window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 июля 2022, 03:37

Нулевой поток: Европа запустила санкциями "газовый апокалипсис"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Власти Евросоюза ищут выход из ловушки, в которую сами себя загнали.
Фото: © Global Look Press/Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Санкционная война Запада привела к тому, что Германия экспортирует на внешние рынки все меньше, а закупает, в том числе и у России, все больше. Складывающаяся сейчас ситуация стала по сути глубоким системным кризисом, и коснется он всего Евросоюза. Но платить придется в первую очередь простым европейцам. Авторитетное международное издание Foreign Policy утверждает, что те же немцы всего через несколько месяцев столкнутся с худшим сценарием и окажутся перед выбором – либо покупать еду, либо платить за тепло в домах.

Нулевой поток: Европа запустила санкциями "газовый апокалипсис"

"Зимний кошмар" для Европы

Здесь и раньше не было особой суеты, но сейчас воцарилось какое-то зловещее затишье. Приемный терминал "Северного потока – 1" в немецком Лубмине вот уже неделю ничего не принимает. С 6 утра понедельника и минимум до 21 июля поток будет нулевым.

Без газа здесь пока и дня не могут прожить, попробуй все 10 продержаться. Ежегодное и вполне обычное профилактическое обслуживание, в том числе этих береговых объектов на Северном море в Германии, в нынешних условиях воспринимается как настоящий "газовый апокалипсис".

Журнал The Economist именно такую картину и рисует: "на Европу надвигается зимний кошмар". А в Гамбурге уже и лето не задалось. Здесь случилось повальное отключение горячей воды в целях экономии.

"Нам это дорого обойдется. Ходить по дому в толстых свитерах уже недостаточно", – говорит местный житель.

"Если бы политики сорок лет не проводили безумную энергетическую политику, то сегодня у нас не было бы этих проблем", – уверен другой.

Фото: © Global Look Press/imagebroker/Michaela Begsteiger

Немцам залазят даже не в душу, а сразу в душ, выдавая инструкции: мыться реже и только частями. Можно было бы искупаться в городских бассейнах, да только и в них сейчас воду сливают.

"В Нюрнберге мы закрываем сразу 3 крытых бассейна. Нам сказали осушать их до такой степени, чтобы экономить около 1,3 гигаватт энергии в час. Так что проще их вообще не использовать", – говорит Йоахим.

Газовая тревога

Даже те, кто живет вблизи приемных терминалов "Северного потока", и для кого ежегодное техобслуживание не стало новостью, начинают поддаваться всеобщей панике. А вдруг это отключение надолго?

"Да, нам нужен газ, почти у всех отопление на нем работает. Но что мы сможем сделать?" – задается вопросом местная жительница Урсула.

Повезло еще, что в каждом доме есть печь. Хотя дрова еще откуда-то привезти нужно. И точно не из Венгрии. Там вслед за Германией звучит своя "газовая тревога".

"Ситуация крайне сложная. Пришло время и для венгерского правительства объявить чрезвычайное положение в энергетике", – заявил руководитель аппарата премьер-министра Венгрии.

В плане действий – семь пунктов. Один из которых всерьез касается запрета вывоза из страны дров. Премьер Орбан обвиняет Евросоюз в "энергетическом самоубийстве".

"Сначала я думал, что мы выстрелили себе в ногу, но сейчас кажется, что европейская экономика выстрелила себе в легкие, и поэтому задыхается", – уверен премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.

Фото: © Global Look Press/CHROMORANGE / Bilderbox

В странах Балтии шокирующие перерасчеты за электричество затмили все остальные новости.

"По сравнению с последними месяцами в два-три раза дороже, чем обычно", – говорят люди.

"Микроволновка – похититель киловатт"

И даже в теплых европейских странах это сейчас самая жаркая тема. Растут коммунальные платежи, разгоняется инфляция. Всего за год радикально поменялись и цифры в платежках, и привычная жизнь испанского пенсионера.

"Экономим буквально на всем. Стиральная машинка – раз в неделю на выходных. Кондиционер – роскошь, электроплита – тоже, а микроволновку теперь называют похитителем киловатт", – удрученно говорит пенсионер из Барселоны Хосе Луис Хакас.

По всей Европе спешат расконсервировать все, что работает на угле. Зеленый энергопереход явно откладывается.

"Кризис возник из-за наших действий. Если он приобретет критические масштабы, то Европа не сможет единым фронтом выступать против России", – уверен профессор Парижского института политических исследований, эксперт по энергетике Тьери Брос.

А европейцы потребуют найти решение любой ценой. Только не ценой собственных кошельков. Канцлер Австрии опасается, что страна скоро сопьется.

"Если продолжим в том же духе, то потом будет только два решения: алкоголь или психотропные препараты", – заявил премьер Карл Нехаммер во время съезда партии.

Фото: © Global Look Press/Vuk Valcic/Keystone Press Agency

А у немцев и без сильнодействующих веществ померкло в глазах. И Бранденбургские ворота навряд ли подсветят цветами украинского флага, как прежде. Ради экономии по ночам хотят отключать все значимые объекты. В том числе ворота в центре Берлина. Темные времена наступают

На рынке паника, крупнейший игрок – компания Uniper – стоит на коленях. Ему остается только латать "образовавшуюся дыру".

Акции рухнули, одна надежда на многомиллиардную поддержку государства, которая по итогам выльется в еще большие тарифы. Uniper – гигант, основной импортер газа, от него зависит все энергоснабжение Германии. Обанкротится он – остановятся все остальные.

Разрушенное единство Евросоюза

Европа знала и заранее была предупреждена, что "Северному потоку" необходима профилактика. Гигантские турбины требуют техобслуживания. Но немцы только с Канадой договаривались целый месяц, чтобы вывести свое же производство из-под собственных же санкций.

"А что произойдет, когда контракт с Siemens на техническое обслуживание и ремонт истечет? Ведь если газопровод полностью остановят, это станет катастрофой для Европы, зима не за горами", – добавляет политолог Эрл Расмуссен.

Фото: © Global Look Press/Rupert Oberhäuser via www.imago-/www.imago-images.de

Альтернативой мог бы стать "Северный поток – 2", да только и его безответственно загнали под санкции.

"Нам нужен газ? Да. Так значит нам нужны и такие проекты, как "Северный поток – 2", который уже был готов к эксплуатации", – заявил депутат бундестага Штефан Котрэ.

Последние "энергомосты" между Россией и Германией тоже сжигаются. Бывшему канцлеру Герхарду Шредеру вместо партийного хотят выдать волчий билет, исключить из социал-демократической партии с формулировкой "за дружбу с Россией" и ее крупным бизнесом.

"Он не дистанцировался должным образом от своей дружбы. Это, безусловно, сыграет роль в оценке нарушения партийных ценностей", – добавляет руководитель отделения СДПГ в Ганновере Кристоф Матерне.

А пока одни ведут "охоту на ведьм", другие закулисно охотятся за столь жизненно важным топливом. WSJ скандально обвинила ЕС в попытках перекупить контракты на поставку газа, который предназначался Индии, Пакистану и Бразилии. И это еще они до истинной "взаимопомощи" друг другу не дошли. Из-за снижения поставок авторитетное деловое издание Handelsblatt предвидит и в самом европейском единстве глобальное похолодание: здесь каждый снова сам за себя.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1001401 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1001401')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1001401", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1001401', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1001401(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1001401(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })