window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 февраля 2023, 16:56

"Брэдли" и пожилая "Куница": главные недостатки бронетехники Запада

Чего ожидать от "Брэдли", "Куницы" и другой западной бронетехники на Украине
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Rакие БМП и БТР передадут Киеву
Фото: © Скриншот видео

США и их союзники по НАТО продолжают поставлять на Украину наступательное вооружение – тяжелую технику. Западные БТР и БМП – в порту Германии, на дорогах Латвии и Болгарии. В Германии уже начинают обучать бойцов ВСУ обращению с американскими БМП, например, с тяжеловесом М2 "Брэдли". Планы у Вашингтона более чем серьезные: всего США и страны ЕС планируют предоставить Киеву около 300 танков, 250 БТР и еще столько же БМП.

Что это за техника? Как западные поставки могут повлиять на ход боевых действий? И выстоят ли американские "Брэдли" против российских БМП-3? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Так ли опасны американские "Брэдли"

Своей новой техники у Украины практически нет: солдаты ВСУ воюют в основном на советских БМП-1 и БМП-2. Учитывая катастрофические потери в бронетехнике, у Киева осталось чуть меньше тысячи таких машин. У нас – как минимум в три раза больше. Главная машина, которой будут восполнять потери украинских БМП – американская "Брэдли". Так ли она опасна? Ее поставили на конвейер в 81-м году, а разрабатывали еще с 60-х, времен апогея холодной войны. По своим боевым качествам это, по сути, та же БМП-1. Правда броня немного крепче, но все прочие достоинства убивает вес этой махины.

Фото: © Скриншот видео

"БМП-1 весит 18 тонн, а "Брэдли" – 30–35 тонн. Ее использование на Украине, в грунте, приводит к тому, что машина просто останавливается в грязи, и ее невозможно ничем вытащить, вообще ничем", – рассказал военный эксперт Андрей Красноперов.  

Какие недостатки у боевых машин из США

Любопытно, что американские БМП, которые сейчас отправляют в бой с российской армией, назвали в честь генерала Омара Брэдли. Одного из тех, кто во время Второй мировой руководил высадкой войск в Нормандии и другими союзническими операциями. Когда начиналась операция "Буря в пустыне", армия США планировала сделать "Брэдли" главной штурмовой силой. Затея быстро провалилась. В 91-м году потери составили 20 единиц, а во время второго вторжения в Ирак в 2007-м – более сотни. При высоте почти в три метра эта БМП настолько заметна, что ее видно за километры. Из-за этого все прочие достоинства уходят на второй план.

"Поставили их где-то около 2000 в Ираке. И из двух тысяч 150 сожгли, где-то тысяча еще под ремонт попала. Погорело много их в Ираке", – отметил военный эксперт.

Фото: © Скриншот видео

Бывший капитан армии США Станислав Крапивник о БМП "Брэдли" знает не понаслышке. Во время вторжения американских войск в Югославию, он собственными глазами видел, как взрывается эта тяжелая техника и как долго она горит.

"Бронь у нее алюминиевая, горит очень хорошо. В части в Боснии, где я был замкомандира, так и не поняли, на чем она взорвалась. Пожар начался в машине, слышали какой-то удар, парни ракеты стянули, а заряженную автопушку не смогли разрядить вовремя. И эта машина горела четыре дня", – рассказал Крапивник.

Что не так с поставками "Брэдли"

По западным телеканалам показывают, как 60 "Брэдли" один за другим заезжают на грузовой корабль в американском порту Чарльстон. А что остается за кадром? 

Во-первых, то, что Киев получит их только через несколько месяцев. Во-вторых, тот факт, что последней модернизации этих БМП уже 35 лет. На них нет ни современных систем вооружения, ни динамической защиты, которую, к слову, производят в Израиле. Соперничать такие могут разве что со старым добрым БМП-1.

Фото: © Скриншот видео

БМП-1 создавали в 60-е, когда все страны опасались атомного Армагеддона. Поэтому наши конструкторы сделали акцент не на бронезащите, а на боевой эффективности машины в условиях радиоактивного заражения. Динамической брони на наших БМП-1, конечно, тоже нет. Защита – не самая сильная сторона этой машины, зато системы управления и вооружения модернизируют постоянно. На большей части такой техники уже стоят тепловизоры и дальномеры. А на башне – противотанковые ракеты.  

Характеристики и недостатки БТР М113 

Но если тепловизор на западную технику поставить можно, то вот с ее габаритами и весом уже ничего не сделаешь. Взять, например, американский БТР М113. Украине уже передали 40 штук и планируют поставлять еще. Эта машина эпохи Вьетнамской войны явно устарела.

Фото: © Скриншот видео

Но и это еще не все: на морозе М113 не заводится, сколько украинские солдаты ни пытаются прогреть двигатель – результат нулевой. Однако совсем недооценивать эту технику не стоит. Такие БТРы хоть и старые, но еще крепкие рабочие лошадки. Есть у них и свои очевидные преимущества, например, прочная броня из алюминиевого сплава.

Машина старая, но довольно надежная. К тому же ее постоянно модернизируют: например, на вооружении американской армии в Сирии стояли машины с дополнительными пулеметами для ведения огня на 360 градусов. В пустыне и на открытой местности – это вполне актуально. А на другую машину М113 приварили специальные решетки – дополнительную защиту от осколков. Но ВСУ это не помогло: когда наши подразделения наступали под Донецком, украинские солдаты бросили американский БТР прямо на поле боя.

Американские М1117 и российские БМП-3: что мощнее

Однако США обещают Украине и кое-что поновее, например, боевые машины М1117. Эти БТРы приняли на вооружение только в 99-м. Они колесные, с хорошим клиренсом (60 сантиметров), между прочим, в два раза выше, чем у джипа. Плюс скорость: по трассе он разгоняется больше сотни. Тяжелая пушка бьет и осколочно-фугасными, и противотанковыми снарядами, а на башне есть гранатомет. Броня достаточно крепкая: здесь для защиты применяют керамику, как на некоторых танках.

Фото: © Скриншот видео

М1117 американцы использовали во время войн в Афганистане и Ираке. По техническим характеристикам ближе всего к этой машине наша БМП-3. Но в отличие от западного конкурента, она может плавать. А это важное преимущество при форсировании рек и атаках на укрепрайоны противника.

БМП-3 – быстрый и маневренный, преодолевает бездорожье и водные преграды. Оснащен 100-миллиметровым орудием и 30-миллиметровой пушкой. Бронезащита – лучшая в своем классе: это особый сплав алюминия, который в разы прочнее, чем обычные пластины.

Немецкая "пожилая куница" Marder и ее недостатки

Нидерланды отправляют в Киев все ту же модификацию старых американских БМП М113. В Голландии, к слову, их сняли с вооружения еще 10 лет назад. Ну а что ждет новые поставки, видно на кадрах, попавших в Сеть – псковский десант уничтожает целую колонну старой техники из Нидерландов. Скоро на Украину доставят немецкие боевые машины Marder, что в переводе означает "куница". Хищник не очень опасный, потому что уже старый. "Куниц" создали еще в 60-х годах. Из преимуществ: она не очень тяжелая и достаточно проходимая, отсек с экипажем надежно защищен – люк расположен сзади. С другой стороны, и огонь во время боя десант с бортов открыть не сможет.

Фото: © Скриншот видео

Даже с поставками уже списанной техники страны ЕС затягивают. В Берлине на днях заявили: Marder в Киев придут не раньше весны. А большая часть вооружения, которую обещали американцы, и вовсе – только в следующем году.

"Американцы не хотят поставлять свою технику, они заставляют своих союзников. Туда гонят всю старую технику: даже взять "Брэдли", 70-х годов", – сказал Красноперов.

Повлияют ли поставки с Запада на ситуацию на Украине

И если все обещанное Европой и США Украина в конце концов получит, то вместе это будет – около 800 единиц тяжелой техники.

"Это примерно 1,5-2 танковые дивизии. Поменять ситуацию это не сможет, это может сосредоточиться в один ударный кулак, плюс разные бронетранспортеры. На каком-то участке фронта это будет большая угроза. Но сдвинуть весь 1000-километровый фронт – нет. Там нужно 8 или 9 таких дивизий, если не все 10, чтобы что-то поменять на фронте", – считает эксперт.

Чтобы понять, насколько это серьезная цифра – 800 единиц западной техники – достаточно знать один факт: с февраля 2022 года российские военные уничтожили уже 5800 танков, БТРов и БМП противника.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1078517 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1078517')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1078517', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1078517', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1078517(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1078517(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })