window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 сентября 2022, 07:15

Охотник на туристов: как ловили самого страшного маньяка Австралии

Как удалось поймать самого страшного маньяка Австралии

Поиск маньяка в Австралии
Фото: © скриншот видео

"Пожалуйста, будьте осторожны!" Такая надпись встречает гостей австралийского леса Белангло. Предостережение появилось здесь не случайно. Дело в том, что на протяжении тридцати лет в этом лесу исчезают люди. О таинственных пропажах расскажет программа "Невероятно интересные истории" на РЕН ТВ.

Лес маньяков Белангло

Австралия считается одним из самых опасных континентов. Здесь огромное количество ядовитых животных, пресмыкающихся и пауков. Но это не самые страшные обитатели леса. Белангло – излюбленное место маньяков и убийц.

Неподалеку от въезда в лес установили мемориал. На нем высечены имена семи человек. Все они стали жертвами серийного маньяка, так называемого охотника за туристами. В 90-х годах прошлого века кровожадный убийца вылавливал голосующих на обочине путешественников, жестоко расправлялся с ними и прятал их тела в лесу. 

"Во второй половине ХХ века Австралия была такой конечной точкой тропы хиппи. Страна была частью западного мира, и многие туристы путешествовали по разным другим странам и продолжали свои приключения именно в Австралии. Было модно путешествовать с рюкзаком за спиной, автостопом, потому что это был самый демократичный и относительно недорогой способ перемещения по стране", – напоминает адвокат Евгений Розенберг.

Романтика автостопа привлекала на далекий континент тысячи туристов из Европы. На каждой крупной трассе Австралии голосовал какой-нибудь иностранец-турист с большим рюкзаком. Ограбления и изнасилования на дорогах Австралии стали нормой. Туристов предупреждали: путешествовать автостопом опасно! Но европейцы продолжали искать приключения на обочинах. Все изменилось в сентябре 1992 года, когда двое спортсменов случайно обнаружили в лесу Белангло обезображенные останки двух британских туристок-автостопщиц.

"Одну из них расстреляли, как в тире, только в голову было сделано десять выстрелов. А другую зарезали ножом, но это было 14 ножевых ранений, один из которых полностью перебил позвоночник", – пояснил Розенберг.

Лес маньяков Белангло. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Охота на автостопщиков

Зверское двойное убийство спровоцировало волну паники. Иностранных туристов настойчиво просили пользоваться общественным транспортом и не путешествовать поодиночке. Вскоре журналисты опубликовали страшную статистику: с начала семидесятых годов в районе Белангло пропали без вести более двадцати туристов! В СМИ предположили, что в лесу орудует серийный убийца. Спустя несколько месяцев догадки газетчиков подтвердили полицейские: Они нашли еще два трупа. 

"Почерк убийцы был похожим: ножевые и огнестрельные ранения, перебитые позвоночники, раздробленные черепа. Нам удалось установить, что останки принадлежали девятнадцатилетним Джеймсу Гибсону и Деборе Эверист. В 1989 году они отправились автостопом из Мельбурна в Сидней и пропали", – вспоминает бывший глава полиции Клайв Смолл.

Клайв Смолл собрал следственную группу. Началось масштабное расследование. Вскоре в Белангло нашли еще три тела зверски убитых немецких туристов.

"Сначала мы обнаружили скелет девушки – Симоны Шмидл из Германии. Ее позвоночник был перебит в нескольких местах. Затем мы наткнулись на еще одну импровизированную могилу – юноши и девушки Габора Нойгебауэра и Ани Хабшид. В голову молодого человека выстрелили шесть раз. Хабшид обезглавили мачете. Череп девушки мы так и не нашли. Зато рядом с могилами мы обнаружили гильзы от винтовки. Точно из такого же оружия застрелили британских автостопщиц", – добавил Смолл.

Охота на автостопщиков. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Поиски маньяка

Сомнений не было: маньяк охотился исключительно на тех, кто путешествовал автостопом. У следователей появилась надежда, что кто-то из потенциальных жертв убийцы мог спастись. 

"Они объявили вознаграждение за какую-то информацию об этом серийном убийце до 200 тысяч австралийских долларов. Неделей позже в полицию позвонила женщина и рассказала такую историю, что в 1990 году она подобрала и подвозила мужчину, который убегал от вооруженного другого мужчины", – рассказал Евгений Розенберг.

Британец Пол Оньенс – тот самый чудом спасшийся турист. В 1990 году он путешествовал по Австралии автостопом. Неподалеку от леса Белангло его согласился подвезти темноволосый мужчина на серебристом внедорожнике.

"Он представился Биллом. Несколько раз он спрашивал меня, знает ли кто-нибудь, куда я еду. Когда я ответил, что путешествую один, он остановился на обочине якобы поменять кассету в магнитоле. Но вместо этого достал из-под сиденья винтовку и заявил, что это ограбление. Я выскочил из машины и побежал. Этот психопат стрелял мне в спину, но промазал. К счастью, мимо проезжала Берри", – с ужасом вспоминает события того дня Оньенс.

Кроме британца, о попытках ограбления и изнасилования в полицию заявили еще несколько туристов. Но главной зацепкой для правоохранителей стал звонок от жительницы пригорода Сиднея. Она рассказала о странном соседе Айване Милате, который водил внедорожник, никогда не расставался с винтовкой и часто ездил в лес пострелять. 

Поиски маньяка. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"За Айваном установили наблюдение и выяснили, что он недавно продал внедорожник, по описаниям похожий на тот, о котором говорили свидетели, на ту машину, о которой говорили свидетели. А еще следователи установили, что у Айвана был брат Билл, и по каким-то странным стечениям обстоятельств, выходные дни Айвана за последнее время совпадали с датами убийств вот этих вот жертв", – отметил адвокат Евгений Розенберг.

Айван Милат и страшная семья

Но главное – британский турист опознал нападавшего на него водителя. Айвана Милата задержали. В его доме нашли оружие, калибр которого совпал с калибром гильз, найденных на местах убийств, и вещи, принадлежавшие жертвам. Камеры, туристические палатки и рюкзаки. Стало ясно – он тот самый маньяк из Белангло. Но Клайв Смолл не спешил закрывать дело. Глава полиции считал, что у убийцы был сообщник! 

"Большинство жертв маньяка путешествовали парами. Я сомневаюсь, что при всей своей физической силе Милат смог справиться с ними в одиночку. К тому же характер убийств сильно различался. Двое погибших застрелены, а пятеро зарезаны ножом. Я думаю, Айван действовал не один", – объяснял свою точку зрения Смолл.

Подозрения следователей упали на родственников Милата. У Айвана было 10 братьев. У семерых из них были проблемы с законом. 

"У них вся семейка – сплошные психопаты! Но главный псих среди Милатов – это Ричард. Если кто из них и мог убить человека, так это он. Как-то раз Ричард мне сказал, что бить ножом женщину – все равно, что резать хлеб", – говорила Морин Милат, бывшая жена брата Айвана.

О склонности Ричарда, младшего брата Айвана, к насилию говорили и другие знакомые семьи Милатов. 

Айван Милат и страшная семья. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"Фил Поулглейс – это друг ребят из этой семьи многодетной – рассказывал, что как-то ночью Айван пришел к нему вместе со своим братом, и у него в руках был нож, который имел следы какой-то бурой жидкости. Фил предположил, что это кровь, и задал вопрос: "Чья это кровь, козы или еще кого-то?" На что брат ответил: "Нет, это кровь человека, и точно так же он и тебя может убить". Фил тогда воспринял это как шутку, но на самом деле это была не шутка", – отметила клинический психолог Алена Ходорович. 

Наследие маньяка Милата

За Ричардом установили слежку. Его другу Филу Поулглейсу выдали диктофон, чтобы он записывал каждый разговор с предполагаемым сообщником Айвана. Но спустя неделю Фил попал под машину. Доказательств причастности Ричарда Милата к убийствам туристов в лесу Белангло у полицейских не было. Единственным виновным в серии зверских преступлений остался Айван Милат. Его приговорили к семи пожизненным срокам и еще шести годам заключения. 

"Айван Милат, находясь в тюрьме, все время пытался добиться пересмотра приговора, например, в 2009 году он отрубил себе мизинец и отправил его почтой в Верховный суд", – говорит адвокат Евгений Розенберг.

Айван Милат объявлял голодовку и даже глотал лезвия в знак протеста. А все свои письма подписывал "Айван Невиновный". 

"В 2019 году следователи пытались добиться от Айвана признательных показаний и демонстрировали ему видео родственников вот этих вот жертв, на что Айван говорил, что совершенно не раскаивается и не сочувствует. В этом же году он умер от рака пищевода", – добавил Розенберг.

В 2012 году в лесу Белангло нашли еще один труп подростка. Убийцу нашли быстро. Им оказался 19-летний Мэтью Милат – внучатый племянник серийного маньяка. Свою жертву он зарубил топором, а сам процесс снял на камеру. Молодого Милата приговорили к 43 годам в тюрьме. На суде убийца улыбался и хвастался: "Так делают все Милаты".

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе НИИ на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1026079 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1026079' : 'adfox_151870620891737873_1026079' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1026079(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1026079(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })