Поскольку активы Цин хранились не только в США, но и в Англии и Франции, правительства этих стран поддержали Стимсона. Они же вынесли доктрину американского госсекретаря на рассмотрение Лиги Наций. Та закрепила положения ноты Стимсона в отдельной резолюции. Таким образом, придала ей статус нормы международного права, которая гласила: "членам Лиги Наций надлежит не признавать никакую ситуацию, договор или соглашение, которые могут быть достигнуты средствами, противоречащими Уставу Лиги Нации [т.е. насильственным путем]".
Это положение было расширено заместителем госсекретаря США Самнера Уэллеса в заявлении для прессы от 23 июля 1940 года.
Поводом для этой публикации послужило вхождение стран Балтии в состав СССР. К моменту утраты своей "независимости" Прибалтийские республики держали большую часть своих золотовалютных резервов за рубежом. 69% литовского, 87% латвийского и 100% эстонского золотых запасов хранились в США, Англии, Франции, Швеции и Швейцарии. Эти и другие активы были заморожены после вхождения Прибалтики в состав СССР. И никто не хотел передавать их Москве.
В заявлении Уэллеса указывалось, что ситуация с присоединением Прибалтики к СССР подпадает под действие декларации Стимсона. На этом основании Соединенные Штаты декларировали намерение самостоятельно распоряжаться зарубежными прибалтийскими активами.
В то же время из этого заявления не следовал отказ от признания границ СССР. Больше того, в последовавшем разъяснении Госдепа указывалось, что Соединенные Штаты заинтересованы в развитии торговли с Советским Союзом. Поэтому Уэллес дополнил декларацию Стимсона еще одним принципом – ex factis jus oritur. В переводе с латыни эта формула звучит так: "cуществование фактов создает право". В контексте американкой политики это означало, что в принятии решений о признании или непризнании действий других стран США руководствуются материальной выгодой. Если они заинтересованы в освоении рынка, доступе к ресурсам, то могут признать любые действия. С тех пор доктрина Стимсона также именуется доктриной Стимсона – Уэллеса. Она предполагает, что, в зависимости от интересов, США могут выбирать любой из двух конкурирующих принципов – ex injuria jus non oritur или ex factis jus oritur. Больше того, они могут сначала признать и одобрить чьи-то действия, а затем эти же действия осудить. И наоборот.
Еще раз подчеркнем: все это возведено в ранг базовых, основополагающих принципов американской политики. И контактируя с англосаксами, это важно иметь в виду.