window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 декабря 2017, 16:09

От склонов Днепра до Белокаменной: впечатления эмигранта

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Сегодня это может показаться чем-то неправдоподобным, но до 2014 года Киев, в котором я жил, выглядел одним из самых уютных мест на Земле. Мягкий климат, огромное количество зелени, развитая инфраструктура — казалось, все предрасполагало к спокойной и счастливой жизни.

А 1200-летняя история и старая архитектура еще и давали повод для гордости за прошлое своего города. Софийский собор, Михайловский и Выдубицкий монастыри, Кирилловская церковь, Золотые ворота и, конечно же, Киево-Печерская лавра. Сам по себе внешний вид этих архитектурных сооружений создавал ощущение какого-то непосредственного, живого соприкосновения с древней историей.

И посещая их вместе с приезжими из России, мы не избегали соблазна подчеркнуть, что в эпоху, когда Москва только-только строилась, "мать городов русских" был уже мировой столицей и своим блеском затмевал любой из европейских центров.

Эти и многие другие местные виды (например, открывавшийся во время пеших прогулок по Мариинскому парку Днепр) вызывали неизменное восхищение у россиян, и они с удовольствием делились приятными впечатлениями от красоты и гостеприимства украинской столицы.

Но вся эта наполненная теплыми красками картина резко изменилась зимой 2013/2014 годов, когда Украину охватила волна хаоса и агрессии. Единственным способом обезопасить себя и своих близких в этот момент оказалась эмиграция в Россию. Тем более что тогда была надежда: хаос на Украине не будет долговечным, и рано или поздно возникнет возможность вернуться.

Во многом тогда эмиграция в Россию напоминала путь в неизвестность. Дело в том, что о реальной жизни в соседней стране у большинства моих соотечественников было лишь отдаленное представление. Те, кого я знал, предпочитали путешествовать по Европе, а отдыхать в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

По этой причине знакомство с обществом, в котором мне пришлось жить с 2014 года, началось практически с ноля.

Фото: © depositphotos

Конечно, в одной статье передать все увиденное невозможно. Поэтому в этом материале хотел бы ограничиться общим впечатлением о Москве.

Если говорить о российской столице, то ее визитными карточками, конечно, всегда являлись Красная площадь, Кремль, храм Василия Блаженного. Причем в отличие от Киева, где также были прекрасные архитектурные сооружения, напоминающие о Российской империи, в Москве имперский дух не дополнял исторический интерьер, а составлял саму его сущность.

Примечательно и то, что отношение самих россиян к своему наследию сегодня резко изменилось – не только по сравнению с 1990-ми, но и с советской эпохой.

Ранее дополнительным предметом гордости для киевлян было то, что наш город хотя бы отчасти сохранил в советский период свой исторический облик. И это на фоне того, что в это же время целый ряд архитектурных достопримечательностей Москвы исчез.

Однако сегодня все с точностью до наоборот. Когда я приехал в Москву, то она показалась мне гигантской реставрационной площадкой. Ряд памятников архитектуры (Дом Пашкова и др.) были уже отреставрированы, а еще часть (здание МИД, бывшее здание Моссовета, а ныне мэрии) — реставрировались.

Киев, напротив, скопировав в 1990-е "лужковский стиль", так и не вышел за его рамки. Более того, присущие этому "стилю" вычурность и декоративный суррогат довел до провинциального абсурда. А сегодня старые сооружения Печерска и Подола и вовсе оказались в заброшенном состоянии. Впечатление, что власть сознательно приводит их в негодность, чтобы затем признать не подлежащими реставрации и снести, а на освободившемся месте втиснуть очередной долгострой или уродливую высотку.

А чтобы прикрыть эту политику по всему городу разбросали несметное количество билбордов. Тем самым стараясь отвлечь внимание киевлян от разрушения исторического своеобразия "матери городов русских" с помощью потребительской рекламы, раздувая потребительские инстинкты.

В Москве, правда, тоже достаточно билбордов, но все же их меньше, и ситуация несколько отлична. Билборды не перекрывают столичную архитектуру, а, напротив, столичная архитектура все больше и больше выступает в роли главного и самостоятельного украшения центра России. По крайней мере, у меня сложилось такое ощущение.

Еще одна отличительная особенность Москвы — атмосфера, которая царит в ее центре. Красная площадь мне почему-то напомнила Крещатик. Как и главная киевская улица (раньше) в выходные дни, центральная площадь России является местом отдыха и пешеходной зоной. Здесь, как и на прежнем Крещатике, всегда шумно и многолюдно. Вдоль и поперек снуют сотни иностранных туристов. А еще – по-домашнему уютно. В уличных кафе возле ГУМа сладостно потягивают напитки гости столицы и москвичи. Точь-в-точь как когда-то у нас, на Крещатике.

Рекорд: к акции "Бессмертный полк" в Москве присоединились более 750 тысяч человек
Акция собрала рекордное число участников.

Но есть день в году, когда Красная площадь преображается и становится торжественно-праздничной. И это еще одна примечательная черта Москвы. 9 Мая Красная площадь объединяет всю страну.

В этот день центр Москвы, и без того обычно многолюдный, превращается в людской океан. Бесконечным потоком люди, приехавшие со всех уголков некогда единой страны, идут с фотографиями своих близких. С портретами всех тех, кто воевал, трудился, погиб во время Великой Отечественной войны. Идут вместе с маленькими детьми, некоторые из которых с гордостью надевают импровизированную военную форму той эпохи. Поют знакомые нам всем советские песни. И когда попадаешь в этот бескрайний океан, чувствуешь себя представителем единой, великой и лучшей в мире страны.

Увы, подобного ощущения в Киеве я никогда не испытывал.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_252426 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_252426')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_252426', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_252426', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_252426(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_252426(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })