Поэтому Первой мировой войной англичане Лоуренс Сталлингс и Чарльз Репингтон назвали международный конфликт 1914–1918 годов, по окончании которого Россия не оказалась в списке победителей. Зато победителями были США и Великобритания. Хотя вклад Англии в победу был намного ниже российского, а Соединенных Штатов — вообще минимален. Но на это на Западе предпочли закрыть глаза. Напротив, Лондон и Вашингтон поспешили объявить себя "спасителями демократии", спасшими мир от "авторитарной" Германии.
Что же касается термина "Вторая мировая война", то с ним и вовсе произошел курьез. Настолько спешили в очередной раз представить себя "спасителями демократии", что пока СССР еще пытался предупредить военный конфликт в Европе, объявили о его начале.
Это сделало нью-йоркское издание Time 12 июня 1939 года. Политическое противостояние между Польшей и Германией из-за Данцига было названо "неизбежным началом Второй мировой войны". Тут же этот тезис был подхвачен британскими изданиями. Не дожидаясь нападения Германии на Польшу, эти СМИ объявили США и Великобританию "спасителями демократии" в еще не существующей войне. Под этот тезис впоследствии и подогнали всю западную историографию, оставив за скобками Второй мировой войны агрессию стран "оси" против Эфиопии, Испании, Китая, Чехословакии.
Но ложь не может длиться вечно. Подтверждением этому и являются данные соцопроса ВЦИОМ.
Понимая, что выстроенная мифологема рушится, Запад еще пытается препятствовать этому процессу. Старается увести в сторону, запутать, втягивая нас в дискуссии о "дате начала Второй мировой". Так, предлагает признать "первой жертвой" нацистской агрессии Чехию. Хотя в годы войны Народный банк протектората Богемия и Моравия финансировал нацистов, а "правительственные войска" протектората охраняли концлагеря с советскими военнопленными. Смертность в этих лагерях была выше, чем на территории Германии.