window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 сентября 2020, 09:00

Смогут ли кибергонки победить реальные

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Стремление уравнять шансы пилотов повышает интерес к киберзаездам.
Фото: © Pavel Bednyakov / Izvestia

Наверное, еще никогда фанаты гонок не ждали Гран-при Сочи с таким нетерпением. За время пандемии и вынужденной изоляции в четырех стенах ритм жизни естественным образом замедлился. И теперь поклонники самого быстрого вида спорта стараются восполнить дефицит адреналина.

Очевидно, голод не удовлетворили ни Гран-при Австрии, ни Венгрии, ни Великобритании, ни Испании с Бельгией. Сезон вроде поставили на паузу, но по возвращении словно ничего и не изменилось. На подиумах одни и те же лица и набивший оскомину логотип с трехлучевой звездой. Лишь гонка в Монце заставила брови экспертов удивленно ползти наверх. Нет, имя Пьера Гасли давно знакомо всем, кто умеет отличать шикану от Шакиры. Да и команда AlphaTauri под протекторатом гиганта Red Bull. Но всё же слишком очевидной казалась гегемония Mercedes и в меньшей степени Ferrari, чтобы кто-то посмел бросить им вызов.

Фото: © globallookpress

После гонки в Тоскане всё словно вернулось на круги своя. Хэмилтон наматывал свои круги с тем же неумолимым превосходством, что и раньше. Но вот пришло время Гран-при Сочи. Некоторые считают, что конфигурация трассы не располагает к сенсациям. Как же они ошибаются. Впрочем, о том, что случилось в "практиках", чуть позже...

На гребне пресловутой второй волны пандемии (третьей, десятой как угодно) невольно задумываешься: а вдруг нам придется кардинально перестроить свои жизни? Запремся в домах, словно вампиры из фильма Daybreakers с Итаном Хоуком [там тоже эпидемия началась с летучей мыши — авт.]. А на улицу будем выходить по праздникам и коротким летним каникулам?

Хороший бизнесмен всегда готовится к худшему. А гонки это, безусловно, прежде всего бизнес. Когда грянула эпидемия, трассы закрылись, зрители исчезли с трибун, рекламные контракты повисли в воздухе. Нужно возвращать доллары за билеты. Одними из первых решение предложили американские кольцевые гоночные серии. Хоть NASCAR иногда и называют презрительно "лигой для бедных", местные боссы умеют делать деньги буквально из воздуха.

Фото: © globallookpress

iRacing Pro Invitational Series компьютерный симулятор гонок. Во время коронавируса Nascar решил перенести внутрь игры один из сорванных уик-эндов. Серия и раньше баловалась подобным, но сейчас за джойстики взялись самые яркие звезды Северной Америки, среди которых Кайл Буш, Джои Логано и Клинт Бойер.

Тренировки на симуляторах гоночных болидов уже давно неотъемлемая часть подготовки профессиональных пилотов. Они безопаснее, доступнее и дешевле, чем аренда настоящего автодрома. И с каждым годом они становятся всё реалистичнее. В командах есть отдельная престижная рабочая позиция пилот симулятора. Если говорить о королеве гонок "Формуле-1", то тут по старинке на эту должность нанимают бывших или действующих пилотов. Хотя ветераны серии McLaren решили "сломать игру" и задать новый тренд устроить симбиоз гоночной серии и мира гейминга. Макларен даже запустили реалити-шоу World's Fastest Gamer, в которой за место тестировщика симулятора боролись лучшие в мире компьютерные игроки. Вот так можно с маминого дивана попасть в кресло гонщика команды "Формулы-1". И неважно, что перед тобой экран, а не лобовое стекло. Вид и ощущения совсем как в реальности.

Фото: © globallookpress

Еще рано выстраивать догадки насчет перехода гонок в виртуальное пространство, но последние годы крепнет некая тенденция, в которую киберспорт отлично встраивается. Это тенденция даже не технологическая, а социальная. По миру уже бродит дух. И если уж это дух не коммунизма, то определенно дух, возмущенный социальной несправедливостью. Речь, как вы поняли, не только о спорте. Недаром кинофестивали осыпают призами "Паразитов" и "Джокера".

При этом автоспорт традиционно спорт элитарный. Тут и спортсменам дозволено чуть больше, чем остальным. Например, в разгар истерии под названием Black Lives Matter семь гонщиков могут демонстративно отказаться вставать на колено и лишь частично участвовать в так называемой кампании по борьбе с расизмом. Итак, само устройство экосистемы под названием "Мир гонок" свидетельствует: равенство миф. У кого больше денег, у кого круче машина и команда тот и лучший.

Фото: © globallookpress

Забавно, как действующий чемпион "Формулы-1" Льюис Хэмилтон ратует за равные права всех людей (особенно черных) во всех сферах жизни. При этом сам с удовольствием пользуется всеми преимуществами, которые даёт ему перед конкурентами технологический гений "Мерседеса". У пилотов Williams такой машины, например, нет. Впервые в жизни хочется процитировать, слегка перефразируя, Капитана Америку: "Парень в крутом серебристом болиде, кто ты без него?"

Но и в этом спорте люди начинают мечтать о равенстве (то есть о равных условиях соревнования для всех). Поэтому мы так и радуемся, когда в практике на Гран-при Сочи Даниэль Риккардо на одной из самых слабых машин втаскивает "Рено" в тройку, оставляя позади "Феррари" и "Ред Булл".

Стремление уравнять условия гонки для всех участников выражается в растущем количестве так называемых серий One-Make. В них у всех пилотов абсолютно идентичные машины с одинаковыми техническими характеристиками. То есть значение имеет лишь мастерство того, кто за рулем.

Фото: © globallookpress

Некоторые идеалисты пошли дальше и разработали сложнейшую техническую систему под названием Vehicle Performance Rating. На машины крепятся специальные датчики, которые "сканируют" поведение водителя и машины во время гонки и выставляют машинам различные коэффициенты, учитывая их конструкционные особенности. Теоретически, как заявляют создатели, с помощью этого девайса можно вычислить, что пилот старенького "пежо" проехал круг лучше, чем его соперник на "ламборгини". "Лучше"  тут, естественно, понятие относительное и не учитывает такой показатель, как время.

Разумеется, подобные устройства тоже относят нас в сторону компьютеризации и киберспорта. Так неужели гонки и правда перейдут в цифровое пространство? Уже слышу возмущенные голоса: кому интересно смотреть на то, как другие играют в компьютер? Отвечу: посмотрите на рейтинги трансляций International чемпионата мира по Dota 2.

Фото: © globallookpress

Впрочем, не буду лукавить: у гонок больше сходства с цирковым искусством, нежели с игровыми консолями. Зрители с замиранием сердца смотрят на гимнаста, шагающего по канату, и втайне (даже от самих себя) надеются: а вдруг сорвется? Того же они ждут и от отчаянных сорвиголов за рулем стремительных и прекрасных авто. Ведь каждый год мы видим сотни ужасных в своей зрелищности аварий. Не обходится и без трагедий. В киберспорте ставки не так высоки, но плюс это или минус рассудит время.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_754114 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_754114')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_754114", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_754114', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_754114(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_754114(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })