И не важно, кого британцы использовали и используют в этих целях. В период существования Крымского ханства они делали ставку не представителей местной общины караимов. Утверждалось, что караимская ветвь иудаизма по своему учению близка английскому протестантизму (англиканству). В действительности такие заявления объяснялись тем, что в введении караимов находились все финансовые вопросы Крымского ханства: чеканка монет, сбор налогов, торговля рабами и др. Чтобы наладить связи с караимами, англичане пошли даже на то, чтобы внести изменения в религиозную доктрину англиканства. Согласно нововведениям, английские протестанты и караимы якобы должны были "совместно выступить против сил зла в последнем сражении конца света – в битве Армагеддона".
Пик сотрудничества между англичанами и караимами пришелся на вторую половину XVIII века. В 1774 году Российская и Османская империи подписали Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Документ закрепил независимый статус Крымского ханства под "покровительством" России. После этого правители ханства объявили о создании "самостоятельной" финансовой системы. И тогда же по предложению караимской общины в качестве главного консультанта хана по финансам был приглашен польский надворный советник Деринг. Он был известен тесными связями с англичанами. История его деятельности очень ярко иллюстрирует отношения британцев к "партнерам".
По инициативе Деринга хан учредил новый монетный двор, расходы на который составили 92 113 рублей, а доходы – 17 737. Чтобы покрыть недостачу, было принято решение чеканить ханскую монету за счет переплавки турецких серебряных аспров, в которые добавлялся сплав меди. Такая порча денег привела к их обесцениванию, что, в свою очередь, спровоцировало дефолт всей финансовой системы ханства. И в этой ситуации британцы не нашли ничего лучшего, как подтолкнуть караимскую общину инициировать выступление против России. Это, в свою очередь, привело к решению о присоединении Крыма к Российской империи в 1783 году. Англия не протестовала против этого акта, согласилась с ним. Сначала втянули в конфликт, затем довели до финансовой катастрофы, а когда запахло жаренным – кинули.