window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 февраля 2023, 18:30

Безопасность в интернете: как и по каким причинам блокируют контент

Эксперт из Роскомнадзора Качалова рассказала, как происходит блокировка опасного контента
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Безопасность в Интернете: как и по каким причинам блокируют контент
Фото: © unsplash.com

Международный день безопасного интернета отмечается каждый год во второй день (вторник) второй недели февраля. В 2023 году дата пришлась на 7 февраля.

Этот день проходит под девизом "Вместе за лучший интернет". Его стали отмечать в 2004 году в рамках первого плана действий по обеспечению безопасного интернета как инициативу проекта SafeBorders Европейского союза.

И сегодня в пресс-центре МИЦ "Известия" состоялась пресс-конференция на тему "Безопасность в интернете". В частности, эксперт Роскомнадзора Светлана Качалова рассказала о том, как происходит блокировка контента. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Эксперт Качалова рассказала, как происходит блокировка опасного контента

Как происходит блокировка контента, признанного опасным

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Светлана Качалова рассказала по видеосвязи, как происходит блокировка контента, признанного опасным.

"Роскомнадзор уже несколько лет осуществляет деятельность по обеспечению информационной безопасности в сети "Интернет". И для этого у нас есть отдельные полномочия, касающиеся в первую очередь блокировки опасного контента. И в связи с тем, что механизм блокировки – достаточно обширная тема для обсуждения, я вкратце расскажу об основных", – сообщила она.

Фото: © unsplash.com/Philipp Katzenberger

Первый механизм блокировки опасного контента, по ее словам, следующий:

  • внесение в запущенный в 2012 году Единый реестр запрещенной информации. Основанием для включения сайта в реестр является в том числе решение суда, признание информации запрещенной к распространению и решение уполномоченных правительством РФ федеральных органов;
  • одновременно с внесением интернет-ресурсов в Единый реестр в адрес владельца и провайдера хостинга в электронном виде направляются соответствующие уведомления о необходимости удаления противоправного материала. После этого провайдер хостинга или владелец сайта должен в течение суток удалить запрещенную информацию;
  • В случае неудаления страница либо сайт блокируются на территории России;
  • при этом за неудаление противоправного контента предусмотрены крупные штрафы, которые могут достигать 20% годовой выручки интернет-компании за повторное нарушение.

"Практика показала, что большинство сайтов удаляют запрещенную информацию сразу после получения уведомления Роскомнадзора. Законопослушные сайты, на которых противоправный контент размещается без ведома администрации, это, например, социальные сети, блок-платформы, видеохостинги, форумы и иные медиапорталы", – рассказала Качалова.

Фото: © unsplash.com/Christin Hume

Какой контент больше всего блокировали в 2022 году

По рассказу Светланы Качаловой, всего в рамках реализации статьи 15.1 в Роскомнадзор поступило более 433 тысяч судебных решений, на основании которых запрещенная информация удалена или заблокирована на более чем 725 тысячах интернет-страницах. 

Основными категориями информации, в отношении которых наиболее часто в 2022 году принимали в судебное решение, стали:

  • экстремистские материалы;
  • пропаганда проституции;
  • взрывчатые вещества;
  • поддельные документы;
  • пропаганда криминального образа жизни и криминальной идеологии.

Кроме того, Роскомнадзор на основании решения уполномоченных органов блокирует противоправный контент – детскую порнографию; наркотики; самоубийства; вовлечение детей в противоправные действия, опасные для их жизни и здоровья (атаки на школы, зацепинг, массовые драки и другое).

Фото: © ТАСС/URA.RU/Владимир Андреев

Как ограничивают доступ к ЛГБТ-контенту

"В части распространения ЛГБТ-контента. Следует отметить, что 5 декабря введено новое основание для внесудебного ограничения доступа к информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения или предпочтения, педофилию, смену пола", – напомнила Качалова.

По ее словам, до настоящего времени нормативно-правовые акты, необходимые для реализации данных полномочий, не вступили в силу или не приняты. Ранее Роскомнадзор также ограничивал доступ к ЛГБТ-контенту на основании судебных решений, однако это занимало большое количество времени, и в ряде случаев пропаганда была совмещена с вовлечением детей в совершение противоправных действий, и работа по блокировке такого контента велась совместно с уполномоченным органом Росмолодежи.

Контент с призывами к терроризму и экстремизму

Как сообщила эксперт Качалова, второй механизм – это система удаления либо блокировки противоправных материалов в интернете, содержащих призывы к терроризму, экстремизму, массовым беспорядкам, на основании требований генерального прокурора РФ или его заместителей.

"В поисках вышеуказанного террористического контента задействованы как автоматизированная система, так и специалисты во всех регионах России", – сказала она.

Фото: © unsplash.com/Bench Accounting

Как заявила Качалова, Роскомнадзор активно использует все необходимые инструменты для оперативного выявления и пресечения всей цепочки распространения тиражирования террористического контента. 

"В работе мы добиваемся именно удаления запрещенного контента, то есть информация пропадает не только для российских пользователей, но и, в принципе, пропадает из интернета. Блокируются именно те сайты, которые создаются, используются для противоправной деятельности", – указала она.

Запрещенные соцсети

Качалова указала на проблемы в этом контексте со взаимодействием с крупными популярными интернет-площадками. 

"Если российские интернет-ресурсы удаляют опасный контент достаточно быстро – в считанные часы, то с иностранными площадками имеются проблемы с удалением противоправной информации. С учетом популярности социальных сетей, в том числе у молодежи, все это является достаточно серьезным проблемным моментом, ведь интернет используется не только для пропаганды террористической идеологии, но и для вербовки новых адептов", – отметила она.

Как она напомнила, с целью защиты россиян от противоправной информации доступ к соцсетям Twitter, Facebook* и Instagram* был ограничен на основании требовании Генпрокуратуры, а компания Meta* признана экстремистской.

Фото: © Кирилл Кухмарь/ТАСС

"Также была принята новая законодательная норма. Речь идет о Федеральном законе № 236 "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", которым предусмотрены обязанности иностранных лиц создать филиал, открыть представительство, разместить электронную форму для направления обращения российских граждан и организаций и зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора. За неисполнение иностранным лицом требований предусмотрены меры понуждения", – сообщила Качалова.

* Организация Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена на территории России.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1073692 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1073692')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1073692", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1073692', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1073692(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1073692(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })