window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 октября 2022, 12:40

Убийцы со всего мира: как собирают банды наемников для Украины

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Солдаты удачи прибывают из десятков стран, чтобы участвовать в боевых действиях на Украине.
Убийцы со всего мира: как нанимают наемников для Украины
Фото: © Скриншот видео

На разных участках фронта наемники из США, Британии, Польши и других стран пытаются противостоять союзным силам. "Солдаты удачи" идут в атаку на харьковском направлении, попадают под плотный огонь российской артиллерии в зоне СВО. На луганском направлении до 70% украинских сил состоит из наемников, много их и в Запорожской области. Всего с начала спецоперации на передовую прибыло более 7 тысяч солдат удачи. Как действуют бойцы, прибывающие на Украину из-за жажды убийства? Кто руководит действиями на передовой? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Где сражаются наемники

Всего на Украине воюют наемники из 60 стран, большинство – из Грузии, Польши, Румынии, Великобритании и США. И сколько из них профессиональных военных и агентов спецслужб?

К примеру, Майкл Нэнс – ветеран ВМС США, аналитик на телеканале MSNBC. Он принимал участие в харьковском наступлении ВСУ. А Тимоти Стед прибыл на Украину в качестве медика, правда, опыт у него совсем не медицинский: ветеран британской пехоты прослужил в армии 9 лет.

Видимо, за большие заслуги Тимоти Стеда сделали командиром отряда "Третья сотня", который входит в батальон "Карпатская сечь". Изначально он управлялся офицерами ВСУ. С недавних же пор стал полноценным аналогом "Интернационального легиона". Участники "Карпатской сечи" – сплошь наемники из Европы, Северной и Южной Америки. Но и "Иностранный легион" все еще в деле.

"У меня много друзей находится на Украине. Им приходится сражаться, и возникает вопрос, почему бы не помочь?" – рассказывает Дэниал, наемник из Швеции.

Фото: © Скриншот видео

Сейчас он уже вернулся на родину. Говорит, что на Украине воевал как доброволец. Признается, что подготовка украинских националистов была, мягко говоря, "не очень".

"Тогда они только начинали учиться, но если они хотят выиграть эту войну, они должны воевать по тактике НАТО. Там ад, люди гибнут. Там нужны командиры, офицеры, генералы из других стран", – поясняет наемник.

Дэниал родился в семье военных, но сам до боев в Донбассе оружия в руках не держал. Как и многие другие, с кем ему приходилось пересекаться в боях. А иностранных наемников он встречал часто.

"Каждый день – новый иностранный доброволец. И они приезжают со всего мира", – добавляет мужчина.

Требования к наемникам

В США проходит своя мобилизация. К примеру, объявление появилось на сайте рекрутингового охранного агентства Silent Professional – "молчаливых профессионалов". Приглашаются солдаты удачи, ставка – 1–2 тысячи долларов в день, локация – Украина.

Фото: © Скриншот видео

Требования: не менее пяти лет военного опыта в этом регионе Европы, хороший уровень владения советским и натовским стрелковым оружием, навыки работы с секретной информацией и защищенными системами связи.

Официально организация Silent Professional занимается подбором кадров для охранных предприятий. Неофициально собирает желающих повоевать за деньги.

Охрана и гуманитарные миссии – самое частое прикрытие для наемников. Доказать их участие в боевых действиях непросто. Но нашему Минобороны некоторые иностранные организации хорошо известны. В первую очередь, это американская ЧВК Academi, в прошлом печально известная как Blackwater, и организация DynCorp. Это старейшая американская ЧВК, основанная в 1946 году. Обучает сотрудников разведслужб действиям в тылу противника, диверсиям, снайперскому и подрывному делу.

В боях за Лиман вместе с ВСУ принимали участие иностранные наемники из румынской ЧВК Black Wolf и еще с десяток небольших частных военных компаний.

Фото: © Скриншот видео

"Главная задача наемников выражается в том, чтобы взять под контроль ту или иную территорию, фактически истребить мирное население, потому что перед ними, конкретно на Украине, ставится именно эта задача. Они расчищают территорию, чтобы потом вооруженные силы Украины вошли на нее и смогли там уже спокойно функционировать", – отмечает специалист по Ближнему Востоку, политолог Фархад Ибрагимов.

Для США ЧВК – это способ участвовать в конфликте на Украине не напрямую. Лишних людей в этих организациях нет, все имеют боевой опыт. Солдаты удачи отслужили несколько лет в Ираке и Афганистане. Вот и шведский наемник Дэниал говорит, что среди инструкторов, командиров и рядовых есть много профессиональных военных.

"В легионах не так много смертей, как в украинской армии. Это совершенно разные солдаты", – добавляет мужчина.

Как перебрасывают технику на Украину

НАТО полностью контролирует процессы на передовой. Они руководят наступлением, буквально каждый день отдают новые задачи. И если украинские военные периодически сдаются в плен или из-за неопытности быстро погибают в бою, то западные боевики знают, как воевать правильно. Среди иностранных легионеров много и кадровых военных из стран НАТО. Большинство работают под прикрытием.

Фото: © Скриншот видео

Речь идет о поставках военной помощи для ВСУ. Главный хаб – это Польша. Западный сосед Украины стал перевалочным пунктом не только для техники и боеприпасов, но и для живой силы.

"Польша – это лучший способ добраться. Я не знаю, как в других странах, которые находятся вокруг, но это самый простой путь из Швеции", – поясняет наемник из Швеции.

В Польше находятся крупные тренировочные центры, которые работают под контролем военных специалистов НАТО. Один из них находится в городе Жешув, совсем недалеко от украинской границы. Местные жители то и дело снимают там колонны военной техники. Именно аэропорт этого городка еще в марте стал очередной базой НАТО.

США перебросили на новую базу под Жешувом американскую военную технику, в том числе свои зенитно-ракетные комплексы Patriot.  

"Центр подготовки действительно есть, и их довольно много. Поэтому если какой-то наемник хочет подготовиться дополнительно, у него возможность есть на территории Украины или в Польше", – добавляет политолог-американист Малек Дудаков.

Фото: © Скриншот видео

Вербовка боевиков Украиной

В авангарде сложных военных операций ВСУ идут те, кто имеет за плечами приличный опыт военных действий. Те же солдаты удачи из "Иностранного Легиона" или "Закарпатской Сечи". Харьковское наступление проводили именно наемники. Поэтому надо быть готовым к встрече с серьезным противником.

Профессиональных солдат удачи для боев на Украине вербуют в основном через ЧВК. Но есть сотни иностранных боевиков – вчерашних гражданских, любителей острых ощущений. В украинских посольствах по всему миру развернуты вербовочные пункты.

"Есть и конвенция ООН, которая запрещает наемничество в том или ином виде. Причем, надо сказать, что Великобритания, Польша выделяют огромное количество денег на этих наемников", – пояснил политолог Ибрагимов.

Фото: © Скриншот видео

По данным Минобороны, более 70 военных и около 200 гражданских спутников НАТО занимается разведкой местоположения российских войск. Поставки оружия не ослабевают: Украина уже получила обещанную систему ПВО – немецкую IRIS-Т. А США передают еще четыре РСЗО HIMARS и боеприпасы к ним. Это значит, что фактически российской армии уже противостоят вооруженные силы всего Альянса.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и о многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1037899 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1037899')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1037899', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1037899', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1037899(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1037899(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })