window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 февраля 2023, 18:35

Нашлась спустя 60 лет: загадочное исчезновение 4-летней Марджори Уэст

Что рассказала Марджори Уэст, которая нашлась спустя 60 лет после своей пропажи в 4-летнем возрасте
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Исчезновение Марджори Уэст
Фото: © скриншот видео

Четырехлетняя жительница Пенсильвании, Марджори Уэст, бесследно исчезла в мае 1938 года. Объявления о розыске без вести пропавшего ребенка были расклеены по всему штату. За любую информацию о девочке предлагали огромное по тем временам вознаграждение – две тысячи долларов. Марджори искали полицейские и волонтеры. Они несколько дней прочесывали все окрестные леса, овраги и шахты, но безрезультатно. 

Криминалисты называли дело Уэст одним из самых таинственных исчезновений детей в истории. Куда же пропала четырехлетняя Марджори? И почему спустя 60 лет после трагедии материалы уголовного дела вновь достали из архива? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

"Она любила играть в прятки"

8 мая 1938 года в Америке отмечали День матери. Члены семьи Уэст, как и многие другие американцы, утром отправились в церковь, а затем вместе с детьми решили отдохнуть на берегу небольшой речушки. Отец с сыном ловили рыбу, мать прилегла немного вздремнуть, а две девочки, Марджори и Доротея, собирали полевые цветы.

"И когда старшая девочка понесла букет в машину к матери, прошло буквально несколько минут, она вернулась и уже младшую сестру не обнаружила", – рассказал криминалист Тимур Матвеев.

Четырехлетняя Марджори обожала играть в прятки, поэтому поначалу ее отсутствие никого не удивило. Но через полчаса родители в ужасе поняли: это не игра.

"После этого привлекли, можно сказать, весь город, а потом весь штат был поднят на уши. Было много разных предположений. Дело в том, что в той местности были расположены нефтяные ямы, откуда добывалась нефть, а также заброшенные угольные шахты. Было предположение, что ребенок мог просто-напросто туда упасть", – говорит криминолог Вугар Джафарли.

Фото: © скриншот видео

Почему в деле Марджори не нашли ни единой зацепки

Шахты обыскали полицейские и рабочие местного завода, но никаких следов Марджори не нашли. Ни одной правдоподобной версии о том, куда делась девочка, у полицейских не было. В день исчезновения ребенка на берегу отдыхало еще несколько семей. Если бы девочку похитили, обязательно нашлись бы свидетели, но никто ничего подозрительного не видел.

"Собаки изначально взяли след, привели полицию к какому-то заброшенному дому, который был заколочен. Но при осмотре этого дома никаких следов девочки там найти не удалось", – отметил эксперт.

Нападение какого-то хищного дикого животного тоже отмели сразу: в этом районе они попросту не водятся. А если бы с Марджори произошел несчастный случай, то нашли бы тело. Так как не было никаких реальных зацепок, девочку признали пропавшей без вести, а дело положили на полку.

Фото: © скриншот видео

Нашлась спустя 60 лет и рассказала свою историю

Шли годы, и о трагедии в семье Уэст потихоньку начали забывать. Но спустя 60 лет о ней заговорили вновь. В 1998 году молодой корреспондент издания Mountain Laurel Review работал в полицейских архивах, и ему на глаза попалась папка с материалами по делу Марджори.

"Он написал по этому поводу статью, и буквально через непродолжительное время вышла на связь некая женщина, которая сказала, что она как раз таки является той самой Марджори Уэст. И рассказала свою историю", – сказал Джафарли.

Женщина рассказала журналисту, что свое раннее детство почти не помнит. Она думала, что росла в обычной семье, но перед смертью отец раскрыл ей страшную тайну. Мужчина признался, что много лет назад сбил на трассе девочку, а затем вылечил ее и воспитал как родную дочь. Прочитав статью в газете, женщина вспомнила своих настоящих родителей и поняла: она и есть Марджори Уэст. Репортер Mountain Laurel Review написал еще одну большую статью о невероятном повороте в деле и будто бы даже смог найти родственников девочки, пропавшей много лет назад. 

"Сестра пришла и свою младшую сестру, якобы Марджори Уэст, так и не опознала. Спустя непродолжительное время старшая сестра умерла, и ее кремировали. Понятно, что после кремирования уже не остается биологического материала для проведения ДНК-теста. К сожалению, задержка с этой проверкой не позволила установить родство или же отсутствие родства между двумя предполагаемыми сестрами", – говорит эксперт.

Фото: © скриншот видео

"Дело еще не закрыто"

На фотографиях заметно, что черты лица якобы нашедшейся Марджори действительно похожи на черты лица пропавшей девочки. Но криминалисты не могут дать однозначной оценки, она это или нет.

"Но опять-таки никаких исследований на эту тему проведено не было, хотя в криминалистике есть возможность определять по фотографиям, сопоставлять, один и тот же человек там изображен или нет. Поскольку у нас единственное, что не меняется со временем, даже во время роста, – это череп, расположение глаз и лба", – пояснил Матвеев.

Есть версия, что журналист придумал скандальную историю и попросил свою знакомую ему подыграть. Таким образом репортер хотел прославиться. Странно, что, кроме него с женщиной, которая называла себя Марджори Уэст, никто из прессы больше не общался.

"Это дело до сих пор не закрыто, расследуется. Но я сомневаюсь, что по прошествии стольких лет можно установить какие-либо обстоятельства. И очевидцев уже не осталось, и фактически в то время было не так много каких-то исследований", – сказал он.

Фото: © скриншот видео

Трагедия 9-летней Эстель Музан

Но если в истории Марджори Уэст точка так до сих пор и не поставлена, то в деле об исчезновении девятилетней француженки Эстель Музан полиция смогла докопаться до истины. Зимой 2003 года девочка исчезла со двора собственного дома.

"Мать, когда пришла домой, не обнаружила свою дочь дома. Попыталась сначала самостоятельно ее найти, установить, где она, но не смогла. Она обратилась в полицию, были привлечены силы для поиска, но, к сожалению, никаких следов найдено не было", – рассказал эксперт.

Только спустя 17 лет маньяк Мишель Фурнире, которого задержали за попытку похищения другого ребенка, сознался, что именно он убил Эстель Музан. Его также признали виновным еще в семи преступлениях и приговорили к пожизненному заключению.

По статистике, больше всего детей пропадает в Америке. В ФБР подсчитали: в день исчезают почти две тысячи детей – 80% из них сами сбегают из дома. Как правило, вскоре их находят. Остальные становятся жертвами похитителей. В 1983 году американский президент Рональд Рейган даже объявил 25 мая Международным днем пропавших детей. С тех пор в некоторых городах появилась традиция: вечером люди выходят на улицы и зажигают свечи. Они верят, что огоньки пламени в ночи осветят всем потерявшим малышам дорогу домой.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1071939 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1071939')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1071939', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1071939', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1071939(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1071939(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })