И плевать, что СССР последним из ведущих стран пошел на переговоры с Гитлером, когда стало ясно, что остаемся одни и надо позаботиться о собственной безопасности. Сведения эти можно найти у вполне объективных, не только российских, но и западных историков. Да хоть бы у Черчилля.
Сравнение Сталина с Гитлером также любимый и абсолютно русофобский приём у исторически необразованных ребят, которые настолько не любят своих исторических вождей, что готовы их сравнить хоть с дьяволом, лишь бы они не смотрелись в этой войне хоть сколько-нибудь выигрышно. Дискуссия уровня канала Дудя.
Что касается Сталина, который «кое-как кумекал на русском», то тут уже уместно перейти на личности и понять, что на фоне человека, который в день по 500 страниц читал, разбирался в архитектуре, экономике, искусстве, военных стратегиях и т. д., Чичваркин выглядит просто жалким пэтэушником, вырвавшимся в небольшие барыги. Вот кто действительно кое-как кумекает на русском.
Заметьте, как все эти противники Дня Победы считают сталинские жертвы.
Этот стиль можно назвать солженицынским, то есть «на глаз», «по слухам», «как гласит байка», «мне тут кто-то шепнул» и т. д.
Вот пишет Чичваркин, что «Сталинских жертв в 4—5 раз больше, чем гитлеровских». Так в четыре раза больше или в пять? Это же огромная разница. А почему не в 10? Звучало бы эффектнее.
Хочется отправить нашего эмигранта к израильским историкам, они-то ему расскажут о евреях-жертвах гитлеризма.
А ещё очень хочется напомнить ему о соотношении военных потерь. Да, у нашей армии и вермахта они были сопоставимы, но что делать с подсчетом гражданских потерь, где мы «лидируем» неимоверно? Слышал ли виноторговец что-то про «сохранившихся немцев»?