в удобном формате
Один популярный ютуб-борец (их сейчас развелось как грязи) поведал о легендарном ленинградском рок-клубе.
Музыка его совершенно не интересовала, да и он в ней, собственно, и не разбирается – это сложно было не заметить по его смешным ошибкам и сбивчивости, когда он произносил названия групп и композиций. К примеру, известную песню группы "Телевизор" он переименовал из "Твой папа – фашист" в "Мой папа – фашист". Бывает.
Зато ему очень хотелось рассказать про тотально прогнившую и лживую страну СССР, которая всех свободных духом людей либо уничтожала, либо сажала, либо высылала (блин, он даже фотографии Солженицына с Бродским повесил!), однако внутри одного маленького рок-клуба собрались "свободные люди в несвободной стране".
Либерально настроенный ютубер собрал всех главных участников (председатель рок-клуба, Кинчев, Шевчук, БГ, Стингрей, Троицкий) и в очередной раз начал пинать своими слабыми ногами мёртвого динозавра.
Когда я начал смотреть, подумалось: "Ну неужели пожилые уважаемые люди в сотый раз спустя сорок лет будут рассказывать "со слезами на глазах" о том, как их преследовал КГБ?" Блин, будут!
Длинные и слезливые истории про то, что на исполнение текста каждой песни нужно было получить разрешение. Роль КГБ в жизни рок-клуба. Преследования, менты, облавы.
Забавно, что Юрий Шевчук, который любит бравировать и эмоционально выпаливать какие-то неоднозначные, порой детские умозаключения, довольно спокойно и снисходительно отвечал на все вопросы. Он с благодарностью относится к своему ленинградскому прошлому и даёт несколько точных наблюдений по поводу петербуржцев. Из всех страшных историй про КГБ Юрий больше запомнил, как столкнулась периферия (в его лице) с культурной столицей. Не обошлось и без шевчуковского душевного размаха: "Ну, я видел душу под фуражкой".
Константин Кинчев не стал специально выделять время для интервью и совместил разговор со своей автограф-сессией (подписывал плакаты). Он равнодушно повспоминал про жизнь в рок-клубе и заметил, что несмотря на "литьё", все рокеры всё равно пели что хотели и ничего им за это не было. Ещё рассказал, как КГБ его отмазал от ментов, а также о том скандальном деле, где его назвали "фашистом", но и оно закончилось хорошо.
Зато как оторвались Артемий Троицкий с БГ.
Троицкий, который уже давно не проживает в России, а только заглядывает сюда, чтобы заработать денег и похвалить своих любимых музыкантов – Васю Обломова (новый Башлачёв) и Ваню Нойза (новый Летов), – так вдохновенно нёс свою антисоветскую пургу, что запутался в показаниях. (Как же рандомно должны были сойтись звёзды, чтобы этот человек стал музыкальным критиком!)
К примеру, Троицкий рассказал, как заглянул к Боре в гости, где тот показал ему "штампованную комсомольскую писульку" (на которой было написано "рок-клуб"), чтобы они вместе посмеялись. Но спустя несколько секунд Гребенщиков говорил, что не понимает, где и когда Троицкий мог у него остановиться и что-то такое обсудить. "Артём есть Артём… он человек с большой фантазией".
Никакого Артёма не нужно, потому что Борису Борисовичу и без него есть что вспомнить.
"Находишь три бутылки портвейна, сдаёшь и покупаешь на эти деньги молоко ребёнку", – иронизировал Гребенщиков над нищим СССР, как будто с утра до вечера работал, а ему не платили. Так нет же, не работал, поэтому и денег не было. Просто он хотел зарабатывать деньги на песнях, а зловонное государство ему не давало этого делать. А если поставить БГ и СССР на весы, то по логике Гребенщикова выиграть должен, конечно же, БГ.
Ну и без любимого не обошлось: "В каждой компании непременно был по крайней мере один человек, который писал всю ночь доносы".
Даже обидно, что ни в одном своём интервью БГ не вспоминает про своего деда – видного энкавэдэшника. Между прочим, майор госбезопасности. Именем Гребенщикова было названо судно Тихоокеанского флота, на секундочку.
Забавно, что гуру отечественного рока как вчера помнит все нюансы его сложных взаимоотношений с ментами, кагэбэшниками, кураторами рок-клуба – для него эти люди главное доказательство того, что он шёл против системы и в итоге победил. Врага он себе нашёл идеального. Умирающий и не понимающий, что происходит, Советский Союз, где комфортно чувствуют себя только надзиратели и свободный хиппи БГ со своей силой сопротивления.
Немного грустно от того, что миф, который долгие годы строил вокруг себя БГ со всем этим мистицизмом, художественными отсылками и аллегориями, буддизмом и пр., тает на глазах, когда он на чём свет стоит начинает рассказывать про то, как "убил дракона".
Оказалось, что под маской глубокомысленности сидит маленький советский мальчик, переслушавший "Битлз" и хотевший стать интернациональной рок-звездой, а в итоге примкнувший к людям типа Троицкого и Васи Обломова, набитый либерально-пропагандистскими штампами, говорящий свои благоглупости про то, как рок-клуб обыграл КГБ в кошки-мышки.
Кстати, если кто-то не знал, то первый альбом "Аквариума" выпустили благодаря тому, что обрушилась стена между СССР и Западом, когда Джоана Стингрей выпустила пластинку Red Wave. Так БГ говорит.
Но самое смешное во всём этом, что великий русский рок жил только тогда, когда имел все эти (по большому счёту не очень серьёзные) проблемы, а как только дракона убили, границы распахнулись, деньги полились, всё и закончилось. Русский рок дорвался до свободы и умер.
Осталось только про "комсомольскую штампованную писульку" вспоминать, путаясь при этом в показаниях.