Также стоит напомнить, что аукционный дом проводит дотошные осмотры своих лотов. Специалисты на аукционах такого уровня проверяют и полотно, и раму, и нанопыль на раме, что говорить о довольно большом механизме по измельчению бумаги, который ну просто невозможно не заметить. Аккумулятор в шредере держал заряд аж с 2006 года, столько картина была в распоряжении Sotheby's.
Впрочем, ребята с Sotheby’s утверждают, что они тут ни при чём: "не были вовлечены в происходящее и не были заранее осведомлены о готовящейся акции". Ну, конечно. А ещё лошади не едят овёс.
Бэнкси, кстати, тоже любит быть не при делах.
Так недавно прошла феноменально успешная с коммерческой точки зрения выставка с его картинами в Москве, но шумиху автор картин поднял только спустя два месяца, опубликовав в "Инстаграме" переписку, из которой следовало, что он впервые слышит о выставке в ЦДХ, ну и то, что сам художник против того, чтобы за показ его работ брали деньги. Однако предпринимать против выставки художник ничего не стал: "Не уверен, что я правильный человек, чтобы жаловаться на то, что люди показывают картинки без разрешения", хотя, казалось бы, человек с его мировоззрением должен противостоять такой коммерциализации искусства. Забавно ещё то, что билеты на Бэнкси стоили больше, чем в Эрмитаж.