window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 февраля 2023, 18:53

Суперкар-амфибия и аэромобиль: какими станут машины будущего

Какими могут быть автомобили будущего
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Суперкар-амфибия и аэромобиль: какими станут машины будущего
Фото: © Скриншот видео

Еще в середине прошлого века конструкторы собирались избавить автомобиль от шин. Вот прототип авто на воздушной подушке, и он работал еще в 1959 году. На мощных вентиляторах машина левитировала и над землей, и над водой. Впрочем, от этой идеи отказались. Чудо-техника пасовала даже перед небольшим спуском или возвышенностью. 

Но ведь с того времени прошло больше 60 лет. Неужели конструкторы не придумали что-то новенькое, без колес? О том, какими станут автомобили будущего рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Внедорожник с треугольными гусеницами

В январе 2022 года снежная буря застала туристов в турецком горном массиве Улудаг. Ночь они провели в палатках, а утром все вокруг засыпало так, что местность стала неузнаваемой и непроходимой. Внедорожник намертво увяз в снегу. На подмогу внедорожнику подоспел трактор, но даже его огромные колеса с мощным протектором несколько раз забуксовали. Возможно, все дело в том, что колеса, которые придумали еще древние шумеры в IV веке до нашей эры, безнадежно устарели. Не пора ли заменить их чем-то более современным, эффективным и проходимым?

У этого внедорожника вместо колес треугольные гусеницы: 76 сантиметров в высоту и 122 в длину. Такому монстру любые сугробы нипочем. Да и сцепление со льдом у него не хуже, чем у обычного автомобиля с трассой в сухую погоду. В создании этого всесезонного внедорожника принимали участие специалисты автоспортивной команды из Квебека.

"Этот кроссовер разработан специально для зимних условий. Модернизированная подвеска позволяет с легко передвигаться по снегу и льду. У этого автомобиля отличное сцепление: он с без проблем поднимается в гору под углом в 40 градусов", – говорит автообозреватель Натан Адлен.

Фото: © Скриншот видео

Суперкар-амфибия с подушкой вместо колес

Гусеницы идеальны для бездорожья, но не подходят для нормальных трасс. Передвигаться на них по шоссе и, тем более, по городским улицам – строго запрещено. Дело в том, что тяжелые гусеницы мгновенно разбивают асфальт. Выходит, без колес далеко не уедешь? Как бы ни так – решили американские разработчики и представили суперкар-амфибию.

У этого автомобиля вместо колес воздушная подушка, и он может ездить не только по снегу и по дорогам, но и по воде. Два массивных компрессора подают воздух под большим давлением, а специальный резиновый ограничитель удерживает его под днищем. Так что воздушные потоки отталкивают автомобиль от поверхности.

Разработчики уверяют, что придумали для своего детища уникальную систему управления, которая обеспечивает автомобилю невероятную маневренность. Правда, ее принцип действия засекречен.

Фото: © Скриншот видео

"Когда я был ребенком, я представлял себе машину на воздушной подушке, которая при этом выполняла бы все функции обычной машины. За годы я приобрел необходимые навыки, чтобы создать прототип своей мечты, и теперь со своей командой я готов вывести на рынок спортивный автомобиль на воздушной подушке", – рассказал основатель и генеральный директор компании-производителя автомобиля-амфибии Майкл Мерсье.

От "летающей волги" до аэромобиля

Инженеры во всем мире пытаются придумать машину, которая будет ездить без колес. В конце 50-х советские изобретатели создали ГАЗ-16 – автомобиль прозвали "летающей волгой". Машина прекрасно справлялась с передвижением по ровным поверхностям. А вот по бездорожью ГАЗ-16Б ездил плохо: перепады рельефа нарушали воздушные потоки, которые создают подушку. Конечно, аппарат можно было доработать и поставить более мощный двигатель. Но это делало стоимость неоправданно высокой. "Летающую волгу" признали нерентабельной и закрыли проект.

Спустя 60 лет идею доработали американцы. Стабильного хода добились за счет трех независимых электродвигателей, которые питаются от высоковольтной аккумуляторной батареи. Вот только хватает ее всего на полтора часа. А у автомобиля, который представили в Китае немецкие разработчики, запас хода не ограничен. Концепт работает по принципу магнитной левитации.

Фото: © Скриншот видео

Этот аэромобиль сам похож на одно большое колесо. Он парит над дорогой за счет отталкивания друг от друга одинаково заряженных магнитов. Один из них встроен в специальную подвеску. Другой – должен быть вмонтирован в дорожное полотно. Как утверждают разработчики, такая капсула будет заряжаться прямо во время движения.

"Такой автомобиль вмещает двух человек. Он парит над землей на высоте примерно 30 сантиметров. Из-за отсутствия трения он может быть очень энергоэффективным. Правда, для него придется строить специальные дороги, а это довольно большие расходы на инфраструктуру", – говорит автоблогер Чэн Юэ.

Впрочем, основная проблема не в этом. Инженеры пока не решили вопрос движения автомобиля в принципе. Футуристичная капсула перемещается только с помощью компьютерной графики. Возможно, отказываться от колес рано. А что, если их усовершенствовать?

Как инженеры из России приделали машине ноги

Российские умельцы из Новосибирска решили приделать автомобилю ноги. Колесную пару дополнили механическими ходулями и сменили пружинную подвеску на жесткую. Самодельный автомобиль назвали "жигаход". Такой не застрянет ни в снегу, ни в грязи, ни в щебне. Если забуксуют передние колеса, их всегда сможет подтолкнуть пара задних ног.

Фото: © Скриншот видео

"Сами ноги, сам механизм все испытания выдержал на 107%. И пахоту щебня, и передвижение по накатанной дороге, пускай и не ровной, где нагрузку он получал тоже очень хорошую", – рассказал автомеханик Владислав Дизель.

Вместо колес – магнитный шар

Американские производители покрышек пошли другим путем и заново изобрели колесо. Только превратили его в шар. Это позволило на порядок увеличить маневренность автомобиля.

"Так как колесо представляет из себя шарик, оно может двигаться в любом направлении. Отличная возможность для парковки в каких-то узких местах – машина может заехать боком на свое парковочное место", – говорит автоэксперт Игорь Затевахин.

Фото: © Скриншот видео

Такие сферические шины фактически невозможно пробить. Они сделаны из сверхэластичного полимера, который легко растягивается и сжимается. А бионическое покрытие позволяет менять рисунок протектора в зависимости от условий на дороге. Когда нужно улучшить сцепление, поверхность становится более рельефной. Но самое главное, такое колесо никак не крепится к корпусу автомобиля: оно удерживается на месте при помощи магнитной левитации. Так что, если в будущем магнитная левитация и не заменит колеса, то точно поможет им трансформироваться до неузнаваемости.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1077853 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1077853')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1077853', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1077853', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1077853(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1077853(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })