в удобном формате
Давай придумаем финал, как в советском кино:
Чтобы всем хотелось плакать, но было смешно.
Любопытны современные осмысления фильмов Меньшова. Начались они, что не случайно, после смерти Владимира Валентиновича.
Хорошее и плохое поменялось местами. Обнаружилось много негативного там, где его раньше не было, и, наоборот, позитивного там, где раньше были китч и пошлость.
На модненьком портале "Вондерзин" в пух и прах разгромили фильм "Любовь и голуби".
Какого хрена сняли так весело сцену про алкаша, которого играет Юрский, "инфаркт микарда" – это страшно и цинично по отношению к доверчивым женщинам. Почему так нарочито и визгливо деревенская баба кричит? "Людк, а Людк!" – ничего, кроме оторопи и неприятия, это не вызывает.
А эти отвратительные отношения между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми с отсутствием личных границ, с неуважением к чужому пространству и чужим интересам, с безответственностью в поступках, с отсутствием чувства собственного достоинства, манер, зато с панибратством.
Пропаганда токсичных отношений! Психологическое и вербальное насилие!
Муж – "предмет утвари" и "полублаженное инфантильное существо", жена либо сюсюкается, либо вербально оскаливается, ну и выглядит неполноценной, если у нее нет мужика, впрочем олицетворяет собой довольно честный портрет гендерного неравенства в СССР. А еще алкоголизм как норма жизни и эта вечная борьба с капитализмом и столичной фальшью.
В общем, русский народ должен раскаяться за то, что смеялся и грустил над этим фильмом. За то, что принял как должное сомнительные отношения между героями. За то, что узнал в этих токсиках себя.
Забавно, что авторка статьи лишь подтверждает скептическое отношение главных героев фильма к столичным особам. Очень уж похоже на манеру героини Гурченко. "Девушки, – будто кричит колумнистка в сторону героев фильма, – уймите вашу мать. Она на меня вербально оскаливается!"
Да, возможно, кто-то из героев фильма Меньшова и впрямь перегибает, но когда прочитаешь подобный текст про токсичные отношения в простой русской деревне, то сразу осознаёшь, что нет, с героями там все нормально, перегибают другие.
Например, Юрий Дудь, который снял свой интервьюерный опус про "Ширли-мырли".
Блогер посчитал, что именно этот фильм является недооцененным шедевром, благо в кино он неплохо разбирается (нет), ну и решил рассказать про него своей пастве, чтобы… повысить интерес к творчеству режиссера Владимира Меньшова? Конечно нет. Чтобы рассказать молодым недотепам про "воздух свободы", который тогда несмотря ни на что был, а вот сейчас не хватает.
Очень Юрию (и иже с ним) хочется представить то время неразбирающимся людям в духе трека Монеточки, мол "в 90-е убивали людей и все бегали абсолютно голыми", ха-ха-ха.
Такова их либеральная задача или, если хотите, задание.
Нужно побыстрее заткнуть все это старческое брюзжание про умершие деревни, закрывшиеся заводы с целыми отраслями, тотальную нищету, алкогольный и героиновый бум, лютый бандитизм и людоедскую приватизацию. Чтобы осталась только свобода слова, ветер надежды, солнечная демократия, открывшиеся границы, большие возможности, признание советских ошибок, движение на Запад и "Ширли-мырли".
Еще раз. На кино всем плевать.
Из адекватных героев выпуска была замечательная дочь Меньшова, которая сразу же осеклась, что не фанатка этого фильма и что это, мягко говоря, не ее юмор. Актеры фильма тоже о нем говорили с оговорками, чтобы, с одной стороны, нигде не зацепить гениального режиссера Меньшова, а с другой стороны, не сыграть в эту дуду про "непризнанный шедевр".
Любой нормальный россиянин к этому фильму относится либо негативно, либо скептически. Кого вы пытаетесь обмануть? Более того, сам Меньшов прекрасно осознавал, что он снял, и в жизни бы все эти постановочные ютуб-дифирамбы не поддержал.
Как и полагается в подобных форматах, зрителям показывают разные мнения, типа претендуя на объективность.
Например, актер Игорь Угольников прямо сказал, что тогда была эпоха безвременья и потери идентичности народа (даже День Победы терял святость). И он рад тому, что те времена ушли, а наступили наши – с Крымом, с парадом (актер и сам готов въехать на танке куда надо, если потребуется) и т.д.
Но композиционно Дудь все выстраивает таким образом (плюс чудеса монтажа), чтобы подобные выпады выглядели несколько диковато (и их Дудь явно не поощряет), а вот дичь из уст Тамары Эйдельман, которая взахлеб рассказала о прекрасном духе свободы, который стоил всего того беспредела ("Менты нам не кенты"), вроде как для молодежи убедительна, тем более что Дудь и сам всеми силами подыгрывает ей (любимые фразочки (типа "ну, вам на это возразят") обозначают Юрину принадлежность).
И под финал Дудь ставит не выводы Игоря Угольникова или Юлии Меньшовой (хотя казалось бы!), а либерального муз. обозревателя Александра Горбачева, который довольно поверхностно порассуждал о наших несложившихся отношениях с Америкой и бесконечных ментах, и Тамары Эйдельман, которая говорит о том, что тогда была надежда на то, что светлое победит.
– Не победило? – спрашивает блогер-кукловод.
– Пока нет, – отвечает с улыбочкой прожженная либералка.
Затем музыка и кадры из "Ширли-мырли".
Гениально слепили конструктор. Подмена на подмене, разводка на разводке, и прикрыто все это любовью к кино. Привет Владимиру Меньшову. Хорошо, что он не возразит.
Всё не так, ребята.
"Любовь и голуби" – шедевр, и люди там живые, добрые и настоящие, поэтому и стал нетленной классикой. А "Ширли-мырли" – это похабная буффонада, которую народ так и не смог полюбить. Владимир Валентинович Меньшов – гениальный режиссер, а все эти блогеры и колумнисты просто пытаются поменять все местами и вывернуть наизнанку, чтобы толкнуть вам что-то свое. Не берите.