window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 сентября 2022, 11:28

"Жнецы" и доспехи: на что способны современные бронежилеты

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Кто придумал бронежилеты, и из каких материалов их делают сейчас?
Бойцы в современных бронежилетах
Фото: © Скриншот видео

Сегодняшние доспехи бойцов делают по уникальным технологиям и из новейших материалов, которые способны защитить от осколков и вражеских пуль. Выйти целым из огня и живым из-под обстрела – вот главная задача современных воинов. Какой армии уже удалось приблизиться к заветной цели? И какие бронекостюмы идеально подойдут звездам и политикам? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

"Бомбоубежище"

Когда вокруг гремят взрывы, земля уходит из-под ног, а с неба идет дождь из осколков снарядов. Кажется, что единственное спасение – подземный бункер. На самом деле есть и другой способ защиты – доспехи сапера. Уникальный бронекостюм изобрели в США. Солдаты дали экипировке прозвище "бомбоубежище". Оно явно лучше говорит о неуязвимости костюма, чем официальное название.

"Наша защита называется "костюм для обезвреживания боеприпасов". Военные его используют для работы в самых опасных ситуациях, например на напичканном взрывчаткой минном поле", – сказал сапер армии США Ли Иан.

Любая часть этого костюма – от ботинок до шлема – может остановить осколок размером с булыжник. Даже если он летит с огромной скоростью. Броня оберегает от ударной волны, огня, травм во время падения. Не костюм, а настоящее чудо инженерной мысли. Но почему тогда солдаты не спешат применять эту экипировку повсеместно? Все просто: весит костюм около 40 килограммов.

Саперы в нем выдыхаются даже после непродолжительной пробежки. А давайте представим, что будет с бойцами, если в такой амуниции придется пройти или пробежать несколько километров? До цели доберутся единицы. И те будут уставшими, как будто разгружали вагоны. Какое уж тут разминирование.

Фото: © Скриншот видео

"Нам нужно преодолеть всего 5 километров трусцой. И даже если мы не надеваем полный костюм, например бежим без шлемов, ощущение такое, словно пробежал марафонскую дистанцию", – рассказал командир саперного взвода армии США Тамми Крото после пробежки в "бомбоубежище".

Доспехи Брюстера

Как создать надежную защиту для бойца, но при этом сделать ее легкой и удобной? Над этим вопросом оружейники ломают головы уже не одну сотню лет. В 1917 году прадедушку всех современных бронежилетов разработал оружейник из американского Нью-Джерси Гай Отис Брюстер.

"Первая мировая война была фактически первым дебютом бронежилетов в более-менее современном формате их восприятия. Именно тогда массовое применение винтовок и пулеметов потребовало появления массовых средств защиты", – сказал основатель Московского музея оружия Николай Макаренко-Зенякин.

Толстые бронелисты в доспехах Брюстера невозможно было пробить винтовочной пулей калибра 7,7 миллиметров. Даже у современного Калашникова диаметр пуль меньше. Вот только в бою этот щит для тела так никогда и не побывал. Весили доспехи 18 с половиной килограммов. Огромный шлем сковывал движения и сужал обзор. Стальные пластины не защищали ноги. Броня не амортизировала, а значит, не спасала солдат от так называемой запреградной травмы.

Фото: © Скриншот видео

"Запреградная травма вызывается передачей энергии пули посредством плиты бронежилета или стальной кирасы. Запреградная травма может вызвать не только синяки или банально выбить дух из человека, но и, например, повредить внутренние органы", – отметил Николай Макаренко-Зенякин.

Бронекостюм Брюстера на вооружение в американской армии так и не взяли. Но сама идея щита для тела оказалась очень удачной. Ей нашлось место и в XXI веке. Такую защиту используют бойцы спецподразделений. Есть множество разновидностей: от компактных бронепластин с ручками – они прикрывают только грудь бойца – до больших баллистических щитов, за которыми можно укрыться полностью.

Приспособления к бронежилету

Грег Лапин – бывший спецназовец. Он консультирует инженеров различных компаний, которые занимаются разработками защитных средств для армии. Экс-боец элитного отряда лично тестирует на полигоне прототипы новых моделей бронещитов. Расстреливает из различных видов оружия – пистолетов, автоматов и снайперских винтовок.

Но такие конструкции защищают не только от пуль. На щиты часто устанавливают фонари и мощную акустику, чтобы ослепить и оглушить противника. Из-за всех этих гаджетов бронепластины получаются очень массивными, поэтому в некоторые встраивают экзоскелет. 

"Установка для поддержки щита "Жнец". Рама может быть установлена на рюкзаке или прямо на бронежилете. Такое приспособление снимает с рук большую часть нагрузки и распределяет по телу", – сказал капитан спецназа США в отставке Грег Лапин.

Фото: © Скриншот видео

Но зачем изобретать все эти сложные конструкции? Неужели нельзя придумать защиту полегче? Дело в том, что подобные щиты чаще всего используют при штурме зданий. А там главная опасность не пули, а гранаты. Помните тот самый костюм-"бомбоубежище"? Щит закрывает от взрывов не хуже. Вот только весит он на 10 килограммов меньше, движения бойца не сковывает и может послужить укрытием сразу для нескольких человек.

Передвижной бронещит

Изобретение российских оружейников. Конструкция похожа, отличается дизайн. В центре щита красный круг. Рисуют его не просто так. Это психологическая хитрость. В разгар боя противник целится в наиболее заметный объект. А круг находится как раз в самом крепком месте бронеплиты пробить это место практически невозможно.

И все-таки при всех плюсах на роль идеальной брони пуленепробиваемые щиты не годятся. Не закрывают от опасности сбоку или сзади, а главное на поле боя с массивной конструкцией в руках не побегаешь. Свое решение этой проблемы предложили военные инженеры из США.

Передвижной бронещит для спецназа установили на гусеничного робота. Получилась мобильная мини-крепость, которой не страшен ураганный огонь противника.

Фото: © Скриншот видео

"За щитом мы поместили большой лист картона. Он цел. Нет ни дыр, ни вмятин. Хотя патронов мы не жалели. Выпустили, наверное, тысячу пуль. Стекла потрескались. Но сам щит пробить не удалось", – рассказал разработчик передвижных средств защиты Джеф Хоу.

Кажется, идеальный баланс защиты и надежности найден. Нужно оснастить бронеплитами роботов и пустить их на линию огня. Но если разобраться, то даже эта конструкция далека от совершенства.  На открытой местности мобильный бронещит действительно отлично защищает. 

А как быть в лесу? Или на пересеченной местности? Там гусеничный робот застрянет и превратится в бесполезную груду металла и брони.  Да и стоимость разработки больше миллиона долларов. Повсеместно обеспечить всех солдат механическими помощниками не выйдет. Получается, спасения нет? Прочной и легкой защиты не существует?

"Русский терминатор"

Ролик под названием "Русский терминатор" облетел весь мир. Человек в защитном костюме с настойчивостью киборга идет сквозь взрывы и пламя. Затем отважный испытатель снимает маску – и вот сюрприз: оказывается, что это хрупкая девушка. Так в экстремальных условиях тестировали одну из частей прототипа российской боевой экипировки "Сотник". Сделан этот защитный костюм терминатора из арамида.

Фото: © Скриншот видео

"Там такая хитрая молекулярная сетка, которую пуля не может раздвинуть. То есть ножом, шилом его кольнешь, он пробьется элементарно, а пулей – нет. То есть там именно заточено под боеприпас", – рассказал Николай Макаренко-Зенякин.

Ни осколки, ни пули такому костюмы не страшны. Он даже выдерживает пламя в течение 15 секунд. Достаточно, чтобы выйти из эпицентра взрыва. Экипировка "Сотник" пока на стадии разработки. Это будет настоящий боевой комплекс, оснащенный по последнему слову военной науки.

Тактические шлем и ботинки, спутниковые системы связи и наведения. Защитный костюм лишь основа сложной конструкции. От более мощного оружия солдат будут скрывать дополнительные броненакладки, а чтобы носить их было легче, в "Сотнике" предусмотрен экзоскелет. Возможно, вот она идеальная защита. Прочно и мобильно. 

"Наука и техника" – программа о самых невероятных достижениях прогресса и открытиях ученых, об инновациях, способных изменить будущее человечества. Это настоящий научный блокбастер с ведущим Михаилом Борзенковым.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1024472 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1024472')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1024472', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1024472', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1024472(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1024472(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })