window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 января 2019, 15:14

США решили "наказать" Россию и Иран

Одно из самых резонансных событий последнего времени - заявление Вашингтона о выводе войск с Ближнего Востока. Правда, эта "сенсация" скорее относится к разряду сомнительных, способных вызвать лишь саркастическую усмешку на лице.

Причем повод для сарказма дают американцы - своим откровенным цинизмом. Одним из таких проявлений является комментарий аналитиков разведывательно-аналитического агентства Stratfor о дальнейшей стратегии США на Ближнем Востоке. Согласно их умозаключениям, вывод американских войск из Сирии является "хитрым шагом" администрации Белого Дома. Цель этой акции – оставить Россию один на один с остальными союзниками Башара Асада, что в итоге "должно рассорить их".

В первую очередь речь идет о возможности возникновения противоречий между Москвой и Тегераном. Аналитики Stratfor уверены, что у иранцев "исторически обоснованное глубокое недоверие к России". Поэтому власти Ирана якобы будут негативно воспринимать любое укрепление российских позиций в регионе.

Усилению этих противоречий сами американцы и собираются содействовать. Прежде всего используя конфликтные отношения Израиля и Ирана. Расчет в данном случае следующий. Тель-Авив настроен не допустить усиления Тегерана. Тем более когда речь идет о сопредельной стране. Москва, по мнению американских аналитиков, напротив, не заинтересована в конфликте с израильтянами. Следовательно, считают они, Россия будет пытаться примирить позиции двух сторон. Но взяв на себя ответственность за переговоры, она будет отвечать и за их провал. Сорвать же израильско-иранское урегулирование будет несложно, учитывая зависимость Израиля от финансовой помощи США. По мнению американцев, такой провал еще больше уменьшит доверие Исламской Республики к Москве.

Тем более в условиях, когда будут назревать противоречия в еще одной конфликтной зоне – в Каспийском регионе. Судя по высказываниям представителей Stratfor, Вашингтон намерен подогревать ситуацию в Азербайджане и Туркменистане.

Так, в Туркмении катализатором конфликта может стать проблема бипатридов. Дело в том, что после распада СССР жители этой среднеазиатской республики, граничащей с Ираном, получили возможность иметь наряду с туркменским гражданством еще и российское. Правда, в 2003 году Ашхабад в одностороннем порядке расторг соответствующее соглашение с Москвой, а в 2008 году принял новую Конституцию, в которой окончательно запретил двойное гражданство. Тем не менее в стране, по утверждению западных СМИ, осталось около 200 тысяч человек, имеющих помимо туркменских еще и российские паспорта. Поскольку ситуация с их двойным гражданством до сих пор юридически не урегулирована, в случае межэтнических столкновений Российская Федерация вынуждена будет защищать этих своих граждан. На что Иран не сможет не реагировать. США же, в свою очередь, получат возможность для провоцирования многостороннего конфликта.

Собственно говоря, они это сейчас и делают, начав с Азербайджана. Несколько дней назад госсекретарь США Майк Помпео в поздравлении иранскому народу с древним праздником Ялда провокационно назвал выдающегося поэта XII века Низами Гянджеви "персидским". Но поскольку Низами родился на территории, которая сегодня принадлежит Азербайджану, и в Баку его считают своим классиком, на это мгновенно отреагировали азербайджанские СМИ. Причем сосредоточились не столько на словах самого чиновника, сколько на одобрительной реакции на его высказывания в Иране, назвав ее "возмутительным вызовом". Особенно же постарались раздуть вокруг этого инцидента шум те СМИ, которые существуют благодаря западным инвесторам. Постепенно к взаимным обвинениям подключились и дипломаты. Как следствие, из медийного конфликт стал перерастать в дипломатический. Понятно, что подобное было бы невозможно без наличия агентов влияния или просто противников дружественных отношений внутри двух стран.

Но все дело в том, что противники российско-иранского сближения есть и внутри самого Ирана. Один раз они смогли радикально ухудшить двухсторонние отношения. Причем настолько, что дело дошло до исторических претензий.

В 2009 году тогдашний президент Исламской Республики Махмуд Ахмадинежад с подачи своих советников издал распоряжение подсчитать "ущерб" от "советской оккупации" во время Второй мировой войны. При этом он не скрывал, что собирается предъявить Москве через международные суды требования о "компенсации".

Понятное дело, что с юридической точки зрения добиться чего-то у него не было никаких шансов. Ведь Красная армия заняла северную часть Ирана в августе-сентябре 1941 года абсолютно легитимно. Советский Союз вынужден был так поступить, чтобы пресечь проникновение нацистской Германии в соседнее государство. При этом исходил из положений советско-персидского договора 1921 года, дававших СССР право на ввод в Иран своих войск. Вывод частей Красной армии также был юридически урегулирован - советско-иранским соглашением от 4 апреля 1946 года, которое Тегеран впоследствии сам же и нарушил.

Сказать, что Иран "только потерял" от пребывания советских войск, также нельзя. Ведь благодаря этому страна вошла в число участников антигитлеровской коалиции и получила право стать одним из учредителей ООН. Полученное тогда место в Организации объединенных наций Тегеран сохраняет до сих пор.

Но Ахмадинежад назвал войну с нацизмом "борьбой за передел мира", а СССР – "империалистической страной". Тем самым поставил вопрос о пересмотре итогов Второй мировой.

Но стоит только начать пересматривать послевоенное устройство, добавив к этому еще и исторические претензии, и процесс хаотизации мира уже будет не остановить. При этом многочисленные войны за передел мира будут неизбежны, что будет на руку только финансовым группам США.

К счастью, после ухода Ахмадинежада с поста в 2013 году претензии к России быстро сошли на нет. Но сама тема "советской оккупации" никуда не исчезла. Судя по материалам иранских СМИ подсчеты "нанесенного Ирану во время Второй мировой войны ущерба". Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на заголовки тегеранских изданий (например, "Как оккупанты грабили народ Ирана" в недавнем номере "Kayhan").

Самое же опасное состоит в том, что нынешняя политика Дональда Трампа фактически способствует возвращению Ахмадинежада или похожих на него популистов. Признание аналитиков Stratfor: "Растущее давление США на Иран в свое время уже привело к власти Ахмадинежада. Нельзя исключать, что и во второй раз подобная политика США сыграет на руку экс-президенту Ирана. Усиление санкций еще больше расширит возможности его сторонников в Тегеране".

Парадокс, но экс-глава Ирана, неоднократно осыпавший градом обвинений США, сегодня понадобился Вашингтону. Ведь в адрес Соединенных Штатов он отпускал только угрозы, а России финансовые претензии хотел предъявить вполне реально. Главное же, при своем популизме и импульсивности, Ахмадинежад способен действительно спровоцировать конфликт. Большая же война на Ближнем Востоке как раз и нужна американцам. Ведь, по признанию американского писателя Джона Дос Пассоса, западный мир "привык жить в состоянии борьбы за существование… борьбы, в которой целью является устранение конкурентов любыми, пусть и самыми аморальными способами".

Россия же, как и Иран, остается одним из главных конкурентов для англосаксов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_377146 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_377146' : 'adfox_151870620891737873_377146' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_377146(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_377146(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })