window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 декабря 2017, 15:39

Рэп 2017 раз

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Подведение музыкальных итогов года (точнее говорить, конечно, о достижениях и провалах в области субкультур, порожденных ритмами и звуками) вряд ли станет сегодня популярным занятием. На фоне-то политических страстей стартовавшей президентской кампании, чреватого ядерным катаклизмом противостояния КНДР и США — да мало ли колебаний басовых мировых струн, способных "зафонить" не только голоса человека и хора, но и хлопанье пробок от шампанского.

Тем не менее ситуация в музыкальной индустрии и ее метаморфозы — один из самых точных термометров общественных настроений. Проверено многократно и эмпирически.

Я, учитывая формат колонки. вынужден ограничится только отечественной сценой, а также предложить для наглядности принцип обратной иерархии: от явно переживающих не лучшие времена жанров к актуальным направлениям.

Oxxxymiron и Dizaster "прошлись" по политике
Рэпер Oxxxymiron буквально совершил невозможное, считают фанаты.

Кажется, пресловутый "русский рок" как явление и должен был появиться только для иллюстрации этих "не лучших времен". Судите сами: славнейшая история "советского Вудстока" (во многом совпавшая с перестройкой) затянулась не более, чем на пятилетку (приблизительно 1984–1989 гг.). А прошедшие с тех пор былинные годы, более четверти века, бойцы неизменно "вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они".

Это "вместе", кстати, под большим вопросом, ибо некоторые неглупые люди аргументированно объяснили, что под "русским роком" у нас понимают весьма разные, а то и полярные явления — с одной стороны приятное музицирование на столичных корпоративах и "чёс" в провинции как неплохой бизнес. С другой – бескомпромиссный андеграунд как способ не столько самовыражения, сколько самоуничтожения творца (Александр Башлачев, Егор Летов, Янка, "сибирский панк").

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Уцелевшие ветераны подсчитывают старые и новые раны – больше репутационные, хотя душевные с физическими тоже присутствуют. Юрий Шевчук, хитро поблескивая очками, наговаривает в интервью юному Юрию Дудю весьма субъективный ютуб-вариант мемуаров. БГ почему-то вместо Тибета оказался на Майдане в Киеве, наверное, за тем, чтобы поближе познакомиться с местными виртуозами, которые затем поучаствовали в его новой пластинке. Кинчев… но тут хотя бы есть обстоятельства непреодолимой и извиняющей силы.

Забавен еще тот факт, что один из лучших (если не лучший) рок-альбомов в этом году записала рэп-группа 25/17.

Крайне знаковым оказался фестиваль "Нашествие" — этот признанный смотр строя и песни "русского рока". Все, как у Т. С. Элиота — "так кончается мир, не с грохотом, но со всхлипом". Только вот "всхлип" в соответствии с состоянием явления прозвучал смачным "хлюпом".

На самом деле наиболее чуткие и честные рок-художники разных поколений (Александр Ф. Скляр, "Калинов Мост", Александр Чернецкий, Юлия Чичерина, Джанго) пытаются найти выход из экзистенциального тупика за счет патриотического и левого поворота, деятельно поддержав возвращение Крыма и "русскую весну" в Донбассе. Тут, безусловно, присутствует совершенно искренний душевный порыв, подлинное национальное чувство, реальная мировоззренческая эволюция. Однако и стратегически эти музыканты явно выигрывают. Да, потеряв часть прежней аудитории, да, жертвуя подчас высокими смыслами (военно-патриотический жанр — прямолинейный, плакатный, обречен на эту жертву), рокеры-патриоты выглядят куда более живым и полнокровным явлением на фоне неопрятно впадающих в спячку коллег.

Фото: © РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

И еще одна любопытная тенденция, проявившаяся на исходе года и, быть может, приуроченная к юбилеям, а может, пробужденная жизненной необходимостью. Это нервное, несколько даже истеричное любопытство к идеям и людям русского рок-андеграунда его героического периода. Не "держаться корней", а раскопать их и подробно исследовать. В этом смысле принципиален выход двух знаковых книг — антологии (авторы-составители назвали ее "документальным романом") "Журнал "Контркультура". 1989–2002. Опыт креативного саморазрушения". Напомню, что самиздатский этот продукт на уровне и дизайна, и содержания был в свое время для рокеров чем-то вроде бортового журнала, а для аудитории аналогом библии. "Контркультура" работала рупором и пропагандистом звезд (прежде всего, Егора Летова) и тенденций тогдашнего, конца 80-х – начала 90-х, рок-подполья, лабораторией андеграундной философской мысли. Установка на собственные, часто враждебные социуму ценности, самоистязание художника, радикальное неприятие не только поп-культуры, но и любого мейнстрима.

Вторая книга — "Егор Летов. Оффлайн": интернет-дневники покойного панк-классика, упакованные в форму ответов на вопросы многочисленной сетевой аудитории. Оба издания, хоть и вышли весьма ограниченным тиражом, уже вызвали вполне ажиотажный спрос, рецензии и пр. — ощущение, что подобной археологии публика (явно превышающая целевую аудиторию определенной тусовки) ожидала давно. В феврале предстоит 10-летний юбилей смерти Игоря Федоровича и, надо думать, даст повод для очередной волны интереса к нему и соприродным Летову фигурам, разнообразному их наследию. Здесь легко и заманчиво предположить состояние, которое поэт обозначил как "духовной жаждою томим"; аудитория "русского рока" не то чтобы желает сладко поностальгировать, но вновь обрести забытые, горькие, необходимые смыслы.

Фото: © соцсети

Из этой же серии предстоящий 80-летний юбилей Владимира Высоцкого и определенное движение вокруг этого имени. Пожалуй, впервые за долгие годы интерес к легендарному поэту принимает свежие формы — не очередных биографических изысканий ("история болезни" и пр.), не попыток перепеть ВВ близко к оригиналу. Скорее, наблюдается желание разобраться с его богатейшим наследством и осмыслить наконец роль Высоцкого в становлении современной российской цивилизации, сколь бы пафосно это ни прозвучало. Яркий пример такого подхода — альбом Александра Ф. Скляра и группы "Ва-банкъ" "Оставайтесь, друзья, моряками".

Поп-музыка как в телевизионно-корпоративном изводе, так и в виде гастрольной индустрии тоже переживает глубочайший кризис. О смыслах и концепциях тут говорить, конечно, не приходится, материи в данной сфере куда приземленней. Гастрольный "чёс" даже в провинции прежнего процветания не обещает, и вообще, бизнес явно схлопывается – народу не до жиру, да и надоело. Корпоративный "чёс" — тема закрытая, но, говорят, в обоих вариантах снижаются не только гонорарные ставки, но возрастает интерес определенных органов к финансовым схемам. Многим поп-звездам подобные новшества, как серпом, независимо от пола и ориентации. Некто Шнур обозначил для коллег нечто вроде выхода из тупика и конца тоннеля — умеренно социальные, умеренно эпатажные, умеренно осмысленные клипы на актуальные темы, и народ к вам потянется. Скоро в "голубых огоньках" всех каналов и видов мы увидим, насколько восприняты рекомендации. Сам Шнур, однако, ничего бикфордова в отчетном году не предложил — лабутены с понятием взрыва соединяются как-то вяло.

Фото: © Анна САДОВНИКОВА/crimea.kp.ru

Ну и, пожалуй, самые главные музыкальные встряски этого года произвела рэп-музыка и все, что с ней связано.

Вокруг знаменитых противостояний на версус баттле "топили" буквально все. Если раньше за словесными битвами следили разве что школы, средняя и отчасти старшая, то теперь их обсуждают в Государственной думе, на федеральных каналах, в "Жан-Жаках", да практически везде... Гнойный, Оксимирон, Дизастер своими рифмованными оскорблениями приковали внимание и детей, и стариков, заставив долго все это мусолить, с явно надуманным политическим и поколенческим ("отцы и дети") подтекстом.

Львиная доля музыкальных хитов года также принадлежит рэперам, нравится вам это или нет.

Фото: © скриншот youtube

Фараон сделал песню "Дико, например", которую в своей программе спародировал Ургант. Федук и Элджей выпустили песню "Розовое вино", которая собирала непомерное количество просмотров на YouTube — в общей сложности их количество уже перевалило за 70 миллионов (из которых целых 50 на счету аудио) меньше, чем за полгода. А почти 150 миллионов показов на YouTube делают "Тает лед" всенародным хитом, и едва ли получится сосчитать, сколько ремейков, версий и пародий на песню "Грибов" было снято.

Я могу продолжить список, но даже глухой (а большого слуха иметь и не надо) заметил, на какой жанр в 2017 году подсела страна.

Слушайте хорошую музыку и не забывайте о том, что все, что лежит на поверхности, как правило, можно пропускать мимо ушей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_260259 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_260259')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_260259", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_260259', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_260259(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_260259(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })