window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 января 2017, 10:53

Страсти по хиджабу

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Полемика вокруг недавних высказываний министра образования РФ Ольги Васильевой по поводу запрета на ношение мусульманских платков в школе в Мордовии набирает обороты. Остро отреагировали на тему хиджаба и социальные сети, внезапно "взорвавшись" бесчисленными комментариями.

Есть ли в этих препирательствах толика здравого смысла и на чьей же стороне правда? Может, это всего лишь попытки религиозного доминирования? Или все же проявление неких элементов культурного империализма? Может, что-то другое? Давайте попробуем разобраться.

Подобная история у нас в стране однажды уже приобретала федеральный окрас. Лет пять назад в поселке Кара-Тюбе Ставропольского края директор средней школы не разрешил появляться в стенах учебного заведения в религиозных платках. Казалось бы, локальная конфликтная ситуация, а разнесло ее моментально до таких объемов, что даже президенту РФ пришлось лично высказываться по данному вопросу. Недавно мордовские мусульманки белозерьевской средней школы отказались приходить на занятия по причине запрета на ношение в стенах учреждения религиозного головного убора. Затем Всемирному конгрессу татар запрет на ношение мусульманских платков в Мордовии не понравился, было принято решение потребовать отмену запрета хиджабов. Теперь вот Васильева маслица в огонь подлила…


Фото: ТАСС

Так что же на сей раз произошло такого нестерпимого, что Кремль и вовсе предпочел в дискуссию не вступать?

Да, собственно, ничего из ряда вон выходящего от министра и не прозвучало. Действительно, есть соответствующие судебные решения по аналогичным вопросам. Нравятся они кому-то или нет, это уже другая сторона Луны, но такие решения есть.

Стоит отметить, что Россия не первая столкнулась с "проблемой платков". Европа уже давно себе плешь проела на этой теме. "Хиджабный марафон" по странам Старого Света берет свое начало еще в далеком 1989 году, когда из французской школы были исключены три мусульманки, пришедшие на занятия в религиозных платках. В результате хиджаб был запрещен во всех государственных учреждениях Франции.

Ситуация сегодняшняя имеет аналогичную проекцию. Мусульмане заступаются за мордовских девушек, ссылаясь на их право, как гражданок России, воспользоваться свободой вероисповедания. С другой стороны, и министр Васильева справедливо посчитала, что придя в школу в хиджабах, девушки открыто продемонстрировали всем свое мусульманское происхождение, и вполне оправданно ссылалась на решения суда по данному вопросу.

Было бы ошибочным принимать в данной полемике чью-либо сторону. Отделение церкви от государства явилось банальной причиной того, что обычный аксессуар одежды превратился в мощный символ борьбы идеологий. Опять демократия в очередной раз не сработала…

Сам же "вопрос с платком" вскрыл давнее противоречие, имеющееся в самой системе отечественного образования. С одной стороны, как только речь заходит о хиджабах в школе, сразу на ум приходит фраза: "Ну как же так? Мы же страна светская!" С другой стороны: а зачем в 2012 году в школах разрешили преподавать основы религии? Чтобы потом платкам, крестам да четкам на учениках удивляться?


Фото: nazaccent.ru

Одно во всем этом есть здравое зерно: не с ветряными мельницами бороться надо, а задачи насущные решать в образовании страны.

Кроме того, стоит задуматься и над тем, что при помощи "вопроса хиджаба" некие внешние политические силы пытаются протолкнуть идею "ущемления прав мусульман в России", а за ней и арабизацию российского ислама. На этом стоит остановиться подробнее.

Ни башкиры, ни татары, ни многочисленная кавказская группа российских мусульман исторически не носили хиджабов и разного рода "арафаток". У башкирских женщин – кашмау, у татарских – калфак, у женщин Кавказа традиционным видом головного убора являлась чухта. Просто загляните в старые фотографии народов нашей необъятной многонациональной Родины!

Получается, что хиджаб – искусственным путем навязанная "мода", продвигаемая, по сути, аналогично ваххабизму, который поражает словно зараза не только сам истинный ислам, но весь остальной мир.

Хиджабы, как и всякие "арафатки", использовались коренными жителями аравийского полуострова по банальной причине – чтобы палящее солнце не обжигало кожу. Ношение такого платка абсолютно оправдано климатическими условиями той местности. Но при этом никакого прямого отношения к исламу арабский солнцезащитный головной убор никогда не имел. Население пустынь хиджабы носило задолго до возникновения ислама. И, естественно, продолжит его носить и дальше даже при возникновении любой другой новой "истинной" религии – климат-то обязывает.

Коран же действительно требует от женщин-мусульманок ходить с покрытой головой, но в нем ни слова не сказано, чтобы они заматывались именно в хиджабы. Согласитесь, что абсолютно абсурдно выглядел бы человек в бурке и папахе в аравийских песках. То же самое можно сказать и о хиджабе в других климатических условиях – севера или даже средней полосы.

Возможно, именно это и имела в виду министр Васильева, когда констатировала, что "истинно верующие люди атрибутикой свое отношение к вере не подчеркивают".

Что же в итоге я усматриваю в отношении всей этой шумихи на счет "религиозных платков"?


Фото: epochtimes.ru

Однозначно считаю, что в российском обществе происходят намеренные целенаправленные попытки всеми возможными способами раскрутить маховик противостояния. И что напоминает мне эта попытка разделения мусульман России на "правильных" и "неправильных"? Совсем недавно мы уже получили искусственный раскол русского общества изнутри, когда те же самые русские, живущие на окраине, "украинством" внезапно обзавелись. Дубль № 2 нам уж точно не нужен.

Запад всегда преследовал и преследует цель дробления и расчленения народов России для достижения своих интересов, а хиджаб есть не более чем очередной информационный удар, направленный против нас с вами в этой извечной борьбе.

От правильной российской государственной политики в отношении ислама во многом зависят перспективы как самой России, так и ее успешного сотрудничества с мусульманскими странами, дружеские отношения с которыми позволят упрочить позиции нашей страны на Ближнем Востоке и не только, сделают нашу внешнюю политику более сбалансированной и независимой.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_161710 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_161710')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_161710", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_161710', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_161710(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_161710(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })