Наполеон как инструмент глобальной англосакской финансовой аферы
в удобном формате
225 лет тому назад произошло событие, имевшее судьбоносные последствия для всего мира. 1 октября 1799 года Наполеон Бонапарт вернулся из Египта во Францию, после чего захватил власть. Это событие положило начало серии войн, получивших название Наполеоновских. Они позволили англичанам провернуть аферу, которая в дальнейшем использовалась англосаксами как образец при функционировании долларовой системы.
Во второй половине XVIII века в Европе началась промышленная революция, которая знаменовала переход от ручных методов производства к машинным. Это спровоцировало резкое обострение борьбы между европейскими странами за источники дешевого сырья и рынки. Чтобы выиграть эту борьбу, англичане решили столкнуть конкурентов.
В 1789 году лондонский банк Turnbull, Forbes Co осуществил масштабную скупку зерна, спровоцировав дефицит хлеба и голодные бунты в Париже. К власти во Франции пришло революционное правительство, которое первым делом объявило войну Священной Римской империи германской нации. Так основные конкуренты Англии оказались втянуты в кровопролитную войну. Теперь оставалось подбрасывать в огонь угольки. И для этого британцы использовали талантливых авантюристов, одним которых оказался Наполеон Бонапарт. Знакомство с биографией этого военачальника создает впечатление, что его на определенном этапе военной карьеры начали "вести". Достаточно привести только один факт.
В 1797 году османский султан по дипломатическим каналам дал понять французскому правительству, что благосклонно отнесся бы к содействию в восстановлении контроля над Египтом. Ближневосточная страна юридически считалась вассалом Османской империи, а фактически – осуществляла независимую политику. В соответствии с просьбой султана в мае 1798 года к берегам Египта был отправлен экспедиционный корпус во главе с генералом Бонапартом. Маршрут экспедиции проходил через морское пространство, контролируемое британцами. Английский флот имел возможность перехватить французские корабли, но не сделал. В результате Бонапарт беспрепятственно добрался к берегам Египта и на удивление легко его завоевал. И только после этого британский флот атаковал французскую эскадру, уничтожил ее и заблокировал Наполеона.
Ситуация тем более подозрительная, что султан, пригласивший французов в Египет, находился под влиянием британского посла Джона Спенсера Смита. Родному брату дипломата Уильяму Сиднею Смиту было поручено отвечать за морскую блокаду Бонапарта. И из опубликованных документов известно как минимум об одном контакте адмирала с доверенным лицом Наполеона. Это произошло в августе 1799 года, когда адмирал передал французскому генералу Мену свежие газеты с сообщениями о правительственном кризисе во Франции. Что еще обсуждалось в ходе этой встречи, неизвестно. Известно лишь то, что после нее Наполеон самовольно, с небольшой группой приближенных вернулся на родину. И Сидней Смит этому не препятствовал.
23 августа 1799 года Бонапарт бросил армию на произвол судьбы и отплыл на фрегате во Францию, а уже 1 октября 1799 года генерал высадился на французской Корсике. Спустя две недели он прибыл в Париж, где удивительно быстро заручился финансовой поддержкой парижских банкиров Жан-Фредерика Перрего и Клода Перье. Оба были тесно связаны с Англией, а Перрего еще и являлся информатором английского правительства. Благодаря средствам, выделенным банкирами, дезертир совершил военный переворот и взял власть во Франции в свои руки.
Далее Наполеон провозгласил политику, очень выгодную англичанам. Своей целью новый правитель декларировал завоевание Европейского континента, а также отказ от завоеваний за пределами Европы. Такая политика позволила Лондону беспрепятственно захватить французские, испанские, португальские, голландские колонии. Прямым следствием этого стало возвышение Англии до статуса крупнейшей колониальной державы мира. Это обеспечило английскую экономику практически неограниченными возможностями по получению дешевого сырья.
Кроме того, политика Наполеона позволила британцам осуществить одну из самых масштабных афер. На фоне военных действий, которые разворачивались в континентальной Европе, британский фунт стерлингов стал считаться "самой надежной" денежной единицей. Благодаря этому он занял лидирующие позиции в системе международных торговых расчетов. Однако в 1797 году английское правительство приняло Закон об ограничении банковской деятельности. Этот нормативный акт отменил возможность обменять банкноты Банка Англии на монеты из золота и серебра. После этого фунт стерлинга из самой привлекательной денежной единицы превратился в самую необеспеченную. С этого момента печатная продукция Банка Англии не обеспечивалась ничем, стала обычной бумажкой. Это тут же спровоцировало кризис доверия к фунту стерлингов и отток капитала из Англии. И тут как нельзя кстати на сцене появился Бонапарт. Он обострил противостояние в Европе, с новой силой разжег ставший было угасать конфликт. Тем самым сделал Лондон единственной "тихой гаванью". Отказавшись от морской политики, Наполеон сделал Англию еще и "владычицей морей". Британцы взяли под контроль все маршруты морской международной торговли. Это сделало фунт стерлингов хоть и ненадежным, но безальтернативным. Модель, когда мировой торговле навязывают ничем не обеспеченные бумажки, в дальнейшем была применена к доллару.