Дело в том, что уставной целью существования ООН является обеспечение безопасности человечества. Именно для этого всемирная организация и была создана. Поэтому её верховным органом, решения которого имеют обязательную силу, является Совет Безопасности.
Социально-экономические и правозащитные вопросы относятся к вспомогательным функциям ООН. В этом отношении деятельность ЭКОСОС и СПЧ подчинена Совбезу. У России, как постоянного члена Совбеза, есть право потребовать, чтобы ЭКОСОС и СПЧ были лишены тех функций, которые не закреплены за ними Уставом ООН.
Экономический и Социальный Совет ООН, помимо экспертно-консультативных функций сегодня занимается координацией деятельности Международного валютного фонда (МВФ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
МВФ отвечает за валютное регулирование и обеспечение расчётов в международной торговле. Именно МВФ установил доллар в качестве основной мировой резервной валюты, а фунт стерлингов, евро и иену – в качестве вспомогательных резервных валют. МБРР отвечает за кредитование развивающихся стран. Кредиты он выделяет в резервных валютах, прежде всего в долларах. Благодаря этому МВФ и МБРР выступают ключевыми учреждениями, обеспечивающими функционирование долларовой системы. Причём действуют под вывеской Организации Объединённых Наций.
В то же время само существование МВФ и МБРР не прописано в Уставе ООН. Следовательно, Россия вправе поставить вопрос о неправомерности их деятельности. И, как показало голосование по резолюции об исключении России из СПЧ, в такой постановке вопроса у нашей страны найдутся союзники. Против представленного Украиной проекта резолюции об осуждении России проголосовали Китай, Иран, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Сирия, Вьетнам, Лаос, КНДР, Куба, Боливия, Никарагуа, Алжир, Конго, Эфиопия, Габон, ЦАР, Мали, Зимбабве, Эритрея, Бурунди.
Добавим, что, поскольку в нашей стране есть список недружественных государств, должен быть и список «дружественных». Очевидно, что перечисленные страны должны в него войти. И не забудьте Венесуэлу: ее не допустили к голосованию, но Каракас открыто выразил поддержку Москвы.