window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 февраля 2023, 18:51

Еда, топливо и кирпичи: необычные вещи из переработанного пластика

Как из переработанного пластика получают еду, топливо и кирпичи
какие необычные вещи можно получить после переработки пластика
Фото: © скриншот видео
Читать ren.tv в

В ноябре 2022 года в египетской пустыне построили еще одну пирамиду – из пластика. На ее сооружение ушло 18 тонн отходов, собранных в реке Нил. Акцию провели во время климатического саммита в Шарм-эль-Шейхе. Таким образом экоактивисты хотели привлечь внимание мировых лидеров к проблеме пластикового мусора.

Во всем мире активисты требуют отказаться от пластика, ведь этот материал разлагается 700 лет. Одноразовые тарелки и стаканчики, пакеты, упаковка – сотнями тонн этих отходов замусорены не только суша, но и мировой океан. Но что для одних мусор, для других – ценный ресурс. Так, австралийские дизайнеры собрались воплотить в жизнь мечту Жюля Верна и построить плавучий город из пластика. Но, оказывается, пластик может стать не только строительным материалом. О том, какие необычные вещи можно получить после переработки этого материала, рассказывает программа "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Микроскопические алмазы из бутылок 

Ученые уверены: пластик даже не золотая, а алмазная жила. Они смогли превратить в драгоценные камни обычную бутылку от лимонада. На эксперименты с мусором группу исследователей из Германии и Америки вдохновили алмазные дожди, которые идут на Нептуне и Уране. Минералы там образуются под воздействием колоссального давления и экстремально высоких температур.  

"Кислород, который присутствует в больших количествах на этих планетах, помогает высасывать атомы водорода из углерода, и этим алмазам на самом деле легче образовываться. Все эти химические элементы – водород, кислород и углерод – содержатся в ПЭТ-пластике. Мы воспроизвели инопланетные условия в лаборатории и получили наноалмазы", – рассказал физик, разработчик технологии по переработке пластика в алмазы Доминик Краус. 

Украшения из таких, конечно, не сделаешь и за большие деньги не продашь, но микроскопические алмазы – тоже ценный материал. Их используют для производства квантовых компьютеров, добавляют в абразивы и применяют при изготовлении алюминиевых сплавов. Вот только технология слишком сложная и позволяет перерабатывать в наноалмазы лишь отдельные бутылки. 

Фото: © скриншот видео

Еда из пластика 

Генно-модифицированные бактерии, которые создали в Иллинойском университете, способны переваривать тонны пластика и превращать его в еду. Рецепт прост: сырье предварительно обрабатывают, чтобы разрушить длинные полимерные цепи, а полученное вещество скармливают бактериям и на выходе получают клетки, которые на 55% состоят из белка. 

"То, что мы смогли произвести, немного похоже на коричневый сахар. Он более гранулированный, чем белковый порошок для атлетов, который вы покупаете в супермаркете", – отметил микробиолог, профессор Мичиганского технологического университета Стив Техтманн. 

Из тонны пластика получается 600 килограммов протеина. Звучит многообещающе, но не очень аппетитно. Да и безопасность такого обеда под вопросом. Чтобы выяснить, как пластиковая пища действует на организм, понадобится лет 10, а значит, массово перерабатывать полимеры с помощью бактерий начнут еще не скоро. 

Фото: © скриншот видео

Кирпичи из мусора 

В Гане придумали, как делать из мусора кирпичи и тротуарную плитку: пластик смешивают с песком, нагревают и спрессовывают в бруски нужной формы. 

"Кирпичи, которые мы производим, экологически чистые и очень прочные.  Они выдерживают большие нагрузки и не трескаются, а также не пропускают сырость. И стоят намного дешевле глиняных", – пояснил основатель компании по строительству домов из переработанного пластика Нельсон Боатенг.  

Строить дома из полиэтиленовых кирпичей можно без цементного раствора: они соединяются между собой как детали конструктора, а воздушная подушка внутри не дает дому нагреваться и позволяет экономить на кондиционере. Вот только пластик плохо держит тепло, и строить из него жилье можно исключительно в жарком климате. 

Фото: © скриншот видео

Переработка пластика в России 

В России пластмассовые детали от электроприборов перерабатывают в уличную мебель, запчасти для автомобилей и бытовой техники и мебельную фурнитуру. Для этого корпусный пластик сортируют, очищают, измельчают и превращают в гранулы, которые можно использовать как вторсырье.

"В производстве изделий используются полипропилен, полистирол и ABS-пластик. Из них получаются в частности ножка для телевизора, мебельная фурнитура – ручка для шкафчика, какие-то детали автопрома", – рассказал директор компании по переработке пластика Владимир Филипенко. 

Каждый месяц завод перерабатывает больше 600 тонн мусора. Вторичное производство здесь смогли сделать безотходным – неподходящий для повторного употребления пластик используют как топливо. Правда, в ход идут исключительно детали бытовой техники. 

Топливо из полиэтилена

Американская компания придумала, как превратить полимеры в дизель. Объемы впечатляют – ежегодно завод перерабатывает 100 тысяч тонн отходов, из которых получается 68 миллионов литров топлива. Это больше тысячи железнодорожных цистерн. Горючее получается с предельно низким содержанием серы, то есть оно практически не образует нагара, а это заметно продлевает жизнь двигателю.

"Компания не раскрывает подробности своей технологии, но, скорее всего, речь идет о некой термической обработке пластика, возможно, пиролизной переработке, когда пластик возвращается в то, из чего он был создан, по сути дела, в топливо", – объяснил генеральный директор компании по производству оборудования для переработки пластика Иван Гусаков. 

Фото: © скриншот видео

Производитель уверяет, что изготовление дизеля полностью безопасно для окружающей среды, но экологи с этим не согласны. Из их заключения следует, что завод в Индиане сбрасывает вредные отходы производства в реку, отравляя все живое. Получается, разработчики решают мусорную проблему и тут же создают другую – риск химического загрязнения.  

В ноябре 2021 года в британском Солсбери испытали ракету, которая летает на топливе из отходов, созданном по зеленой технологии. Горючее изготавливают из кислорода, закиси азота и полиэтилена высокой плотности. Из такого делают пакеты, флаконы для косметики и пластиковые бутылки.   

"Гибридные двигатели используют гранулы из переработанного полиэтилена высокой плотности в качестве топлива в камере сгорания. Оно оказывает минимальное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими видами двигательных установок", – подчеркнул представитель компании-разработчика ракеты Лолан Найкер. 

Ракеты на гибридных двигателях планируют использовать для запуска спутников на орбиту и для полетов людей в космос. Вполне возможно, что на топливе из полиэтилена человечество когда-нибудь долетит до Нептуна или Урана. И ученые будут искать не способы переработки пластика, а технологию, которая позволит создавать полимеры из алмазов, которых на планетах-гигантах в избытке, чтобы заправить ракеты и вернуть космонавтов домой.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1075426 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1075426')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1075426', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1075426', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1075426(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1075426(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })