в удобном формате
С XVIII века распространена фраза: "Наши главные враги — мы сами". Сегодня ее используют в разных контекстах, но первоначально она относилась к тем нравственным особенностям русского человека, которые, являясь естественными с точки зрения людской морали, воспринимались Западом как наша слабость. Происходило это потому, что у Западного мира априори не было и нет таких понятий, как справедливость и мораль. Поэтому в ответ на наши терпение, миролюбие, сопереживание всегда следовала хамская реакция.
Одним из проявлений такого подхода является празднование 75-й годовщины со дня открытия Второго фронта в Европе 6 июня 2019 года. Общепризнанно, что именно Советский Союз сыграл решающую роль в разгроме нацизма. Фактически мы и выигрывали Великую Отечественную войну без всяких "союзников", спасая ту же Великобританию от бомбардировок и вторжения. Но все дело в том, что у Запада нет таких понятий, как благодарность, признательность, историческая справедливость. Зато есть неимоверная злоба и презрение ко всем остальным. Поэтому англосаксы ищут любой повод, чтобы продемонстрировать свое хамство к другим. Так, при их поддержке Париж решил не приглашать российского президента на мероприятия, посвященные 75-летию открытия Второго фронта в Нормандии. На это действо пригласили всех, даже тех, кто воевал на стороне Гитлера. Приглашение не отправлялось только главе России. Правда, когда последовала реакция со стороны российского МИД, французы все же направили циркулярную ноту в посольство Российской Федерации. Но при этом не преминули подчеркнуть, что Владимира Путина "в этом году не ждут". Якобы в этот раз мероприятие "не предполагает участия глав государств". Об уже отправленном приглашении президенту США, королеве Великобритании и другим руководителям французы, видимо, "забыли".
Больше того, дошли до самой низкой подлости. К мероприятиям 6 июня 2019 года Брэдфордская биржа выпустила сувенирную монету. Формально она посвящена 75-летию окончания Второй мировой войны. Характерной чертой этого сувенира является то, что на ней указаны в качестве "стран-победителей" США, Великобритания и Франция, а Советского Союза нет.
Брэдфордская биржа — крупнейший в мире торговец коллекционными товарами. Ее постоянными участниками являются Канада, Австралия, Новая Зеландия, Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Италия, Швеция, Ирландия, Нидерланды и другие страны. Все эти страны, включая французов, и получили новый сувенирный предмет. Причем Банк Франции еще и умудрился "выразить благодарность".
При этом во Франции не могли не знать, что Брэдфордская биржа тесно связана с еще одной структурой ее основателя Родерика Макартура — фондом Макартуров. Эта "благотворительная" организация активно участвовала в финансировании различных русофобских проектов, что стало поводом для инициирования процедуры ее запрета в России в 2015 году. После того как этим занялась Генеральная прокуратура Российской Федерации, фонд Макартуров быстро сбежал из Москвы, но от поддержки русофобских проектов не отказался. Одним из таких проектов и стала программа дискредитации роли СССР во Второй мировой войне. Таким образом, позитивно реагируя на провокацию структуры Макартуров, французы фактически солидаризировались с ней.
Больше того, с подачи своих англо-американских "партнеров" французские политики накануне 75-летнего юбилея всерьез принялись утверждать, что Франция была одной из "стран-победительниц" во Второй мировой.
При этом никак не комментируя тот факт, что Сталин, Черчилль и Рузвельт ни в одном совместном документе не упоминали Францию в качестве участника антигитлеровской коалиции. Они не приглашали французов на межсоюзные конференции — Тегеранскую, Ялтинскую, Потсдамскую. Париж не допускали к участию в формировании послевоенного мироустройства.
Имей Франция хоть каплю совести, она должна была бы учитывать эти факты и никогда не заикаться о "своей важной роли" в победе во Второй мировой войне. Но у представителей Запада нет таких понятий, как совесть, как мораль. как элементарная благодарность. Так почему же мы должны демонстрировать по отношению к ним свою доброту и гуманность? Разве не пришло время открыто предъявить им объективные факты?
Вот эти факты. Нюрнбергский трибунал, в котором участвовали представители Франции, задокументировал преступления французов на советской земле. Речь идет об операции Bandenbekämpfung ("Борьба с бандитами"), которая проводилась на территории Белорусской и Украинской ССР, а также Брянской области РСФСР в 1942–1943 годах. В этой акции участвовал и так называемый Легион французских добровольцев, или 638-й полк, согласно классификации вермахта. Это подразделение полностью состояло из французов, отправленных на Восточный фронт в рамках соглашений между германскими министерствами военных и иностранных дел, уполномоченными французского правительства.
Одно из свидетельств их зверств против гражданского населения на территории СССР — отчет главы СС Гиммлера нацистскому фюреру № 51 от 29 декабря 1942 года. В этом документе, опубликованном правительством США в 1949 году, указываются итоги "умиротворительной акции" только за первые три месяца ее проведения. Согласно этому документу, при участии французских "легионеров" было уничтожено более 377 тысяч советских гражданских лиц. При этом Гиммлер отмечал, что реальные цифры "намного больше", а все убитые лица не связаны с "партизанским движением".
В конце июля в рамках акции "Эрика" французская рота арестовала 500 мирных советских граждан. Впоследствии они были уничтожены. В августе 1942 года в рамках акции "Грайф" подразделения французов убили около 900 стариков, женщин и детей. Еще 910 были задержаны. Их дальнейшая судьба неизвестна. В сентябре-октябре 1942 года французские части участвовали в акциях "Сова", "Охота на кроликов", "Охота на уток" и др. Только в октябре 1942 года в ходе одной из этих акций были сожжены несколько деревень и 1051 мирный гражданин.
По окончании Великой Отечественной войны немецкие участники преступлений понесли за них наказания. Дела главных исполнителей — французов ждут своего часа в архивах.
При этом любые ссылки на "непричастность" официального Парижа к этим преступлениям юридически ничтожны. Французское правительство Пьера Лаваля официально поддержало действия своих "легионеров", объявив "Французский добровольческий легион" "ассоциацией, имеющей огромную общественную пользу". Произошло это в феврале 1943 года, т.е. после того, как стали известны печальные итоги участия французов в операции Bandenbekämpfung. Причем Лаваль не скрывал, что преступления его соотечественников целиком укладываются в объявленный маршалом Петеном 30 июня 1941 года "Крестовый поход против большевизма". Сам Петен был абсолютно легитимно главой Франции. 10 июля 1940 года избранный еще до войны и абсолютно легитимный французский парламент наделил его полномочиями руководителя страны, а ушедший в отставку президент Лебрен передал свой пост. Всё — исключительно в рамках конституции страны. Ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения французского существование французского государства в этот период не прерывалось.
Наконец, документ, по которому Советский Союз брал на себя обязательство признавать Францию "членом антигитлеровской коалиции" и, соответственно, предоставить ей право в учреждении ООН, был отменен по вине самих же французов. Произошло это 7 мая 1955 года, когда Верховный Совет СССР в ответ на враждебные действия Парижа аннулировал советско-французский договор от 10 декабря 1944 года. С этого момента какая-либо правовая база для отказа от признания Французской Республики союзником Гитлера и пособницей его преступлений исчезла.
Только терпение и миролюбие русских, а также предательство собственных правителей от Хрущева до Ельцина не позволяли Москве предъявить эти и другие факты Парижу.
Но сегодня Запад сам подтолкнул к этому. Поэтому, празднуя юбилей Второго фронта, кто бы открывал рот, но только не Франция.