window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 октября 2022, 19:21

"Стойкий полдень": как в НАТО отрабатывают сценарий ядерный войны

Как в НАТО отрабатывают сценарий ядерный войны

как в НАТО отрабатывают сценарий ядерный войны во время учений "Стойкий полдень"
Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Airman 1st Class Zachary Wright

17 октября 2022 года 14 стран-членов НАТО начали учения Steadfast Noon ("Стойкий полдень"). Такие мероприятия Североатлантический альянс проводит ежегодно. В ходе учений отрабатывается сценарий ядерной войны в Европе. В частности, военные прорабатывают безопасную транспортировку ядерного оружия из подземных хранилищ на самолет, установку его под истребителями и нанесение ударов. В этом году в тренировочных полетах примут участие 60 военных самолетов. Маневры будут проходить в воздушном пространстве Бельгии и Великобритании, а также над акваторией Северного моря. При этом в НАТО заранее уточнили, что вылеты будут производиться на расстоянии в тысячу километров от российской границы. 

Как пройдут Steadfast Noon в 2022 году

С 17 октября 2022 года Военно-воздушные силы 14 стран-членов НАТО начали ежегодные учения Steadfast Noon по ядерному сдерживанию. Об этом сообщили в пресс-службе Североатлантического альянса. Авиационные учения будут проходить над территориями Бельгии, Великобритании и акваторией Северного моря и продлятся до 30 октября. 

В мероприятиях будет задействовано 60 самолетов. Для участия в учениях США направят в Европу группу стратегических бомбардировщиков B-52H, способных нести ядерное оружие. Самолеты вылетят с авиабазы Майнот в Северной Дакоте. Причем отмечается, что проходить они будут далеко от России – на расстоянии около одной тысячи километров. 

В НАТО отметили, что Steadfast Noon – плановые учения, не связанные с текущими мировыми событиями. В блоке уточнили, что боевое оружие на самолетах применяться не будет. 

Как пройдут Steadfast Noon в 2022 году. Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Tech. Sgt. Corban Lundborg
Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Tech. Sgt. Corban Lundborg

"Учения, которые продлятся до 30 октября, являются рутинными, повторяющимися учениями и не связаны с какими-либо текущими мировыми событиями", – говорится в заявлении.

Ядерный арсенал США 

По данным Федерации американских ученых, США располагают на базах в Европе и Турции арсеналом из 100 ядерных авиабомб. Ядерные авиабомбы B61-3 с изменяемой мощностью 0,3, 1,5, 60 или 170 килотонн и B61-4 с изменяемой мощностью 0,3, 1,5, 10 или 45 килотонн размещены в подземных складах на авиабазах в Германии, Бельгии, Нидерландах, Италии и Турции. В частности, на авиабазах в Бюхеле в Рейнланд-Пфальце (Германия), Кляйне-Брогель (Бельгия), Волкель (Нидерланды), Авиано (Италия) и Инджирлик (Турция) под присмотром американских военных хранится по 20 ядерных авиабомб. Они могут использоваться тактическими истребителями-бомбардировщиками F-15E, F-16C/D и Tornado.

Эти авиабомбы планируется заменить на новые варианты – B61-12 (с мощностью 0,3, 1,5, 10 или 50 килотонн). В 2015 году эта модификация без боезаряда прошла испытание в американском штате Невада. Особенность новой авиабомбы, способной заменить старые модели, состоит в хвостовом оперении. Оно делает бомбу управляемой и более точной, что позволяет не спускать ее с парашютом, а сбрасывать заряд с самолета, летящего на большой высоте, после чего бомба автономно планирует в сторону цели многие километры, в случае необходимости "подруливая" к ней.

Ядерный арсенал США . Фото: © Sandia National Laboratories
Фото: © Sandia National Laboratories

Реакция российского МИД 

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что Москва внимательно отслеживает учения НАТО рядом с российскими границами. "Мы, безусловно, внимательно это отслеживаем и учитываем в подходе к данной тематике и пониманию того, что может происходит с натовской стороны", – сказал он. 

По словам российского дипломата, ядерные учения не являются чрезвычайным событием. 

"Еще раз подчеркну, что в этом нет "чрезвычайщины", это регулярно проводимые мероприятия. Конечно, их сценарии могу отличаться, не всегда по одному и тому же порядку и последовательности все это проходит", – отметил Рябков. 

Замглавы МИД РФ при этом заметил, что в ходе этих учений происходит отработка ядерного компонента, что является нарушением Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). 

"Я имею в виду совместные ядерные миссии стран НАТО, в рамках которых персонал неядерных государств привлекается к учебно-тренировочной деятельности с ядерным оружием", – пояснил Рябков. 

Реакция российского МИД . Фото: © fas.org
Фото: ©  fas.org

Напомним, что НАТО по итогам мадридского саммита альянса закрепило за собой статус ядерного военно-политического блока, прописав это положение в итоговой декларации. При этом Соединенные Штаты разместили свое ядерное оружие на территории нескольких стран НАТО задолго до этого. Однако в альянсе утверждают, что этот момент якобы был согласован еще на этапе подготовки ДНЯО.

Что такое Steadfast Noon

Steadfast Noon ("Стойкий полдень") – ежегодные засекреченные учения НАТО по ядерному сдерживанию. Мероприятия проводятся в октябре и каждый год в разных странах Североатлантического альянса. Учения длиной в неделю проводятся на основе секретных соглашений США со странами-участниками "ядерного пула" НАТО. Такие договоренности именуются как "соглашения о разделении ядерной ответственности" или как "соглашения о совместных ядерных миссиях".

По данным НАТО, учения предполагают реализацию сценария развязывания ядерной войны в Европе. В ходе мероприятий отрабатывается безопасная транспортировка ядерного оружия из подземных хранилищ на самолет, установка его под истребителями и нанесение ударов. При этом в альянсе утверждают, что реальное оружие не применяется. 

В мероприятиях задействуются самолеты 14 стран-участников Североатлантического альянса. Среди них истребители двойного назначения, разведывательные самолеты и самолеты-заправщики. Кроме того, используются учебные ядерные авиабомбы серии В-61. Учебные авиабомбы хранятся на территории четырех стран европейского континента (Бельгии, Италии, Нидерландов и ФРГ), а также в азиатской части Турции. Кроме американской авиации, в подобных маневрах традиционно задействованы немецкие, голландские, бельгийские и итальянские истребители.

Что такое Steadfast Noon. Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Gertrud Zach
Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Gertrud Zach

К участию в учениях приглашаются и неядерные государства блока, которые не имеют на своей территории американских ядерных боезарядов. В частности, в подобных мероприятиях уже участвовали военные летчики из Венгрии, Греции, Дании и Норвегии.

Задачи Steadfast Noon

Генсек альянса Йенс Столтенберг отмечает, что цель ядерного сдерживания НАТО всегда заключалась в сохранении мира, предотвращении насилия и сдерживании агрессии. По его словам, блок внимательно следит за ядерными силами России и пока не видит каких-либо изменений в позиции Москвы.

"Эти учения помогают обеспечить безопасность, надежность и эффективность средств ядерного сдерживания НАТО", – говорят в альянсе. 

Издание Politico писало, что страны НАТО усилили наблюдение за российскими ядерными вооружениями после 21 сентября 2022 года, когда президент РФ Владимир Путин объявил частичную мобилизацию и пообещал использовать все средства для защиты России, напомнив, что у страны есть ядерное оружие. 

Как раньше проходили учения 

В 2021 году Steadfast Noon прошли с 18 по 25 октября на территории Южной Европы. В мероприятиях приняло участие 14 стран-членов альянса. Для маневров были привлечены десятки истребителей и бомбардировщиков, способных нести на борту и применять ядерное оружие, а также самолеты дальнего радиолокационного наблюдения и дозаправки. Отрабатывалось получение и транспортировка американских ядерных бомб B61. 

Как раньше проходили учения . Фото: © U.S. Air Force
Фото: © U.S. Air Force

По официальным данным, тренировочные полеты выполнялись без бомб, однако ядерные боеприпасы на авиабазе Геди на севере Италии и на авиабазе в Бюхеле в Германии программируют к применению и загружают в отсеки самолетов. 

В 2020 году учения проходили на западе Германии на авиабазе в населенном пункте Нёрфених (федеральная земля Северный Рейн –Вестфалия). Эта авиабаза считается альтернативным местом для хранения американских ядерных авиабомб B-61. Во время маневров также отрабатывалось использование самолетов, которые могут нести ядерное оружие, безопасная транспортировка ядерного оружия из подземных хранилищ и установку боеприпасов на самолеты "двойного назначения". По данным СМИ, в учениях были задействованы германские, голландские, бельгийские и итальянские истребители. Сообщалось, что учения проводились без использования реальных ядерных боеприпасов. Для тренировочных полетов применялись макеты авиабомб. 

В 2019 году немецкие ВВС задействовали в Steadfast Noon 33-й авиаэскадрильи, размещенные на военно-воздушной базе Бюхель (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Там до сих пор хранятся американские авиабомбы семейства B-61 с ядерными боезарядами. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1035983 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1035983' : 'adfox_151870620891737873_1035983' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1035983(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1035983(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })