window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 марта 2023, 17:56

Украинские ЦИПСО: как распознать экстремистов и мошенников

Как не стать жертвой телефонных мошенников, звонящих с Украины
Следите за нашими новостями
в удобном формате
ЦИПСО Украины
Фото: © Скриншот видео

На этой неделе в Геленджике к радиоэфиру подключились украинские ЦИПСО и объявили воздушную тревогу, после чего призвали готовиться к "ракетному удару". Практически сразу стало известно, что это была провокация со стороны Украины, спецы которой взломали радиоэфир. И до сих пор не оставляют попыток посеять панику. О том, как работают украинские ЦИПСО и телефонные мошенники, рассказывает программа "Военная тайна" с ведущим Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.

Фейковые сирены в регионах

Липовые воздушные сирены завыли и по радио, и по телевидению в Белгороде. Телевизионный эфир прервался на фейковую воздушную тревогу и у жителей Подмосковья и Ленобласти.

"Они могут взламывать, проводить работу по взламыванию систем безопасности или цифровых сетей – тех же МЧС, – после чего будут появляться сообщения в МЧС с призывами например об эвакуации, об авиационных ударах. То есть это все является частью такой провокационной деятельности", – сказал вице-президент Фонда развития современной дипломатии  вице-президент Фонда развития современной дипломатии Дмитрий Перлин.

Фото: © Скриншот видео

Спам-звонки и телефонные мошенники

Параллельно в это же время мобильники россиян накрыла и волна спам-звонков. Людям звонили с требованием быстрой эвакуации.

Но что же за массированная информационная атака? И откуда растут все-таки ноги? Оказывается, по данным российских аналитиков, 95 процентов этих вызовов были осуществлены с территории Украины, ведь там сосредоточено более 1000 коллцентров.

Один из таких диверсионно-информационных хабов российские подразделения не так давно накрыли в Бердянске. Их позиция сразу бросается в глаза. Помимо инструкций по облапошиванию, на стенах красуются постеры со свастикой. 

Фото: © Скриншот видео

Надо сказать, что к такой "кровавой", по мысли украинский пиарщиков , провокации, большинство россиян отнеслось с юмором, и в качестве антисатанинского средства предложили действенный способ – задавать в лоб всего один простой вопрос: "Чей Крым"?

"А чей Крым?" – спросила девушка у телефонного собеседника.

"Твой, дура", – ответил он.

"Чей Крым?" – спросил молодой человек у телефонного собеседника.

"Наш".

"Наш – чей? Какой страны?"

"А это как относится к тематике нашего разговора?"

"А ДНР и Донбасс чей?" – спросил другой мужчина у собеседницы.

"Гореть тебе в аду, чувак, честно. Они никогда не были вашими и не будут", – заявила она.

Фото: © Скриншот видео

Что любопытно, все эти украинские мошенники просто не могут сказать, что Крым российский. Ведь телефонные разговоры записываются, и за такое они могут легко попасть под статью о сепаратизме. И загреметь в тюрьму на многолетний срок.

Спросите, почему же таких мошенников не поймают и не посадят? Оказывается, отследить, откуда именно они звонят, практически невозможно: с помощью программ они подменяют номера. Да и чаще всего осуществляют звонки все-таки с территории Украины.

Фото: © Скриншот видео

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Как же не стать жертвой мошенников? В программе приводят следующую инструкцию:

  • Не верьте звонкам из банков и других организаций. Перезвоните в банк или МВД по телефону, который будет на их официальных сайтах. Более того, если мошенники, сообщают вам ваши настоящие данные, то это не повод им верить: за 2022 год в сеть утекла масса личной информации.
  • Если на той стороне провода давят или торопят, бросайте трубку. Говорят, не класть трубку? Ровно так и сделайте – положите ее.
  • Не называйте свои персональные данные, номера банковских карт, пароли из СМС-сообщений.
  • Не переходите по ссылкам, которые приходят с незнакомых номеров: они могут привести на сайт, который украдет личные данные.
  • Не говорите "да" в ответ на звонки с незнакомого номера. Мошенники могут собирать цифровые отпечатки голоса, чтобы использовать в качестве Подтверждения личности для доступа в ваш реальный банковский аккаунт.
  • Если мошенник уверяет, что он – представитель вашего родственника, задайте ему вопрос, на который случайный человек ответа дать не сможет.
Фото: © Скриншот видео

"Эти мошенники, звонящие и представляющиеся родственниками, требующие деньги, рассчитывают на то, что попадут на людей, которые очень быстро впадают в панику, которые очень эмоциональны. Они очень хорошие психологи, они умеют добиться своего, если попали на того человека, которого легко напугать. Кладите трубку, скажите: "Я перезвоню сейчас, не готов говорить", и перезванивайте своему родственнику", – прокомментировал политолог Павел Данилов.

А ведь страшно сказать, но на этих черных схемах каждый украинский псевдо-колл-центр умудряется присваивать себе, по подсчетам украинского издания, не менее 200 тысяч рублей ежедневно. Бизнес основательный. Логично предположить, что и существовать он вряд ли бы смог, не имея крыши в серьезных структурах.

Фото: © Скриншот видео

Где расположены украинские ЦИПСО

Но если подобные информационные операции на Украине курируются сверху, то кто именно стоит за центрами ЦИПСО? Как работает их коммуникация, и что вообще они из себя представляют?

"Центр информационно психологических специальных операций или ЦИПСО. В рамках этого центра, как оказалось, работало уже порядка 150 человек, которые занимались информационно-психологической работой, то есть охотой или атакой на мозги соседних стран", – сказал блогер Андрей Масалович.

Мало кто знает, что информационные центры на Украине были созданы в 2004 году представителями Сил специальных операций страны. Согласно секретным документам, которые удалось добыть украинской хакерской группы "Берегини", сейчас в стране действует как минимум 4 крупных центра, из которых ведутся информационные атаки. Примечательно, что все они находятся под строгой охраной в военных частях. 

Фото: © Скриншот видео

В программе показали карту, где расположены эти центры и как они работают. 

74-й центр во Львове, военная часть А1277 – именно там готовят вбросы в соцсетях. При этом очевидно, что старшим офицерам распыляться на низкопробные фейки нет смысла: это делают студенты вузов и даже школьники. В украинском сегменте интернета полно подобных вакансий. К примеру, прямо говорится, что нужно разгонять в российских соцсетях антивоенную тематику. 

"В начале 2010-х не существовало никакой русофобии. Не было антиРоссии. НАТО не видело в России никакой существенной угрозы для себя. Теперь ни один уважающий себя украинец в мире не захочет иметь ничего общего с вашей страной", – сказал блогер Виктор.

83-й центр в Одессе, военная часть А2455 также разгоняет русофобию в соцсетях. Нередко под каток антироссийской риторики попадают даже те группы в Сети, которые вообще не имеют отношения к украинскому конфликту. Под новостью про фильм "Аватар" красуется комментарий, призывающий Россию оставить Соледар. А на кулинарном форуме вместо ответа на свой вопрос о готовке тарталеток россиянка получила лишь оскорбления от пользователя с украинским флагом на аватарке.

Фото: © Скриншот видео

16-й центр в Гуйве, военная часть А1182. Занимается подтасовкой фактов, мошенническими звонками и размещением скрытой агитации в Сети. Одна из его провокаций – при открытии сайта американского мультика "Гриффины" автоматически выскакивает непрошенная вкладка с призывами в адрес российских солдат сдаваться. А вдобавок всплывает привлекательная картинка рая на земле – якобы украинского лагеря для добровольных пленников. 

И, наконец, сердце украинской пропаганды – это самый крупный центр ЦИПСо, 72-й, который базируется в военной части А4398 в Броварах под Киевом. Специализируется на организации диверсий и разжигании сепаратистских настроений. Одна из последних работ – создание партизанского движения "Атеш" за отделение Крыма от России. Именно оно недавно запустило сайт с видеоуроками для потенциальных диверсантов о том, как повредить технику российской армии. 

При этом уже известно, что инструкции, по которым они работают, спускаются сверху. Так, по недавно вскрывшимся данным хакерской группы "Берегини", сеть ЦИПСО контролируется совместно американо-британской миссией.

В программе "Военная тайна" ведущий Игорь Прокопенко рассказывает и показывает уникальные кадры с мест проведения военных конфликтов, а эксперты демонстрируют зрителям мир военной промышленности. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1083110 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1083110')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1083110", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1083110', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1083110(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1083110(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })