Фото: ukrinform.com
Подобные провокации не просто нарушают негласный этикет, принятый в военной дипломатии - сфера в тысячу раз более тонкая, чем у тех же ребят из МИДа, при всем уважении к ним, - но и заставляют задуматься, насколько они системны и какой месседж содержат.
Набор фактов, приведенных выше, позволяет сделать вывод - определенные силы в киевском правительстве и в ВСУ задались целью сделать работу российских офицеров в зоне вооруженного конфликта в Донбассе несовместимой с их профессиональным положением и возложенными на них функциями.
Поскольку я работаю на этой войне с самого начала боевых действий и СЦКК открывался при мне, ответственно могу заявить: такая эскалация между сторонами была не всегда и на первом этапе центр действительно представлял собой уникальную площадку, благодаря которой удавалось предотвратить большое количество жертв, в том числе и среди гражданского населения.
Судя по документам и инсайдерской информации, обострение и выдавливание наших специалистов с единственной площадки, на которой худо-бедно предпринимались попытки урегулировать локальные конфликты, началось полгода назад.
Это совпало с нарастанием напряжения между ВСУ и территориальными батальонами ("Азов", "Айдар" и пр.) и вступлением команды Порошенко в конфронтацию с украинскими националистами ("Михомайдан", который как раз и поддерживают националисты, - вершина айсберга).