window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 марта 2023, 18:02

"Убийца Теслы": стоит ли пересаживаться на китайские автомобили

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Новейшие разработки азиатского автопрома
"Убийца Теслы": стоит ли пересаживаться на китайские автомобили
Фото: © Скриншот видео

В январе 2023 года Афганистан представил свой первый гоночный автомобиль. Презентацию сопроводили слоганом: "Потому что можем!". Ведь официально ближневосточное государство считается одной из самых слаборазвитых стран мира. Основа гиперкара — пространственный каркас, к которому крепятся композитные внешние панели. Под капотом пока японский четырехцилиндровый двигатель. В будущем его собираются заменить собственным электромотором. Но главное – афганский суперкар уже в ближайшее время запустят в массовое производство.

Фото: © Скриншот видео

В последние годы производители машин из разных стран все увереннее доказывают: у западных автогигантов больше нет монополии на мировой рынок. Автомобили из Поднебесной уверенно завоевывают мир. По характеристикам они уже могут соперничать с немецкими, а стоят заметно дешевле. В 2009 году Китай стал крупнейшим автопроизводителем на планете: ежегодно там выпускают около 20 миллионов автомобилей.

Кто еще из азиатов намерен завоевать лидерство в автопроме? И стоит ли пересаживаться на эти машины? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Лавина спроса на китайские машины

В Китае создали электромобиль, который уже называют "убийцей Теслы". Во второй половине 2022 года автоконцерн из Поднебесной обошел автомобили Илона Маска по объему продаж. У китайцев всего за год они выросли на триста процентов. А ведь не так давно к авто этого производителя относились, мягко говоря, скептически. Первую машину, которую спустили с конвейера завода в Шеньчжэне, назвали провалом – но китайцев это не остановило. Годами они терпеливо копировали западные автомобили и, в конце концов, превзошли своих учителей. Похожая картина и с другими производителями машин из Поднебесной.

В начале этого десятилетия спрос на китайские машины начал расти, как лавина. В 2022 году на экспорт отправили больше трех миллионов автомобилей. На российских дорогах машинами из Поднебесной уже никого не удивишь. В конце прошлого года каждая третья проданная в нашей стране машина была сделана в Китае. Смогут ли азиаты полностью заменить западные автомобили, которые ушли из нашей страны?

Фото: © Скриншот видео

Покупатели в плену стереотипов

Этот китайский автомобиль призван завоевать рынок гиперкаров. Мощность его электродвигателя достигает 1360 лошадиных сил. В 2017 году машина побила рекорд скорости: она пролетела петлю в 21 километр за 6 минут и 45 секунд. Это на 6 секунд быстрее самого быстрого бензинового автомобиля. Свое превосходство китайцы доказали не где-нибудь, а на Нюрбург-ринге в Германии. По этой трассе прогоняют свои авто-новинки все производители легендарных спортивных машин. Вот только потенциальные покупатели китайских гиперкаров все еще в плену стереотипов и делают выбор в пользу менее быстрых и более дорогих европейских машин. 

"Там так же, как и с люксовыми седанами, очень большую роль играет имя бренда. Те, кто покупает, допустим, итальянские машины, идут даже не за разгоном до 100 километров в час, а за историей, дизайном и престижем", – рассказал автоблогер Максим Тарасов.

До российского рынка скоростные автомобили пока не дошли. Китайцы выпустили всего шесть своих гиперкаров. Их все отправили в подарок инвесторам, вложившим деньги в проект по выпуску азиатского скоростного автомобиля. Однако производители анонсировали сборку еще десяти экземпляров.

Фото: © Скриншот видео

Вдохновляющий успех китайских электрокаров

Престиж, элегантность, королевский дизайн – так производители описывают электро-кроссовер бизнес-класса. Для увеличения продаж китайцы решили обратиться к классическим и узнаваемым формам кузова. Дело в том, что завод "Красное знамя", на котором производят китайский кроссовер, переманил дизайнера у производителей легендарных британских "фантомов".

"Форма фар головного света отличается крупными размерами. Между ними располагается радиаторная решетка массивного исполнения. Эффекта мощи модулю придают вертикально расположенные ламели. По бокам от решетки в отдельных нишах установлены дополнительные элементы освещения", – отметил главный дизайнер Джайлс Тейлор.

По оснащению этот автомобиль тоже не уступает западным конкурентам. В салоне – адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и кресла с функцией массажа. При этом цена китайского кроссовера в три с половиной раза ниже, чем у британского. Для покупателей это веский аргумент.

Фото: © Скриншот видео

В 2022 году производители из Поднебесной продали больше 300 тысяч своих машин. Успех китайцев вдохновил их соседей: побороться за мировой и российский рынок намерены и другие азиатские производители.

Брутальные внедорожники из Таиланда

В 2016 году Таиланд поставил на конвейер внедорожники. Гигантские вездеходы похожи на брутальные американские автомобили, которые были созданы на базе военного транспортера. В США эти машины считают грузовиками. Неудивительно, что тайцы начали производить свою версию на заводе, предназначенном для сборки фур. При этом подвеска в азиатской версии заметно мягче. А под капотом – мотор, сделанный по спецзаказу крупным японским автоконцерном.

"Эта модель имеет дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра. Он обеспечивает максимальную мощность 150 лошадиных сил и работает в паре с шестиступенчатым автоматом", – говорит обозреватель автомобилей Сагда Нум.

Фото: © Скриншот видео

Тайские машины стоят в два с половиной раза дешевле произведенных в США. По мнению экспертов, азиатские танки могут пользоваться большим успехом в России, в отличие от "американцев", которых у нас никогда не жаловали из-за непомерно высокой цены. Вот только по городу на таком гиганте особо не погоняешь.

Как Индия может перевернуть мировой автопром

Седаны представительского класса идеальны для мегаполиса. Например, такие, что выпускает Вьетнамско-Сингапурская компания. Лаконичная внутренняя отделка, десятидюймовый тачскрин и двухлитровый бензиновый двигатель под капотом. Неудивительно, что многим этот автомобиль покажется знакомым. Тайские инженеры взяли за основу пятую серию известного баварского автоконцерна, но сделали автомобиль более современным. В салоне установлены сенсорные экраны, позволяющие управлять всеми системами автомобиля. И бортовой компьютер у тайской машины намного мощнее, чем у немецкой. Все это несмотря на то, что азиатский седан стоит в два раза дешевле. 

Фото: © Скриншот видео

А разработка из Индии может перевернуть мировой авторынок – там создали электромобиль с панорамной крышей. Салон буквально напичкан дисплеями, сенсорными экранами и электроникой. При этом продавать машину обещают по цене малолитражки. Похоже, у индийцев есть шанс, наконец, пересадить мир на электромобили. Высокое качество и доступные цены могут оказаться более веским аргументом, чем рассказы западных автогигантов о вреде для экологии от двигателей внутреннего сгорания.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1086958 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1086958')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1086958', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1086958', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1086958(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1086958(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })