window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 марта 2023, 16:15

"Комната": как худший фильм в истории стал классикой

"Комната": как появился худший фильм в истории и почему стал культовым
Фото: © Кадр из фильма "Комната"
Читать ren.tv в

Недавно стало известно, что актер Боб Оденкёрк сыграет главную роль в ремейке драмы "Комната", которую называли худшим фильмом в истории кино. Оригинальную картину снял режиссер Томми Вайсо, которого называют главным фриком Голливуда.

Но почему у "Комнаты" есть собственная фан-база? О том, кто такой Томми Вайсо и как его лента из проходной картины стала культовой, – в материале РЕН ТВ.

Что за фильм "Комната"

В 2003 году вышел фильм, которому было суждено стать худшим в истории кинематографа. Он был настолько плох, что во время показов большая часть зрителей просили вернуть им деньги, не досмотрев даже первые полчаса. Лента получила название "Комната" и вскоре был признана эталоном бездарности.

Автор "Комнаты" – Томми Вайсо, похожий одновременно на вампира и на его жертву, до сих пор оказался непревзойденным. Никто и никогда с тех пор даже близко не приблизился к настолько чудовищному уровню режиссуры, бездарной актерской игры и нелепых диалогов.

Но ничто из этого не помешало возникновению многомиллионной фан-базы, которая разговаривает между собой фразами из фильма, а на просмотрах в кинотеатрах во время постельных сцен поднимает вверх зажженные зажигалки словно на рок-концерте.

Как познакомились главные герои "Комнаты"

Все началось в 1998 году в Сан-Франциско. Двадцатилетний актер Грег Сестеро очень хочет состояться в профессии. Он много ходит на кастинги, иногда снимается в массовках, а кроме этого, занимается в актерской студии "Шелтон" в Сан-Франциско.

13 июля 1998 года в классе обсуждали победу Франции на чемпионате мира по футболу. И только один человек сидел с кислой миной, почти не вступая в разговоры, – странного вида новичок с растрепанными длинными волосами, колоритной "вампирской" внешностью и сильным европейским акцентом.

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Томми Вайсо (а это был именно он) показывал в студии совершенно чудовищную игру. Фрагмент из пьесы Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" превратился в его исполнении в истерику с катанием по полу. Но во время спора с преподавательницей Вайсо настаивал на своей интерпретации, чем поразил Грега. После занятия он подошел к странному человеку и предложил стать напарниками.

Как началась история "Комнаты"

Первая встреча Грега и Томми состоялась спустя пару дней. Сестеро не ожидал, что его новый знакомый окажется владельцем новенького "Мерседеса".

"Не говори обо мне в классе, – попросил Томми. – Ничего не говори: ни про тачку, ни о чем".

Говорить о Томми в принципе было непросто. Он тщательно утаивал любую информацию о себе. Откуда он, сколько ему лет, где он работает – все это оставалось загадкой. Вайсо одевался как двадцатилетний, вел себя как подросток, но, судя по лицу, ему было не меньше сорока.

"Мы были похожи на героя и злодея из комиксов Marvel. Я, высокий блондин-калифорниец, и Томми, похожий на Джина Симмонса, высушенного пребыванием в пустыне Гоби", – напишет потом Грег в своей книге The Disaster Artist ("Горе-творец").

Через некоторое время стало понятно, что с актерством в Сан-Франциско ничего не получится – надо перебираться в Голливуд. Но и там дело не заладилось: за целый год у Сестеро случилась всего одна маленькая незаметная роль, у Вайсо же не было и этого.

Побывав на премьере драмы "Талантливый мистер Рипли" – шедевра 1999 года – Томми Вайсо принимает смелое решение. Он не будет сниматься в чужих фильмах, а будет снимать свое кино. До премьеры "Комнаты" было еще целых четыре года.

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Как появился ужасный сценарий фильма "Комната"

Сценарий худшего фильма в истории, который случайно станет культовым, Томми Вайсо писал два года. Критики скажут потом, что Вайсо вообще понятия не имел, как это делать.

Формально "Комната" рассказывает о банковском служащем Джонни (его играет Вайсо), у которого, казалось бы, все в порядке: карьера, невеста Лиза и друзья. Однако лучший друг, Марк (в исполнении Грега Сестеро), предает Джонни и спит с Лизой. Так что в результате главный герой очень расстраивается, обзывает Марка цыпленком и совершает самоубийство.

Удивительно, но эту историю удалось растянуть на полтора часа. Она просто переполнена массой ненужных сюжетных ответвлений, в которых нет смысла, завязки или завершения. Например, мать Лизы говорит, что у нее рак груди – дальнейшая ее судьба никого не интересует. Или друзья Джонни приходят к нему домой, пока его нет, и занимаются там сексом. В другом эпизоде герои стоят во фраках на улице и просто кидают друг другу мяч. А еще в одном Джонни заходит в магазин цветов, чтобы только сказать "привет, песик!" собачке.

До последних кадров "Комнаты" сохраняется ощущение, что это какой-то особый вид троллинга, но это не так. Те, кто работал на площадке с Томми, уверяют, что Вайсо действительно верил, что снимает серьезную драму.

"Джонни сходит с ума! Его достала такая жизнь, достали все вокруг, и он решает убить себя на глазах всего мира. И тогда все увидят! Люди будут в шоке. Такая драма! Две недели никто не уснет", – говорил Томми.

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Как проходили съемки худшего в истории фильма "Комната"

Готовясь к съемкам, Томми настоял на покупке дорогого оборудования. Даже крупные студии не позволяли себе такие траты – купленная сегодня камера через год уже устаревала. Все брали технику в аренду. 

Но Вайсо со словами "у нас первоклассное производство, а не какой-то ширпотреб" приобрел две HD-камеры и одну пленочную. Последняя обошлась в 250 тысяч долларов. На объективы к ней ушло от 20 тысяч до 40 тысяч долларов.

Чтобы одновременно снимать на пленку и на цифру, требовались две разные съемочные группы, каждая из которых должна была по-своему ставить свет на площадке. Томми хотел стать первым режиссером, который провернул бы такой трюк в кино, хотя смысла в этом никакого не было. Финальный монтаж состоит исключительно из кадров, снятых на пленку.

В первый же съемочный день Вайсо явился на площадку с опозданием на три часа. Задача по присмотру за режиссером, продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли легла на плечи Грега. Ему приходилось на протяжении всех шести месяцев съемок следить, чтобы Томми приходил вовремя.

Работа над фильмом очень точно показана у Джеймса Франко в его комедии "Горе-творец". Вайсо действительно приказал выстроить на площадке туалетную кабинку только для себя, отказывался платить за кондиционер в павильоне и запрещал проносить на съемки воду (один из участников процесса получил тепловой удар).

Вайсо регулярно придирался и конфликтовал со всей съемочной группой. Многие люди не выдерживали такого прессинга и покидали проект. Но при этом "Комната" была стопроцентным детищем Томми, решившего обойтись без помощи студий и вложившего в картину собственные 6 миллионов долларов. Откуда он брал деньги, никто не знал.

Фото: © съемка фильма "Комната"/Wiseau-Films

Кто такой Томми Вайсо

Достоверной информации о происхождении Томми Вайсо нет. Даже в разговорах с единственным близким человеком, Грегом Сестеро, он многого не договаривал. Часто те крупицы информации, которые он сообщал Сестеро, противоречили друг другу.

Однажды он назвал родным городом Новый Орлеан, в другой раз признался, что приехал в Америку из Франции. Якобы в Страсбурге у него были неприятности с полицией и он решил попытать счастья в Штатах.

Сестеро же утверждает в своей книге, что в действительности Вайсо впервые оказался в США только в 29 лет. Родился и вырос он в какой-то из стран Восточного блока, судя по всему, в Польше, в городе Познань.

Осев в Сан-Франциско, Вайсо зарабатывал на жизнь продажей сувенирных птичек туристам и поэтому получил прозвище Птичник. Отсюда, по легенде, и его фамилия: "птица" на французском – oiseau; если заменить букву o на w, получится woiseau. Так появилось новое полное имя нашего героя — Thomas Pierre Woiseau (Томас Пьер Вайсо).

По главной же легенде, Вайсо пришел в кино после автомобильной аварии. Она психологически надломила его и заставила искать выход эмоциям в кино. И сразу потратить 6 миллионов долларов.

Фото: © ТАСС/New Line Cinema/Entertainment Pictures/ZUMAPRESS.com

Откуда у Вайсо деньги

О происхождении миллионов на счету Вайсо также мало информации, и она очень разная. По одной версии, он управлял семейной логистической компанией. По другой – торговал одеждой (и даже снимался в рекламе своего бизнеса).

Злые языки утверждали, что режиссер, продюсер, исполнитель главной роли и сценарист "Квартиры" в одном лице просто отмывал деньги. Но сам Вайсо категорически отрицал все обвинения в коррупции.

Скорее всего, бизнес, который сделал из Вайсо миллионера, был завязан на недвижимости в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Но и тут нельзя сказать точно: не исключено, что куртки и джинсы действительно хорошо продавались…

 Бездарная игра актеров

Испанский стыд – именно так можно охарактеризовать актерскую игру в "Комнате". Даже школьная самодеятельность выглядит гораздо убедительнее. Абсолютно все актеры чудовищно недоигрывают. У всех в фильме настолько деревянные лица, словно перед работой им вводили какой-то зомби-препарат. Как выразился один из критиков: "Потеряв пятьдесят центов, вы выражаете больше чувств, чем Лиза, узнавшая, что у ее матери рак".

Но больше всех отличился сам Томми Вайсо – он постоянно забывал реплики, из-за чего сцены приходилось переснимать десятки раз. Однажды он превзошел сам себя: 15-секундную реплику Вайсо снимали шесть часов – почти целую смену.

Не лучше выглядят и постельные сцены (притом что из полутора часов фильма они занимают немалые 15 минут). Проблема не в том, что их много – их всего три-четыре, а в том, что длятся они слишком долго. 

Если внимательно посмотреть эти сцены, то станет понятно: в таких позах заниматься сексом просто невозможно. Не улучшают впечатление и слишком слащавая музыка, и неловкие стоны. Словом, Вайсо и с этой стороны показал себя не самым талантливым режиссером.

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Очень плохие диалоги

Если сценарий "Комнаты" написал человек, как будто не видевший ни одного кинофильма, то диалоги писал тот, кто до этого никогда не общался с живыми людьми. Диалоги Томми Вайсо моментально превратились в мемы, разлетелись по Сети и стали классикой.

Достаточно вспомнить легендарный разговор двух главных героев в кафе.

– Как работа?

– Неплохо, у нас новый клиент. И теперь банк заработает кучу денег.

– Что за клиент?

– Я не могу сказать, это конфиденциально.

– Брось, почему нет?

– Нет, не могу. Ладно, как там у тебя с сексом?

А в еще одном диалоге есть оммаж Джеймсу Дину, правда, довольно несуразный. Дин сыграл главную роль в культовом фильме молодежи 1950-х "Бунтарь без причины", а в 24 года погиб в аварии. К этому фильму Вайсо делает нелепейшую отсылку, неестественным тоном обращаясь к своей девушке: "Ты рвешь меня на части, Лиза!"

Фраза тем не менее стала такой же культовой, как сам фильм, и ушла в народ.

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Фильм настолько плохой, что даже хороший

1 апреля 2003 года жители Лос-Анджелеса познакомились с Томми. Его лицо появилось на огромном билборде в паре кварталов от кинотеатра "Кодак", где проводилась церемония вручения премий "Оскар". Реклама "Комнаты" на голливудском билборде стала самым дорогим маркетинговым вложением Вайсо. Постер оставался на столь видном месте целых пять лет.

27 июня 2003 года состоялась премьера. В каком-то смысле обещание двухнедельной бессонницы зрителям Томми выполнил: "Комната" была настолько плохой лентой, что некоторым даже понравилась.

Персонажи жили в своеобразной альтернативной вселенной, где абсурд становился нормой. На многие реплики, в том числе заявления о серьезной болезни, герои отвечали с олимпийским спокойствием: "Не переживай". Взрослые мужчины кудахтали. Некто Стивен просто исчез из фильма без объяснений. И вишенка на торте – Джонни в исполнении Томми Вайсо. Человек без возраста, таланта и понимания кинематографа.

Прокат в кинотеатрах длился всего две недели. За это время "Комната" заработала всего 1800 долларов. Тогда никто и представить не мог, что всего через несколько лет худшая картина в истории кинематографа превратится в мегахит и станет культовой.

Как фильм "Комната" стал худшим культовым фильмом

Первые поклонники у самого плохого фильма в истории появились сразу после премьеры. Летом 2003 года два студента киношколы Майкл Руссле и Скотт Гарднер шли мимо лос-анджелесского кинотеатра Fallbrook Laemmle.

В окошке кассы виднелась афиша фильма с объявлением на ней: "Деньги не возвращаем". Под объявлением находилась вырезка из рецензии, сравнивающая просмотр фильма с ударом ножом в голову. Пройти мимо оказалось решительно невозможно.

Они смотрели фильм в абсолютно пустом зале. Увиденное потрясло начинающих кинематографистов до глубины души. Сценарий, актерская "игра", качество картинки (несколько раз даже пропадала резкость) – все было настолько плохо, что даже хорошо!

Фото: © кадр из фильма "Комната"

Майкл и Скотт пригласили своих друзей на следующий сеанс. Потом еще, и еще. Но прокат чудо-фильма заканчивался и парни решили устроить картине ритуальное прощание. На последний показ пришло около ста человек. Многие зрители были одеты как герои фильма, а во время сеанса с мест выкрикивали реплики персонажей.

Немногочисленные пока фанаты выплеснули свою любовь к странному фильму в интернет: нахваливали его на форумах, строчили положительные рецензии на IMDb. Фан-база медленно, но неуклонно увеличивалась.

Прорыв случился в 2010-м. На "Комнату" сделал обзор Даг Уокер, более известный как Nostalgia Critic, который посоветовал всем своим фанатам обязательно "посмотреть это". Вайсо судился с Уокером, даже добился удаления видео, но обзор все же удалось восстановить.

В том же 2010 году журналист Том Биссел написал статью о феномене "Комнаты" в Harper’s Magazine. Эссе под названием "Cinema crudité" ("Сырое кино") настолько понравилось Грегу Сестеро, что он предложил Бисселу написать совместную книгу о съемках "Комнаты". Она вышла в 2013 году и называлась "Горе-творец: моя жизнь в "Комнате", величайшем плохом фильме в истории".

Летом 2014-го братья Франко купили права на экранизацию книги Сестеро и Биссела. Фильм Джеймса Франко вышел в 2017-м. "Золотой глобус" режиссера и исполнителя главной роли стал логичной точкой в экранизации истории "Квартиры" и Томми Вайсо.

Ремейк культовой картины

Впрочем, эта точка может превратиться в точку с запятой в случае успеха ремейка "Квартиры" с Бобом Оденкёрком в главной роли.

Съемки начали обсуждать в соцсетях в феврале 2023 года, однако теперь это подтвердил сам Боб Оденкёрк.

"Это реально. Это правда. И позвольте сказать, я старался выложиться по полной, чтобы звучать правдоподобно и вжиться в роль. И я получил большой кайф от всего процесса", – написал актер в Twitter.

Еженедельник Variety, освещающий события в мире шоу-бизнеса, пишет, что ремейк "Комнаты" снимают в рамках благотворительной акции от Acting For a Cause. Большую часть ленты сняли на площадке с использованием хромакея. Режиссером выступает основатель Acting For a Cause Брандо Крауфорд.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1083363 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1083363')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1083363', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1083363', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1083363(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1083363(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })