в удобном формате
Среднеталантливый, на мой взгляд, но зато суперпопулярный писатель Дмитрий Глуховский во время получения премии GQ "Человек года — 2021" разразился "революционной" речью, где блистал своей эрудицией, юморком и начитанностью.
В прошлом году "человеком года" по версии GQ стал выдающийся музыкант Моргенштерн, но он хотя бы действительно смешно выступил — пересказал точь-в-точь речь, которую в мохнатом году изрёк ещё не широко известный рэпер Оксимирон. Вышло постмодернистски.
А у Глуховского вышло просто тупо, то есть хотелось-то, чтобы вышло иронично и протестно, но нет.
Во-первых, непрошибаемый идиотизм заключается в том, что обласканный читательским успехом, экранизациями, топовыми пролиберальными интервью, немаленьким баблом чувак стоит на главной моднейшей премии страны, забирает свою награду и под смех главного телеведущего страны шутит про то, что, возможно, скоро он станет здесь невъездным или, ха-ха, невыездным. Благо есть израильское гражданство и парочка видов на жительство — в Германии и Испании.
Лагерь-концлагерь-режим-гайки, все дела. Записали? А-а-а, ещё политзаключённые!
А после банкета пойдём шампанское пить.
Главным же приколом выступления стало оригинальное па Дмитрия Глуховского в сторону Оруэлла и Родари, мол, не он эту премию должен получать, а вот эти (жаль только, что померли), которые кажутся Глуховскому куда более актуальными для современной России.
Джорджу Оруэллу, понятное дело, за роман "1984" и Джанни Родари за книги о Чиполлино и "Джельсомино в Стране лжецов".
Опустим то, что ссылаться на Оруэлла в наше время невероятно пошло — это уровень дебильных пабликов и совсем ничего не читающих людей, которые в жизни прочитали пару книг Ремарка, "Мастера и Маргариту" Булгакова и что-то у Коэльо. "Система давит, нас взяли под колпак — всё как у Оруэлла!"
Вот Глуховский из этих. Так страшно жить! Я читал об этом у Оруэлла — отдайте ему мою статуэтку и мой пиджак.
Хотя давайте признаем, что даже не менее популярный Олдос Хаксли в своих мрачных антиутопических прогнозах уже давно по всем пунктам обыграл нострадамуса Оруэлла.
А Чиполлино тут при чём — вообще непонятно. Почему не "Незнайка на Луне" Николая Носова? Вроде же больше подходит.
Но дело не в этом, о вкусах не спорят, кому-то и писатель Глуховский — мастер слова. Всё-таки и премия соответствующая — к искусству никакого отношения не имеющая: дешёвый хайп, ютубные кумиры и главное — чтобы все про кровавый режим пели и протестовали, протестовали!
Да вот только зачем Мистер Метро Дветысячичтототам делает это с помощью Оруэлла и Родари? Зачем берёт чужое? Куда руки тянет?
Джанни Родари абсолютно левый, социалистический писатель, и герои его — революционеры, которые очень не любят либералов типа Глуховского.
Дмитрий в курсе, что писатель Родари после оккупации Италии Германией в конце 1943 года стал участвовать в движении Сопротивления и в 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию? А ещё любил кататься в проклятый СССР.
То есть стоят такие все напомаженные буржуины и рыночники и присваивают себе жанр революционной сказки. Так скоро и до "Трёх толстяков" и "Мальчиша-Кибальчиша" доберутся.
То же самое можно сказать про левака Джорджа Оруэлла, который то с женой в Испанию уедет, чтобы воевать на стороне республиканцев, то на Второю мировую рвётся. То, что ему был не по нраву сталинский социализм, ещё не говорит, что он хоть как-то по взглядам похож на либерала.
Это я к тому, что из рук Дмитрия Глуховского никто из этих писателей эту вонючую прогрессивно-зашкварную статуэтку ни в жизнь бы не взял.
То были писатели! Да, кого-то заездили, кого-то перечитали и перехвалили, кого-то пытаются приватизировать, но это были писатели, а не либеральные хайпожоры с кучкой разных видов на жительство, у которых в торг идёт всё: революция, протест, отличные книги.
На очередном повороте истории буржуи обнаружили, что протест — прежде всего хорошо продаваемый товар, и теперь бегают по дурацким премиям, рассказывая, кто их действительно заслужил.
***, ну уж точно не вы. Про вас даже заголовок лень придумывать.