window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 марта 2019, 13:43

За кого проголосует Донбасс

Руководитель медиапроекта WarGonzo о том, будут ли жители донбасских республик принимать участие в выборах президента Украины.

Голосовать или не голосовать — пожалуй, для жителей Донбасса самый спорный вопрос текущего месяца, если речь заходит о президентской гонке на Украине.

Если брать чисто техническую сторону, то у большинства из них остались украинские паспорта и формально они продолжают числиться гражданами Незалежной. Другое дело, что пересечь линию разграничения и отправиться на избирательный участок — занятие абсолютно небезопасное. Любой избиратель с донецкой или луганской пропиской вместо кабинки для голосования рискует попасть в кабинеты СБУ, а взамен галочки в бюллетене его могут заставить расписаться в сотрудничестве с "террористами".

Особенно это касается работающего населения и молодежи. Поэтому, конечно, большая часть жителей ДНР и ЛНР ни на какие выборы не поедет. Другое дело — пенсионеры. Для них курсировать между двумя воюющими противниками стало вынужденной необходимостью. Речь, конечно, о пенсии. Многим приходится выезжать на территории, подконтрольные Киеву, чтобы хоть как-то сводить концы с концами — ни для кого не секрет, что на донецкие и луганские пенсии, которые платят из бюджета республик, прожить действительно тяжело.

За кого проголосует Донбасс. Фото: © фото:  Кристина Мельникова/EADaily.
Фото: © фото: Кристина Мельникова/EADaily.

За выезд за пенсионными выплатами на территорию врага власти ДНР и ЛНР своих стариков никогда не упрекали. Я даже помню, как этот вопрос поднимался еще в 2014-м на встрече тогдашнего кандидата на пост главы ДНР (так-то боевого офицера) Александра Захарченко с избирателями в Новоазовске. Будущий руководитель республики заявил однозначно и безапелляционно: "Я считаю, что вы недаром столько лет трудились на эту страну, — так что пусть Киев выплачивает вам всё до копейки", — сказал он тогда пенсионерам.

Правда, с президентскими выборами все гораздо сложнее, чем с пенсией. Поедешь проголосовать — де-факто признаешь их легитимными (среди пенсионеров Донбасса много идейных сторонников ДНР и ЛНР, для них такие вопросы — не шутки), а если не поедешь — команда Порошенко легко и беспрепятственно будет химичить с этими "сепаратистскими" голосами. Подозревать действующего украинского президента в готовности к манипуляциям начали с самого старта предвыборной кампании, а когда сами же украинские журналисты раскопали информацию о том, что в списках на этих выборах оказались погибшие донбасские командиры Александр Захарченко и Михаил Толстых (Гиви) — то в этом вообще отпали какие-либо сомнения.

За кого проголосует Донбасс. Фото: © фото: соцсети
Фото: © фото: соцсети

Немаловажным еще является и фактор давления. Люди, приехавшие с территории ДНР и ЛНР, естественно, будут идентифицированы, а если мы говорим о том, что это в основном пенсионеры, то запугать их и продиктовать, за кого нужно отдавать голос, а за кого нет, для административного ресурса и связанных с ним спецслужб не составит ровным счетом никакого труда. Свободное волеизъявление жителей Донбасса невыгодно, строго говоря, никому из условных лидеров выборной гонки.

Зеленский — кандидат Коломойского, который спонсировал националистические батальоны и даже имел собственные ("Днепр-1", "Днепр-2"), однозначно никакой симпатии у донбасских пенсионеров не вызывает. Тимошенко, которая в 2014-м призывала к откровенному геноциду на юго-востоке, тоже не в фаворе — слишком свежи воспоминания о ее кровожадном красноречии, ну и что уж там говорить о Порошенко, на котором лежит безусловная вина за убитых в результате обстрелов стариков и детей, за разрушенные дома, за ежедневное нарушение перемирия и вообще за непрекращающуюся войну.

За кого проголосует Донбасс. Фото: © фото: novorosinform.org
Фото: © фото: novorosinform.org

Поскольку определенный поток людей на Украину с донбасских территорий все-таки ожидается, то довольно легко сделать вывод, что голосовать они будут, вероятнее всего, за Бойко, кандидата без антироссийской риторики, который к тому же не так давно встречался с российским премьером. Да, конечно, не с Путиным (именно авторитет российского президента для Донбасса безусловен), но и этой встречи достаточно, чтобы воспринять ее как позитивный сигнал, — если и есть на этих выборах кандидат, готовый говорить и строить отношения с Россией, то это Бойко.

А больше всего от этого донбасского потока избирателей пострадает, конечно же, Порошенко, и именно в его силах этот поток заблокировать. Каким образом? Да очень легко. Пары "случайных" выстрелов рядом с КПП, где осуществляется переход через линию разграничения, будет достаточно, чтобы приостановить его работу, — все эти структуры на блокпостах по-прежнему подчиняются действующему руководителю страны, поэтому никаких особенных или серых схем здесь не потребуется.

За кого проголосует Донбасс. Фото: © фото: globallookpress
Фото: © фото: globallookpress

Порошенко наверняка именно так и поступит, и никто его в этом упрекнет — "все ради безопасности избирателей", парирует он. Зато определенный запас прочности такая блокировка ему выиграть поможет — Бойко останется без дополнительных голосов, а административный ресурс разберется, куда их пристроить. Для гипотетического попадания во второй тур для Порошенко сейчас каждая сотая доля процента играет роль, так что он не побрезгует.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_403777 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_403777' : 'adfox_151870620891737873_403777' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_403777(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_403777(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })