Фото: depositphotos
Теперь же этот инструмент правового давления использован в отношении союзника Вашингтона. Россия, являясь наряду с ОБСЕ гарантом (не стороной) минских соглашений, может односторонне требовать исполнения этого международного документа от Киева.
Правда, администрация Порошенко оставила для себя лазейку. Ссылаясь на статью 9 Конституции Украины, заявила, что подписанные в Минске документы "не имеют обязательной юридической силы". Действительно, в Основном законе прописано, что все международные договоры становятся частью национального законодательства только с согласия Верховой рады. Минские соглашения не были ратифицированы.
Но их не ратифицировали не потому, что они противоречили украинскому законодательству. Ратификация не требовалась, т.к. подписанный 12 февраля 2015 года в Минске документ был одобрен резолюцией 2202 (2015) Совета Безопасности ООН.
Принятая Совбезом резолюция имела не рекомендательный, а распорядительный характер. В ней ключевой орган ООН в сфере безопасности ПОСТАНОВИЛ продолжить реализацию минских соглашений, и в соответствии со статьей 25 Устава ООН таким решениям члены Организации ОБЯЗАНЫ подчиняться. Порошенко обязан был своими указами реализовать положения резолюции Совбеза в Украине.
Отказавшись это делать, он не только противопоставил себя ООН. Он еще и подставил своих хозяев. Ведь США и Великобритания голосовали вместе с остальными членами Совбеза за резолюцию 2202 (2015). Теперь же Порошенко всем демонстрирует, что можно игнорировать принятые Вашингтоном и Лондоном решения. Особенно унизительно для Запада то, что это делает марионеточный режим, полностью зависимый от англо-американцев.
Финал украинской драмы: тот, кто еще вчера демонстративно припадал к ладоням хозяев, сегодня столь же демонстративно показывает им свое пренебрежение. Впрочем, в коалиции ненавистных "партнеров" Запада так нередко случалось. Очень часто хвост начинал вертеть собакой.