window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 февраля 2023, 17:00

Серая схема: ЕС пытается вырваться из своей же нефтяной ловушки

Эксперт Митрахович объяснил, почему ЕС сделал исключения из нефтяных санкций против РФ
Серая схема: как ЕС пытается вырваться из своей же нефтяной ловушки
Фото: © Егор Алеев/ТАСС
Читать ren.tv в

Евросоюз сделал два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты. Об этом стало известно 7 февраля 2023 года, через два дня после начала действия ценового лимита. 

Как пишут СМИ, в Еврокомиссии объяснили, что ограничения цен не будут касаться продуктов, произведенных из российской нефти за рубежом, и смесей нефтепродуктов из российского и зарубежного сырья. По словам специалистов, ЕС был вынужден пойти на такой непоследовательный шаг, поскольку пытается выкрутиться из той ловушки, в которую сам себя и загнал. Опрошенные РЕН ТВ эксперты рассказали, что вынудило ЕС сделать эти исключения и почему их называют "серой схемой".

Серые схемы Евросоюза 

По словам вице-премьера России Александра Новака, введенный 5 февраля ценовой потолок на нефтепродукты из России, по сути, продержался два дня. Европейские политики дезавуировали часть санкций против РФ, сделав два исключения из лимита цен, пояснил Новак. 

"Буквально через два дня коллеги приняли изменения в свои регламенты, которыми они, по сути, дезавуировали ранее принятые решения", – рассказал российский вице-премьер, отвечая на вопрос "Известий".

Новак назвал серыми схемами исключения из нефтяного потолка ЕС

По словам чиновника, в Евросоюзе понимают, что без российских нефтепродуктов европейские потребители не справятся, будет большой дефицит и рост цен. В этой связи, чтобы не оставлять свои страны без топлива, в ЕС разрабатывают серые схемы. 

"Политики Евросоюза из-за несостоятельности ранее принятых решений, отсутствия полной логики этих решений, в угоду политических событий, невзирая на реальную ситуацию в экономике и энергоснабжении, предлагают этими решениями (исключениями из потолка цен. – Прим. РЕН ТВ) легализовать те серые схемы, которыми сегодня они же и вынудили заниматься участников внешнеэкономической деятельности по реализации российских нефтепродуктов", – заявил журналистам Новак. 

Фото: © Егор Алеев/ТАСС

Как Евросоюз пытается выбраться из своей же ловушки

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович объяснил, что Евросоюз ведет себя непоследовательно, поскольку был вынужден признать, что быстро заместить российские нефтепродукты без потерь и роста цен не получится. 

"Де-факто (Евросоюзу) приходится мириться с нарушениями последовательности своей санкционной логики. Они вынуждены согласиться с тем, что российские нефтепродукты, идущие куда-нибудь в Индию, на Ближний Восток, в Китай или Африку, будут там перегружаться формально и перерабатываться в другой нефтепродукт. Это можно делать чисто номинально: был один дизель, сделали другой дизель по-быстрому и потом перевезли его в Европу", – рассказал РЕН ТВ Митрахович.

Эксперт объяснил, почему ЕС сделал исключения из нефтяных санкций

Таким образом, по словам генерального директора Фонда энергетического развития Андрея Листовского, ЕС пытается выкрутиться из той ситуации, в которую сам себя загнал. 

"Дефицит нефтепродуктов при отсутствии поставок из России очень серьезно будет влиять на экономику ЕС. И они понимают это. Поэтому, с одной стороны, ввели санкции против наших нефтепродуктов, а с другой стороны, приветствуют, если они будут выработаны из российской нефти, но вне России, для того чтобы поправить свой энергобаланс", – поделился своим мнением гендиректор Фонда энергетического развития. 

Эксперт Листовский: ЕС пытается выкрутиться из своей же ловушки

По словам Александра Новака, решение ЕС об исключении из ценового потолка еще раз подчеркивает, что в мировом торговом обороте сложно обойтись без российских энергетических ресурсов, составляющих значительную долю в нем. 

"Будут смотреть сквозь пальцы"

Станислав Митрахович считает, что в ближайшие месяцы Евросоюзу придется мириться с тем, что в Европу поступают российские нефтепродукты, и закрывать на это глаза. 

"Евросоюз будет мириться с тем, что это (исключения из ценового потолка. – Прим. РЕН ТВ) не только для перевозки, но и для потребления. Будет делать вид, что это товар с другим кодом – не российский, а индийский или турецкий, и его можно везти", – пояснил эксперт. 

По словам Митраховича, такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока не перестроится логистика и не будут найдены альтернативные энергоресурсы. 

"На мой взгляд, пока перестраивается логистика, они в ближайшие месяцы сквозь пальцы будут смотреть и на такие шалости, как своповые операции, то есть операции обмена. Я думаю, это компромисс на несколько месяцев, пока ищут альтернативы, настраиваются поставки нефтепродуктов из США, Саудовской Аравии", – полагает эксперт Финансового университета. 

По мнению Андрея Листовского, Евросоюз будет делать все для того, чтобы российские нефтепродукты или продукты, частично сделанные из российской нефти, поступали в европейские страны.  

"Если какие-то санкции будут этому мешать, то они эти санкции будут просто отменять", – убежден гендиректор Фонда энергетического развития. 

По словам Митраховича, ЕС может ужесточить нефтяные санкции против России в том случае, если будут увеличены поставки из альтернативных источников. 

Фото: © Егор Алеев/ТАСС

"Но к этому времени, я думаю, и сама Россия выстроит логистику по поставкам нефтепродуктов в другие регионы мира, – отметил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. – Но и некоторое снижение добычи, экспорта и переработки тоже неизбежно. Новак оценивает возможное снижение добычи в России в 7 процентов – это 0,7 миллиона баррелей в сутки. А всего Россия производит около 10 миллионов баррелей в сутки, а если с конденсатом, то 11"

Потолок цен и исключения из него 

Потолок цен на поставку российский нефтепродуктов в Европу начал действовать 5 февраля 2023 года. Такие ограничения ввели страны Евросоюза, G7, Австралия и Япония. Для бензина и дизельного топлива был установлен лимит в 100 долларов за баррель, а для мазута – в 45 долларов за баррель. 

В ответ на это Россия перестала поставлять нефтепродукты иностранным покупателям, соблюдающим лимит стоимости. Теперь ввоз нефтепродуктов из РФ стал возможен только на основании специального решения президента России. 

Фото: © Егор Алеев/ТАСС

Однако уже 7 февраля Евросоюз решил сделать два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты. Как следует из пояснений, опубликованных на сайте Европейской комиссии, механизм ценового лимита не будет распространяться на нефтепродукты из российской нефти, произведенные не в России. Кроме того, потолок цен не будет действовать в случае смешивания нефтепродуктов из России с нефтепродуктами нероссийского происхождения, приводящего к появлению товара с другим таможенным кодом. Это означает, что такие нефтепродукты могут продаваться без учета ценовых ограничений, а европейские провайдеры могут беспрепятственно оказывать услуги по их страхованию и транспортировке.

Напомним, по данным Международного энергетического агентства, в 2022 году экспорт нефтепродуктов из России в 2022 году составил 2,85 миллиона баррелей в сутки, из которых 1,2 миллиона баррелей в сутки приходилось на Евросоюз. Россия обеспечивала около 40% импорта Евросоюза. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1074008 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1074008')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1074008', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1074008', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1074008(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1074008(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })