Фото: Hürriyet Daily News
Так вот, согласно данным источников, заслуживающих доверия, речь идет как минимум о 72 млрд долларов в год. Именно столько США зарабатывают на вывозе полезных ископаемых из провинции Гильменд. Оценка другого авторитетного источника из силового сообщества еще выше: 84 млрд долларов. Как бы там ни было, цифры на самом деле не особо удивительные, учитывая закономерность, хорошо знакомую людям, увлекающимся геологией. Есть научные данные, согласно которым в подавляющем большинстве случаев уран является спутником другого драгоценного металла — золота.
В Афганистане и в Гильменде, в частности, никогда не велось промышленной добычи того же урана и подобных ему ископаемых, поэтому и данных о количестве природных богатств, которыми насыщены афганские недра, до недавнего времени не было. Или были, но не у всех. Американцы, очевидно, их имели и действовали согласно бизнес-плану, а не только опираясь на одни лишь геополитические амбиции и приступы планетарного тщеславия. Даже при грубых подсчетах ясно, что 72 млрд долларов больше, чем 45 млрд. А значит, присутствие военного контингента там, обеспечивающего добычу этих 72 млрд, не просто окупается, но и приносит вполне ощутимую прибыль.
Именно поэтому: Афганистан — forever! По крайней мере, для американцев и по крайней мере — до тех пор, пока "кладовка" полна запасов.