window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 апреля 2024, 16:00

Бах против спорта: глава МОК уничтожает олимпийский дух

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Оксана Морозова - о попытках Томаса Баха извратить Олимпийскую Хартию.
Томас Бах
Фото: © ТАСС/EPA/LAURENT GILLIERON

Русские пранкеры провели видеовстречу с главой Международного олимпийского комитета Томасом Бахом. Бах говорил с вымышленным высокопоставленным чиновником из Африки, основной темой беседы стали вопросы, касающиеся России и российских спортсменов.

Напомним, что Томас Бах с 2013 года является главой международного Олимпийского комитета – организации, которая призвана пропагандировать олимпийское движение, олимпийский дух и принципы честного спортивного соперничества.

В своей беседе с "африканским чиновником" Бах был настроен дружелюбно, говорил много и охотно. В интернете многие СМИ выложили отрывки из этого интервью, так что каждый желающий может насладиться видом улыбающегося президента МОК, обсуждающего самые актуальные проблемы современного спорта.

Фото: © Известия/Дмитрий Коротаев

Что же мы услышали от главы Международного олимпийского комитета, от первого функционера мирового спорта? Что его волнует, какие важные вопросы стоят на повестке дня – развитие спорта на африканском континенте, открытие новых спортивных школ, привлечение африканских детей к занятию спортом? Нет, и еще раз нет. Большая часть беседы была посвящена России, и некоторые ответы Томаса Баха позволили по-новому взглянуть на деятельность этой крупной международной организации. Что заботит МОК? На чем сконцентрирована его деятельность? Чем занимается Международный олимпийский комитет?

Во-первых, МОК занимается слежкой. Томас Бах заявил, что за российскими спортсменами установлена слежка, каждое их слово и высказывание, опубликованное в интернете, отслеживается Международным олимпийским комитетом: "У нас есть специальная наблюдательная комиссия на уровне МОК, которая также работает с независимой компанией. И они следят за интернетом, СМИ и публичными заявлениями. Так что, если спортсмен появляется где-то с такими заявлениями (имеются в виду политические заявления, например о поддержке президента, правительства), он не может принимать участие в Играх".

Похоже, в Олимпийскую хартию (основополагающий документ, в котором описаны ценности и принципы олимпийского движения) внесены негласные изменения – теперь, согласно Баху, к участию в Играм допускаются только те, кто разделяет определенные взгляды. За выражением собственного мнения – на странице ли в соцсети, в интервью ли журналисту – тщательно следит МОК. Правда, касается это только российских спортсменов, спортсменам из других стран не возбраняется быть свободными и в мыслях и в их выражении. Все дискриминирующие ограничения, которые ждут наших атлетов на Играх, были известны и до этого интервью – на Олимпиаде спортсмены из России будут ограничены практически во всем: флаг их страны в честь победы не поднимется, родной гимн не зазвучит, в командных соревнованиях они участвовать не могут, к параду олимпийцев в день открытия Игр тоже не допущены.

Фото: © REUTERS/Benoit Tessier

Но теперь Бах дополнил этот список ограничений еще одним пунктом: российским спортсменам запрещено иметь собственное мнение и поддерживать собственное правительство, и, как люди неблагонадежные, они должны постоянно находиться под наблюдением – вдруг что-то где-то произнесут. Что дальше, господин Бах? Может, перед Олимпийскими играми потребуется зачитать перед камерами текст отречения от родины? Что это, если не дискриминация?

Напомним президенту МОК шестой пункт Олимпийской хартии – документа, в котором изложены главные принципы олимпийского движения: "6. Осуществление прав и свободы, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации – расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, благосостояния, рождения или иного статуса". Все последние действия МОК по отношению к российским спортсменам попирают один из базовых принципов олимпизма.

Во-вторых, Томаса Баха очень волнует вопрос, связанный с активностью России в спортивной сфере, из которой ее так настойчиво пытаются удалить. Здесь у спортивного функционера, действительно, много поводов для озабоченности: в 2023 году в ЮАР были проведены Игры БРИКС, в 2024-м в Казани – Игры будущего (соревнования нового формата, объединяющие классический и киберспорт), а в этом году в Москве и Екатеринбурге состоятся Всемирные игры дружбы.

Напомним главе МОК еще один пункт из Олимпийской хартии, в которой ясно прописано, что роль МОК заключается в следующем: комитет должен "2. Поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований".

Томас Бах в интервью честно признается своему собеседнику: "Знаете, в прошлом году перед последними Играми БРИКС в Южной Африке мы позаботились о том, чтобы они не имели никакого резонанса".

Что это означает? Международный олимпийский комитет "позаботился" о том, чтобы об играх никто не узнал? Информация замалчивалась, искажалась, игнорировалась? Или общественности намеренно сообщалась дезинформация – приуменьшался масштаб игр (а ведь событие было крупное: более 450 спортсменов, среди участников – две великие спортивные державы – Россия и Китай, разыграны 63 комплекта наград в семи видах спорта)? И обо всем этом мир не узнал? То есть Международный олимпийский комитет, противореча собственному уставу, намеренно не поддерживал и не поощрял, а точнее, препятствовал всеми силами проведению крупного соревнования, объединяющего людей и пропагандирующего спорт?

Фото: © ТАСС/ Егор Алеев

Но Игры БРИКС уже в прошлом, предстоящие же Игры дружбы вызывают у Томаса Баха нешуточные страхи – очень долго и пространно он объясняет в интервью, какие усилия прикладываются, чтобы помешать этим играм состояться. Вдумайтесь только, Международный олимпийский комитет изо всех сил старается не допустить проведение Игр дружбы, а его президент просит своего собеседника привлечь африканских функционеров к саботажу этого крупного спортивного турнира! МОК разыгрывает сложные дипломатические комбинации, привлекает высокопоставленных чиновников Европейского союза, заручается поддержкой Макрона, ведет переговоры с африканскими политиками – и все это для того, чтобы сорвать спортивное мероприятие! Международная организация, созданная для поддержки спорта и организации спортивных мероприятий, делает все точно наоборот – срывает и саботирует то, что должна приветствовать! Причем в ход идут и совсем запрещенные приемы. Так, Томас Бах обещает своему собеседнику поддержку в ответ на определенные действия (вообще-то это называется подкуп): "Мы продолжим поддерживать вас, и тем более, если мы действительно сможем преуспеть в предотвращении их (имеются в виду африканские спортсмены) участия в этих Играх дружбы" и недвусмысленно намекает на грядущее наказание для тех, кто его ослушается (вообще-то это называется угроза и шантаж): "Но в этом контексте они (страны) должны осознавать, что, принимая участие в Играх дружбы, они принимают чью-то сторону". Все предельно ясно: поедешь на Игры дружбы в Москву, не поедешь в Париж.

И последнее. Томасу Баху необходимо незамедлительно перечитать и попытаться усвоить первый принцип олимпийского движения, который гласит: 1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую усилия, воспитательные ценности хорошего примера, социальной ответственности и уважение к общепринятым этическим принципам.

Каким общепринятым этическим принципам могут соответствовать слежка, угрозы, дискриминация людей, которые смеют думать и поступать иначе, чем хотелось бы Баху и всей его компании? Подкуп и шантаж, саботаж и давление, ограничение свобод и прав по национальному признаку – чем вообще занимаются эти люди, представляющие МОК и олимпийское движение?Ах да, они "усиленно заботятся" о том, чтобы праздники спорта, которые объединяют и сближают людей разных национальностей, не проводились вовсе или проводились, но только без инакомыслящих и "непокорных". Как Вам все это, барон де Кубертен?

Пару лет назад Томас Бах заявлял о том, что спорт должен быть выше политики. Обращаясь к лидерам мировых держав на саммите "большой двадцатки" в 2022 году он сказал: " Если спорт станет инструментом для политического воздействия, он полностью развалится". Эти слова не значат ровным счетом ничего. Потому что сегодня президент МОК, попирая Олимпийскую хартию, права человека и этические принципы, и словом, и делом уничтожает и спорт, и Олимпийское движение, и сам олимпийский дух.

Мэр Парижа, города, в котором пройдут Олимпийские игры, заявила несколько дней назад: "Хочу сказать российским и белорусским спортсменам, что их в Париже не ждут". Тут бы должна последовать резкая реакция международного олимпийского комитета, который одернет зарвавшегося политика и напомнит о принципах олимпийского движения. Или Томас Бах, глава МОК, шагнёт к микрофону и прокричит возмущённо, что спорт выше политики, чище политики и дух равенства, братства и взаимного уважения в спорте никому и никогда не уничтожить. Но этого не случится, да мы такого и не ждём – от кого ждать-то?

Кстати, авторы ролика анонсировали через неделю выход второй части интервью с Томасом Бахом. Известный российский комментатор Дмитрий Губерниев прокомментировал "откровения" Баха очень хлёстко: "МОК уже давно достиг дна". Согласиться с Дмитрием Губерниевым можно лишь частично – это, безусловно, дно, но, боюсь, что через неделю снизу постучат.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1207162 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1207162')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1207162", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1207162', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1207162(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1207162(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })