window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 сентября 2019, 13:07

Золотой casus belli

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Пиратов всегда тянуло к желтому металлу. Ради него они организовали бесконечную вереницу конфликтов, а в XX веке затеяли несколько мировых войн. В каждой из них огромную роль сыграли Балканы.

Первая мировая война. Началась с покушения сербского националиста Гаврилы Принципа на престолонаследника Австро-Венгерской империи эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня 1914 года в Сараево. После этого Австро-Венгрия объявила Сербии войну. На помощь сербам поспешила Россия, а австрийцев поддержала Германия.

Вторая мировая война. Во время выступления в рейхстаге 22 июня 1941 года Гитлер назвал официальный повод к вторжению в Советский Союз — подписание в Москве Договора о дружбе и ненападении с Югославией. Этот документ был оформлен 6 апреля 1941 года, а за несколько дней до этого, 27 марта 1941 года, британская разведка организовала в Белграде военный переворот. До этого переворота Югославия являлась союзницей нацистской Германии, а после заняла пробританские позиции. Третий рейх в этот момент воевал с Великобританией, и Гитлер воспринял новое югославское правительство враждебно. То, что Советский Союз, официально декларировавший нейтралитет, заключил соглашение с Белградом, было расценено как "доказательство тайного сговора между Лондоном и Москвой". При этом осталось без внимания то, что советско-югославский договор не был направлен против какой-либо страны и, больше того, уже 9 мая 1941 года с подачи СССР утратил силу. Нападение на Советский Союз впоследствии было признано Нюрнбергским судом ключевым моментом в развязывании нацистами Второй мировой войны.

Сравнивая эти два события, нельзя не заметить, что в обоих случаях следы вели в Лондон. Благодаря каждой войне лондонские банкиры увеличивали благородные слитки в собственных хранилищах с королевской прытью.

Британский след. У Франца Фердинанда были конфликтные отношения с английскими монархами, переросшие в открытую вражду. В это же время возникло противостояние за влияние на Народный банк Сербии — между его британскими, французскими и немецкими акционерами. Провоцирование войны было удобным способом решения этого конфликта. Что же касается советско-югославского договора 1941 года, то его идея была "подсказана" югославам личным представителем министра иностранных дел Великобритании Пирсоном Диксоном во время его визита в Белград. Британец предложил югославскому правительству спасти в случае нападения Германии часть своих активов — путем их перемещения в СССР. Для этого и нужен был документ, в котором Советский Союз гарантировал югославам дружбу и нейтралитет.

Итоги. Нападение Австро-Венгрии на маленькую Сербию привело к ее оккупации и вывозу ценностей Народного банка Сербского королевства во французский Марсель. Там они оказались под контролем англо-французских "союзников" и на родину уже никогда не вернулись. Впоследствии схожая судьба была и у золота Российской империи. В 1941 году британцы опять ограбили сербов. Пообещав вывезти часть ценностей Народного банка Югославии в СССР, они переправили их в Лондон. Вновь никто ничего не вернул.

При этом потомки пиратов не были бы сами собой, если бы не перекладывали ответственность за собственные преступления на других — в балканском случае на Россию. В 1917 году под контролем англичан прошел Салоникский процесс, в ходе которого в организации убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, а значит и в развязывании Первой мировой войны, был обвинен… военный атташе Российской империи в Сербии Виктор Артамонов. По схожему сценарию во время Великой Отечественной войны представители югославского эмигрантского правительства, находившегося в Лондоне, обвинили в организации пробританского переворота 27 марта 1941 года советского военного атташе в Белграде Александра Самохина.

Сегодня наследники пиратских традиций хотят повторить эту махинацию. К началу 1990-х годов американская Friport, канадская Reservoar mineralsa и британско-австралийская Rio tinta обнаружили на территории Сербии, а также Боснии и Герцеговины крупные месторождения золота. В точном соответствии с прежним сценарием развязали балканский конфликт, втянули в него Европу, а затем попытались и Российскую Федерацию. Так, в момент бомбардировок Белграда в 1999 году НАТО дало "гуманитарный коридор" для пролета югославской делегации в Россию. Натовские генералы не могли не знать, что сербы везут в Москву обращение Слободана Милошевича с просьбой принять его страну в состав Союзного государства России и Белоруссии. Окажись эта миссия успешной, и Россия была бы втянута в конфликт со всем НАТО.

Сегодня можно наблюдать очередную попытку. Сербию, правовую и финансовую сферы которой контролирует Запад, что является одним из условий соглашения с ЕС 2009 года, толкают в сторону России. Как следствие, сербское руководство обратилось к Москве с инициативой принять Белград в Евразийский экономический союз.

Правда, в этот раз у наследников пиратских традиций получилась накладка. Раньше они сближали сербов с Россией, затем провоцировали конфликт и только после этого обвиняли россиян. В этот раз все с точностью до наоборот. Только-только начались переговоры о создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом, как тут же Россию обвинили в "развязывании войны". Главное оппозиционное объединение Сербии "Союз за Сербию" обвинило россиян в том, что они не вступили в войну с НАТО на стороне Белграда в 1999 году, а теперь якобы еще и "развязывают новую балканскую войну". "Развязывание войны" увидели в раздаче беженцам гуманитарной помощи российским МЧС.

С учетом того, что "Союз за Сербию" ориентируется на Евросоюз и США, получает от них поддержку, несложно догадаться, что тезисы этой политической силе написаны на Западе. Вот только озвучить их сербские оппозиционеры явно поспешили. Так и хочется сказать: какие бы хитроумные комбинации ни придумывали наследники пиратских традиций, всегда в их рядах найдется не в меру инициативный идиот, который все сдаст.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_454231 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_454231')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_454231", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_454231', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_454231(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_454231(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })