window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 октября 2023, 17:06

Ювелирные аферы на 350 млн: в чем обвиняют владелицу Darvol

Владелицу Darvol Дарью Спиридонову обвинили в аферах с бриллиантами минимум на 350 млн рублей

Владелица Darvol Дарья Спиридонова
Фото: © Telegram

Сегодня, 31 октября, в Хамовническом суде столицы начали рассматривать уголовное дело владелицы ювелирного бренда Darvol Дарьи Спиридоновой, которую обвиняют в аферах минимум на 350 миллион рублей. Потерпевшие – богатые и влиятельные люди. Артистка "драгоценного жанра" несколько лет безнаказанно проворачивала свои аферы. 

8 февраля 2023 года бриллиантовая империя рухнула: 37-летнюю главу Darvol задержали. Подробности громкого уголовного дела на сотню миллионов – в материале РЕН ТВ.

"Артистка драгоценного жанра"

Еще пару лет назад о ювелирном доме Darvol знала каждая светская львица. Его создатель, Дарья Спиридонова, продвигала свой бренд среди звезд шоу-бизнеса, состоятельных людей и коллекционеров. Шикарные колье, кольца, серьги – все под заказ. Многие влиятельные клиенты Дарьи были ее друзьями. На светских тусовках Спиридонову всегда замечали в окружении богатых и знаменитых людей.

"Артистка драгоценного жанра". Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"Я артист своего жанра. Драгоценного! И жанра достаточно искреннего и непростого", – говорила Дарья на одной из таких вечеринок.

Артистка из Спиридоновой получилась действительно хорошая, считают обманутые клиенты. В сентябре 2022 года Дарью Darvol обвинили в аферах с бриллиантами. Мошеннических схем было несколько. 

Кому-то Спиридонова предлагала купить драгоценности дома Darvol по заманчивой цене. Получив деньги, владелица бренда переставала выходить на связь.

Другие клиенты сами хотели продать украшения через Дарью: после сделки они не получали ни денег, ни ответа от Спиридоновой.

Помимо этого, в доме Darvol обещали качественную реставрацию украшений. Клиенты отдавали свою ювелирку на ремонт и больше никогда ее не видели. Позже выяснилось, что половину украденных драгоценностей Спиридонова заложила в ломбард.

Ни денег, ни бриллиантов

По словам источника РЕН ТВ, первые заявления о мошенничестве поступили еще в июле и августе 2022 года. Многие влиятельные покупатели, рассказывая о том, как их обманули, предпочитают оставаться инкогнито. От одной из своих клиенток глава Darvol получила кольцо с желтым бриллиантом за 13 миллионов рублей и камень почти за 10 миллионов. Окончания "реставрации" хозяйка так и не дождалась. 

Другая потерпевшая в мае заключила с Darvol договор на покупку бриллианта за 65 тысяч долларов, но товар так и не поступил. Все клиенты остались без денег и драгоценностей. И это только малая часть пострадавших.

"Она стала кормить обещаниями – либо вообще не отвечать, либо пропадать на недели. Или отвечать, что камень будет через неделю, месяц, два, три, пять. Когда она узнала, что я обратилась в полицию, она перестала выходить на связь вообще", – рассказала Виктория, бывшая клиентка Дарьи.

Ни денег, ни бриллиантов. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Несмотря на уголовное преследование, Спиридонова продолжала вести бизнес и принимала заказы от клиентов в соцсетях. Адвокаты пострадавших были убеждены, что дела намеренно затягивают.

"Врала всем, кому должна денег": признания Спиридоновой

Сама владелица Darvol уходила от ответа, зато разыгрывала целые спектакли в соцсетях. То признавала свою вину и оправдывалась, то полностью отказывалась от своих слов, говоря, что ей угрожали. Во всех своих бедах Спиридонова обвиняла бизнес-партнеров. Признавалась, что "врала всем, кому должна была деньги", но только потому, что ситуация была безвыходной. Со слезами на глазах Дарья заверяла, что ей пришлось сдать чужие изделия в ломбард, чтобы быстрее закрыть "финансовую дыру".

Вскоре на ее странице в соцсетях появилось другое видео. Глава Darvol заявила, что записала свою "псевдоисповедь" под давлением. По словам Спиридоновой, чтобы добиться признания, ее несколько часов удерживали в наручниках, били и угрожали похитить детей. В том, что с ней произошло, Дарья позже обвинила светскую львицу Анастасию Янбухтину.

"А знаете, что это такое, когда к себе домой приглашает приятельница, а там тебя начинают бить? А знаете, что такое сидеть дома у тех, кому доверяла, в наручниках, надетых грубым мужиком?написала Спиридонова в своем Telegram-канале. – После всего вышеперечисленного на любую камеру мира я скажу любой текст, лишь бы выйти оттуда живой."

"Врала всем, кому должна денег": признания Спиридоновой. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

К этому посту женщина прикрепила справку от травматолога, врач зафиксировал побои. Но в возбуждении уголовного дела ей отказали.

Так или иначе, у ювелирного дом Darvol действительно были большие финансовые проблемы. Он давно приносил одни убытки. Согласно выписке из базы СПАРК, в 2019 году компания ушла в минус на 33 миллиона рублей. В 2021 году – 2,5 миллиона убытка.

01:05

Источник: "Она хотела подставить знакомую, но афера провалилась"

Собеседник нашего телеканала рассказал, что Спиридонова пыталась подставить свою знакомую, Анастасию Янбухтину. Как удалось выяснить РЕН ТВ, история произошла в мае 2022 года. По данным источника, Янбухтина пригласила Дарью в свой загородный дом. Глава Darvol подумала, что обманутая знакомая будет требовать назад свои драгоценности. Тогда Спиридонова и решила выставить эту ситуацию как вымогательство, утверждает источник.

По его словам, глава Darvol хотела сбагрить Янбухтиной украденные параибы (самый редкий и дорогой вид турмалина) – якобы в качестве компенсации. Однако обман быстро вскрылся. Настоящая хозяйка камней, Ольга, потребовала вернуть ей параибы. Спиридонова побоялась, что дело закончится судом, и отдала часть драгоценностей, рассказал источник.

Когда все пошло не по плану, Дарья якобы составила липовые документы на параибы и написала на Янбухтину заявление о краже. Но афера снова не удалась. Правоохранители быстро разобрались, в чем дело, и вернули все драгоценности законной владелице, Ольге. Проверки в отношении Янбухтиной, как рассказал источник, прекратились.

Арест Дарьи Darvol и суд

В начале 2023 года произошел крах бриллиантовой империи. Пока обманутые клиенты пытались вернуть свои деньги и драгоценности, Дарья извинялась в соцсетях за то, что "повела себя низко" и "подвела тех, кто в нее верил".

"Давай попробуем в 2023 году все исправить. Получится ли?" – написала она.

Но реабилитироваться не вышло – 8 февраля Спиридонову задержали. Женщину обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Общая сумма, на которую, по предварительным подсчетам, Дарья обманула клиентов, превышает сотни миллионов. Суд поместил главу Darvol под домашний арест. 

04:01

31 октября 2023 года Хамовническом суде столицы начали рассматривать уголовное дело Дарьи Спиридоновой. По уголовному делу проходят 19 потерпевших, которые отдали бизнесвумен деньги на покупку и ремонт украшений. Причем пострадавшие не только из России. Клиентами дома Darvol были и зарубежные клиенты. Пострадавшие уверены, что ущерб может измеряться не миллионами, а миллиардами рублей. Только вот куда их дела сама Спиридонова – непонятно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1074667 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1074667' : 'adfox_151870620891737873_1074667' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1074667(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1074667(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })