window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 декабря 2019, 12:23

Музыкальный топ-5: неоднозначные итоги года

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © соцсети

Говоря о русскоязычных музыкальных альбомах этого года, не хочется произносить всем знакомые и уже порядком надоевшие имена.

То есть, конечно, можно было бы поговорить об альбоме Гарика Сукачева ("246") или про "Край" Дельфина (он плодовит в последнее время), вспомнить про наш самобытный русский фанк в лице Антохи МС, который выпустил летний альбом про семейную жизнь в деревне и ЗОЖ. "Алиса", Вячеслав Бутусов, "7Б", "Пикник", "Ночные снайперы", даже "Сплин" и "Курара" (которые звучат посвежее остальных) – все выпустили новые альбомы, но новыми их можно назвать только потому, что они вышли в этом году, на самом же деле ничего нового там нет. Бесконечный самоповтор можно назвать уникальным стилем, ещё можно сказать, что их любят за то, что они делают, а эксперименты никому не нужны. Это их дело, а пишу этот обзор я, поэтому скажу, что музыка – это не консервы, которые надо выпускать ежегодно, не меняя мясо и картинку, даже несмотря на то, что консервы гостовские.

В рэп-музыке тоже всё довольно скучно, на мой взгляд.

Каждый второй, покинувший объединение Dead Dynasty (которое основал рэпер PHARAON), выпустил по альбому. Saluki, Boulevard Depo, White Punk, Lil Morty, JEEMBO & TVETH – все эти ребята сейчас очень популярны и с точки зрения музыкальных трендов актуальны (то, что взрослое поколение их не знает, ни о чём не говорит, многие из них собирают больше, чем легенды русского рока). Однако и про их альбомы говорить не хочется, поскольку с точки зрения текстов и хоть каких-то смыслов мне всё это кажется абсолютно неинтересным. Таким же, кстати, как и новый альбом FACE, который покорил все либеральные порталы. Удивительно, как прогрессивная публика вторит школьникам младших классов, которым нравятся рэп-кричалки.

"Старая школа" тоже выпускала релизы в этом году. Рэпер Смоки Мо выпустил сразу два альбома "Белый блюз" и "Стейкхаус" – фирменная читка, понты и крепкие биты – фантик хороший, внутри пусто. Удивительно, что этот парень когда-то написал "Кара-тэ". Группа "Каста" выпустила либерально-юмористически-старческий альбом "Об изъяне понятно", который не вызывает ничего, кроме ностальгии по тем временам, когда они писали совсем другие песни.

Пожалуй, начну свой неоднозначный топ-5.

Если говорить про рэп-музыку, то я бы выделил новый проект Скриптонита. Мини-альбом от Gruppa Skryptonite – это экспериментальная музыка с ещё более невнятной казахской дикцией. Почти все песни на Solitude про танцы, но танцы странные, невнятные, туманные. Песенная структура постоянно ломается, голос сильно обработан, звучит замороченно, но интересно. Главное в этом небольшом релизе – это атмосфера – непонятно, то ли грустно, то ли весело, то ли пойти дальше танцевать, то ли *** (способ самоубийства). Русский танцевальный трип-хоп.

Кстати, если говорить про рэп, то ещё один альбом, который я послушал с любопытством, тоже сделал казах. "Масло чёрного тмина" выпустил Kensshi, и это в сто раз интереснее, чем все эти ребята с трёпом, прямой бочкой и прочей попсой. Но людям за 30 слушать всё равно не рекомендуется.

Бывший продюсер группы "Грибы" Юрий Бардаш в прошлом году запустил свой сольный проект YOURA, а в этом выпустил второй альбом PLAN B. Лютый и качовый индастриал. Если бы русским рабочим, которые трудятся на заводах и фабриках, на протяжении тридцати лет не впихивали мерзотнейшую эстраду и шансон, окончательно испортив их вкус, то они могли бы слушать эти песни и они явились бы им отличными саундтреками к их тяжёлым рабочим будням. Но несмотря на качественный звук, хлёсткие тексты и крутые клипы, Бардаш со своим проектом не зашёл ни рабочим, ни прогрессивным молодым слушателям, для которых подобная пролетарская концепция кажется дичью.

На третье место я бы поставил новый альбом группы Retuses. Многие слышали об этой группе преимущественно из-за их песен на стихи классиков. В какой-то момент группа распалась, но вот спустя шесть лет появилась пластинка OMYT с семнадцатью расфокусированными песнями. Акустика, электроника, духовые, клочки стихов, и в итоге мы имеем крайне трогательный, притягательный и самобытный альбом.

Солист "АукцЫона" Леонид Фёдоров в этом году выпустил сразу два альбома. Первый совместно с Крузенштерном на стихи А.С. Пушкина "Гимн чуме" – любопытный, но не вызывающий желания слушать его повторно. А второй альбом вышел в декабре, называется он "Из неба и воды". Тонкий, мелодичный, минималистичный и с отличными текстами Дмитрия Озерского (коллега по "АукцЫону") альбом. Помимо уникальной подачи и точной (не кичливой, как принято у русских рокеров) музыкальной обёртки Леонид Фёдоров отличается от большинства русских музыкантов тем, что работает с очень хорошими текстами, а это по нынешним временам большая редкость.

Закончу свой топ-5 альбомом великолепной группы "Хадн дадн", которая выпустила альбом "Ляокын".

На фоне старых, надоевших групп, которые отказываются делать что-то действительно новое, на фоне примитивнейшего рэпа для школоты и модных постмодернистских пустышек, которые заполонили музыкальный рынок, появилась очаровательная группа "Хадн дадн", чему я несказанно рад.

Психоделический инди-поп с примесью фолка, с совершенно очаровательными текстами и волшебным женским (практически детским) голосом. По их песням можно составлять музыкальную карту России, поскольку группа периодически записывает композиции по следам своих впечатлений от того или иного города. В прошлом "Тайном альбоме" уже были Таганрог, Москва, Новосибирск. В этом появилась Рязань:

Рязань, ты, конечно, странная,
Утонула в озерах, средняя полоса.
А там, там купаются путники
И купался Есенин, златые власа.

Альбом одновременно жизнерадостен и печален, очень разнообразный гармонически, в нём много неподдельной нежности, которая уступает место дерзости. Восток тут мешается с русской хтонью, а от голоса вокалистки хочется то смеяться, то плакать.

Не ожидал, что в 2019 году, где рынок диктует музыкантам, что им делать, чтобы заработать, а творцы делают свою музыку с оглядкой на тренды, при этом абсолютно забыв о русском языке, могут появляться такие самородки.

Всё не так плохо. Живём и слушаем дальше.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_640815 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_640815')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_640815", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_640815', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_640815(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_640815(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })