысяч военнослужащих.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1092034 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1092034')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1092034", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1092034', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1092034(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1092034(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })