Надо признать, что ответ Путина был красив и ироничен. Акцентировать внимание на том, что с лидером страны с ядерным потенциалом лучше так не разговаривать, а затем вызвать косноязычного и тормознутого президента на баттл в режиме онлайн, где у Байдена шансов, мягко говоря, не много – это прикольно. Троллинг про пандемию тоже был хорош, как и предложение организовать встречу в любое удобное для американцев время, если не считать выходные, потому что запланирована тайга и отдых, то есть всё-таки в любое удобное время для Путина.
Не надо кидаться словами с балкона, выходи – поговорим. Посмотрим, кто из нас убийца.
Можно любить, ненавидеть или быть равнодушным к фигуре Владимира Путина, однако любому вменяемому человеку захочется быть на стороне того, кто на пошлые провокационные обзывательства, которые для страны такого уровня просто непозволительны, реагирует по-взрослому и с иронией. А ведь были времена, когда российские президенты выглядели на фоне американских глупо и заискивающе. Хорошо, что сейчас не так.
И за возможность разговаривать нашему президенту подобным тоном очень хочется поблагодарить Лаврентия Берию за его титанические усилия, направленные на создание атомной бомбы.
Как сказал творец атомного проекта академик Игорь Курчатов: «Не было бы у нас Берии — не было бы атомной бомбы». А значит, и сегодняшних вызовов на баттл американскому президенту тоже не было бы.
Советский атомный проект требовал мобилизации всей промышленности и огромных человеческих ресурсов. Нужно было собрать воедино лучших конструкторов, инженеров, геологов, строителей, построить уникальные сооружения, скоординировать работу десятков министерств и ведомств, и Берия отлично справился с этими задачами. Голодная и вышедшая из самой тяжелой войны в истории человечества страна за считаные годы разработала и внедрила новейшие технологии, наладила производство урана, сверхчистого графита, плутония, тяжелой воды. Испытание советского атомного оружия стало для американцев, мягко говоря, неожиданностью, означавшей, что отныне с русскими не получится говорить с позиции силы.
Приятно, что эта традиция сохранилась. Жаль, что не сохранилась традиция чтить тех самых великанов, которым мы своими жизнями обязаны.