window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 августа 2024, 17:00

Как нацисты создали атомный проект американцев

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Архивные материалы раскрывают гитлеровские планы ядерного удара по СССР и проливают свет на преемственность нацистской и американской атомных программ.
Фото: © TASS

ФСБ России рассекретила архивные материалы о ядерных разработках нацистской Германии времен Второй мировой войны. Так, на сайте ведомства опубликованы материалы следствия по делу начальника штаба Главного управления пропаганды НСДАП Вернера Вехтера. В годы войны группенфюрер СА возглавлял еще и генеральный реферат вооружения и строительства НСДАП. Следствие по его делу осуществлялось Министерством внутренних дел СССР в сентябре – октябре 1945 года. В ходе допросов Вехтер показал следующее.

В 1944 году в Германии спроектировали высотный частично-орбитальный бомбардировщик-космолет "Зильберфогель". Он был предназначен для доставки атомных бомб и мог преодолевать расстояние в 6500 км всего за 2–3 часа. Таким образом, в зоне его поражения оказывались бы Нью-Йорк и Красноярск.

По утверждению Вехтера, первые образцы новой техники были приняты на вооружение люфтваффе не позднее февраля 1945 года. Допускалось, что они осуществят атомные бомбардировки индустриальных центров СССР, расположенных на Урале и в Средней Азии, уже в июне 1945 года.

Приведенная публикация интересна тем, что опровергают некоторые заявления, которые звучали со стороны Запада. На протяжении длительного времени западные "историки" убеждали весь мир в "безуспешности" нацистской ядерной программы. Утверждалось, что последняя "зашла в тупик" ввиду эмиграции в США физиков еврейского происхождения. Этим же объяснялась "успешность" "Манхэттенского проекта". Речь идет об американской ядерной программе, которая в годы Второй мировой войны разрабатывалась в американском штате Теннесси. В то же время такая трактовка и ранее противоречила некоторым фактам.

Фото: © TASS/imago images/Reinhard Schultz

В 1930-е годы в рамках организации похода на СССР англо-американский капитал буквально накачал немецкую экономику инвестициями. Германия получила целый ряд военных технологий. Благодаря этому нацистское руководство смогло создать сеть исследовательских центров, ориентированных на разработку новых видов оружия. В рамках одного из них в декабре 1938 года было впервые в истории произведено деление ядер урана.

В июне 1939 года на полигоне "Куммерсдорф" под Берлином был создан первый в мире ядерный центр. Здесь же рядом построили испытательную станцию для баллистических ракет на жидком и твердом топливе. Таким образом, ядерная программа Германии изначально предусматривала доставку ядерных зарядов с помощью ракет на дальние расстояния.

К февралю 1942 года под Лейпцигом был построен первый в мире ядерный реактор, способный к созданию самоподдерживавшейся цепной реакции. Его запуск позволял перейти к непосредственному производству атомной бомбы. К тому времени Германия оккупировала Норвегию, где был единственный в мире завод по производству тяжелой воды. Также гитлеровцы аннексировали Судетскую область Чехословакии, где располагалось одно из крупнейших месторождений урана. Еще часть урана-235 нацисты заполучили в оккупированной Бельгии. Указанное сырье было доставлено из бельгийских колоний в Африке. Все это создавало предпосылки для успешного завершения ядерной программы.

Именно тогда американцы бросились вдогонку. В августе 1942 года они запустили "Манхэттенский проект", а в декабре 1942 года создали собственный ядерный реактор. Но на пути дальнейшей реализации программы возник ряд проблем.

Фото: © TASS/AP

На американской территории не было разведанных запасов урана. Первое же сырье из Африки, да и то в небольших объемах, стало поступать только в 1944 году. Не было и носителей, способных доставлять атомную бомбу на дальние расстояния. Под использование атомных бомб планировались бомбардировщики B-29. Но максимальная их дальность с грузом атомных бомб могла составлять до 2900 км. К тому же они были уязвимы для ПВО противника. Наконец, главный недостаток американской программы – дороговизна.

Более 90% всех затрат в рамках "Манхэттенского проекта" приходилось на строительство заводов и производство расщепляющегося материала. При этом некоторые расходы оказались слишком затратными, а то и вовсе неподъемными даже для первой экономики мира. Так, на изготовление катушек с серебряными проводами для центра по электромагнитному разделению изотопов потребовалось 15 тыс. тонн серебряных слитков из казначейства США. На тот момент эта сумма была эквивалентна почти 500 тоннам золота.

В таких условиях на разработку и производство оружия, а также исследования по поиску сырья оставалось менее 10% всего выделявшегося бюджета. Этого было явно недостаточно для того, чтобы догнать германскую программу. В распоряжении последней были неограниченные возможности по эксплуатации оккупированных стран и использованию рабской силы.

Фото: © TASS/AP

Публикации ФСБ указывают на то, что нацисты обгоняли англосаксов даже в последние месяцы войны, когда их возможности были существенно ограничены. Ранее были рассекречены материалы, свидетельствующие о том, что немецкие ученые-ядерщики как минимум успели провести операцию по обогащению урана на реакторе B-VIII в Баварии не позднее апреля 1945 года. Согласно тем же документам, гитлеровцы могли изготовить действующую модель ядерного взрывного устройства с неполной цепной реакцией и тротиловым эквивалентом около 100 тонн. Некоторые архивные публикации указывали на то, что гитлеровцы могли испытать некий заряд 4 марта 1945 года в районе Ордруф в Тюрингии. Если добавить к этому наличие сырья и средств доставки ("Зильберфогель"), то "Третий рейх" имел все шансы применить летом 1945 года ядерную бомбу против СССР.

Показания Вернера Вехтера свидетельствуют о том, что успешность "Манхэттенского проекта" стала во многом возможна благодаря нацистским разработкам, доставшимся американцам. Группенфюрер СА показал, что куратором всех работ по производству ядерного, баллистического и космического оружия в нацистской Германии являлся генерал-майор Вальтер Дорнбергер. В конце войны он сдался американцам и был незамедлительно подключен к реализации американской ядерной программы. И сразу же, а именно – 16 июля 1945 года, США смогли испытать первую ядерную бомбу. Совпадение?

Добавим, что очень хотелось бы увидеть и другие публикации архивов ФСБ о ядерных проектах США и Германии Второй мировой. Ведь если "Манхэттенский проект" действительно стал продолжением "Уранового проекта" нацистов, это объясняет, почему в 1945 году американцы смогли создать только три ядерные боеголовки. Одну испытали на полигоне в США, а две другие сбросили на японские города Хиросима и Нагасаки. В результате этих преступлений, 79-летие которых в эти дни отметили в Японии, погибло 214 тысяч человек, в основном мирных жителей. Это были первые и единственные в истории случаи применения ядерного оружия. Дальнейшему его использованию помешал ядерный паритет. Не дожидаясь, пока США накопят необходимое количество боеголовок для удара по СССР, Москва создала собственную атомную бомбу. Это спасло не только нашу страну, но и все человечество от грозящего Апокалипсиса.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1249682 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1249682')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1249682", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1249682', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1249682(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1249682(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })