window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 февраля 2023, 15:12

Не заметил повреждения: как любителям каршеринга не попасть на деньги

Как любители каршеринга попадают на деньги из-за повреждений авто, которых не заметили
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Телефон с логотипом "Урамобиль" в рках
Фото: © Скриншот видео

На Урале каршеринговая компания требует со своих клиентов огромные компенсации за поврежденные машины, хотя ни сама компания, ни водители не могут доказать, кто именно разбил автомобиль. 

Для владельцев транспорта это отличный бизнес, ведь они выставляют заоблачные счета. Что касается арендаторов, то такие правила их тоже устраивают, ведь они позволяют скрыть, что ты попал в аварию. В сложной схеме взаимного обмана разбирался наш корреспондент Дмитрий Юзупчук. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Что делать, если сервис каршеринга обвиняет в повреждении авто

Не заметили повреждения: рассказы потерпевших

За рулем своей новой, хоть и подержанной машины Ирина Комирева чувствует себя вполне уверено во всех планах. До этого три года девушка была постоянным пользователем каршеринга, но эта история неожиданно для нее завершилась прошлой зимой.

"Поездка длилась всего 15 минут от пункта "А" до пункта "Б", казалось бы, это было выгодней, чем заказывать такси. По факту она вышла мне в 10 раз дороже", – поделилась Ирина.

В тот день Комирева спешила на встречу к друзьям. По обыкновению, открыла местное приложение "Урамобиль" и нашла машину поблизости. По словам девушки, она бегло осмотрела и без того потрепанного "китайца", согласилась с повреждениями, которые были зафиксированы предыдущим арендатором, и поехала по делам. Через три месяца ей сообщили, что она повредила имущество компании.  

"Вообще не видела абсолютно этого повреждения. Видела остальные, которые были подтверждены – то есть даже не обратила внимания абсолютно, хотя автомобиль я смотрела", – рассказала Ирина.

Фото: © Скриншот видео

Так 80 рублей за аренду превратились в иск от компании на 50 тысяч рублей за ремонт бампера. Девушка начала разбираться, ведь с ее слов, за время проката в ДТП она не попадала и никуда не врезалась. Добравшись до точки "Б", сфотографировала машину, что странно, под удобным ей углом.  

"Я скинула от 5 января вот эту фотографию. И они мне сказали: "Почему вы не зафиксировали вот эту часть автомобиля?" – поделилась Ирина.

Недостающую часть отснял уже следующий арендатор, и именно после этого компания узнала о трещине на бампере. В свое оправдание Комирева начала искать камеры наблюдения, встречавшиеся у нее на пути, но времени прошло слишком много и записи не сохранились.  

"Эту фотографию загрузила в приложение и попросила предоставить фотографии пользователя, который был до меня. Они ответили мне, во-первых, что это меня волновать не должно, во-вторых, что он так же, как и я, не предоставил полный пакет фотографий. Соответственно, за это повреждение они могут спросить и с меня, и с пользователя, который был до меня", – рассказала Ирина.

Фото: © Скриншот видео

Добиться фотографий от предыдущего пользователя через суд теперь пытается и Анастасия Воронова из Челябинска. Там тоже работает "Урамобиль", как в Екатеринбурге, и, похоже, с такими же проблемами с клиентами. Перед началом аренды девушка сделала несколько фотографий машины, но не обратила внимания на заднюю часть и вот итог – долг в несколько тысяч рублей.  

"Я им сказала, что ни на что не наезжала, ДТП не было. Они попросили подтвердить, но так как у меня фотографии были только с одной стороны, то я никак не смогла подтвердить. Сейчас мы судимся", – сообщила Анастасия.

Сервис может требовать денег не только за ремонт

Причем фирма, предоставляющая машины в аренду, требует с пользователей баснословные деньги не только за детали и ремонт, но и включает в иск предусмотренные договором штрафы за порчу имущества.  

"Вот уведомление. Здесь 73 тысячи указаны, тут штраф в размере 50 тысяч и еще какой-то штраф в 10 тысяч", – рассказала Анастасия.

Фото: © Скриншот видео

Сервис может отказать на просьбу выслать фото от предыдущего пользователя

Все получившие досудебную претензию просят у фирмы фото предыдущего арендатора, но получают на это отказ. Нетрудно догадаться, что компания таким образом может заставить отвечать за одно повреждение сразу несколько невнимательных пользователей.  

"Ничего они проверять не будут, мол, я последний брал машину, значит, я виноват", – рассказал еще один пользователь – Максим.

Прибыль сервисов от ремонта

"Урамобиль", судя по всему, получает прибыль не только от проката, но и от ремонта. В заказ-наряде цена на новый задний бампер – 40 тысяч рублей, а на том же маркетлейсе – чуть больше 10 тысяч. Да и сама починка машин выглядит не такой дорогой, как на бумаге. К примеру, журналисты РЕН ТВ нашли каршеринг, у которого посадили разбитый бампер на саморезы.  

"Мы имеем право выставлять минимальную сумму ущерба, она как раз-таки в договоре указана. Замена бампера – минимальная стоимость – 24 с чем-то тысяч", – заявила представитель компании ООО "Урамобиль" Анна.

Фото: © Скриншот видео

Каковы шансы в суде у водителей: комментарий юриста

Юристы уверены, что в суде у пострадавших не так много шансов на победу, ведь пользовательское соглашение защищает не клиента, а сервис.   

"В части убытков нужно будет доказывать отсутствие своей вины и не платить потом эти денежные средства – если получится доказать, конечно", – прокомментировала юрист Виктория Жгутова.

Пока же бывшие клиенты остаются заложниками ситуации и готовятся к предстоящим судам, где нужны будут стопроцентные доказательства своей невиновности.  

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1074614 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1074614')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1074614', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1074614', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1074614(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1074614(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })