window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 октября 2022, 09:30

Нефтяная ловушка: как США нажили себе еще одного врага, помимо России

Вашингтон хочет наказать Саудовскую Аравию за решение о сокращении добычи нефти. Но получится ли это сделать?
Фото: © Global Look Press/Zamir Usmanov
Читать ren.tv в

Конгресс США приступил к обсуждению законопроекта NOPEC, направленного против ОПЕК+, сообщает The Hill. В случае принятия, закон позволит Минюсту США возбуждать иски против стран ОПЕК+ и их государственных нефтяных компаний в соответствии с американским антимонопольным законодательством.

Конечно, ОПЕК можно упрекнуть в монополизме, но именно этот монополизм позволяет регулировать цены, предотвращая их резкие скачки, которые в конечном счете ударяют по карманам всех жителей планеты. Вопрос в том, что американское антимонопольное законодательство применяется избирательно — тогда, когда нужно Вашингтону, и против того, кто переходит американцам дорогу.

В данном случае, речь идет о наказании для участников ОПЕК+ за их недавнее решение о сокращении добычи нефти в ноябре. В США считают это решение сговором Саудовской Аравии и России.

Фото: © ТАСС/EPA/CHRISTIAN BRUNA

Байден тут же обвинил Москву и Эр-Рияд в росте цен на бензин в стране.

«Я смог снизить цену на бензин более чем на 1,6 доллара за галлон, но она постепенно повышается из-за того, что только что сделали РФ и Саудовская Аравия. Цены на рецептурные препараты, на здравоохранение и энергетику будут расти», — заявил он, явно пытаясь перевести стрелки с собственных экономических провалов.

Однако критики Байдена предсказуемо воспользовались ситуацией, обвинив его в неспособности строить отношения с партнерами, которые так легко переступают через него.

Колумнист газеты The Telegraph Бен Марлоу назвал произошедшее унижением для президента США. По его мнению, от него фактически «отвернулись» его саудовские партнеры» и теперь можно говорить о сближении Саудовской Аравии с Россией и ухудшении отношений королевства с США.

А экс-посол США Хейли считает, что решение ОПЕК+ по снижению нефтедобычи было способом наказать Байдена. В эфире Fox News она заявила, что президенту не следует удивляться подобному решению из-за стремления Белого дома сделать Саудовскую Аравию изгоем

А The New York Times пишет, что после решения ОПЕК+ американский президент оказался перед сложной дилеммой: продолжать попытки добиться расположения Саудовской Аравии или принять жесткие ответные меры.

Фото: © Global Look Press/Rod Lamkey/Keystone Press Agency

Газета утверждает, что в Вашингтоне многие расценили решение ОПЕК+ как «удар в спину Байдену», а перед американским лидером встает вопрос о том, что делать с «этим похожим на предательство решением». По мнению авторов, однопартийцы Байдена недовольны его «чрезмерной почтительностью» к Эр-Рияду и требуют «наказать» саудитов.

Видимо, для того, чтобы совсем уж «очернить» Эр-Рияд, ему тут же навесили ярлык «пособника Москвы».

«Это действие не только создаст экономические риски для США и Европы, но также затруднит им процесс введения запланированного потолка цен на экспорт российской нефти, который должен вступить в силу в декабре. Все это может лишь помочь России продолжить специальную военную операцию на Украине», — пишет Washington Post.

Издание подчеркивает, что Байден потерпел поражение, так и не сумев убедить наследного принца Мухаммеда бен Салмана начать добывать больше нефти на фоне растущих цен на топливо.

А мог быть иной результат? Еще будучи кандидатом в президенты, Байден обещал превратить Саудовскую Аравию в страну-изгоя и грозился обнародовать разведданные о роли наследного принца в убийстве Джамаля Хашогги.

Этим летом Байден отправился на переговоры к саудитам и снова обвинил принца в убийстве Хашогги, а также отказался извиняться за свои угрозы в адрес королевства.

Фото: © Bandar Algaloud/Courtesy of Saudi Royal Court/Handout via REUTERS

И на какой результат переговоров он рассчитывал? Что Эр-Рияд скажет: окей, мы все забыли, давайте мы сделаем все, что вы хотите? Серьезно?

Это уже не говоря о том, что демократы всегда более холодно относились к своим ближневосточным союзникам, чем республиканцы. А нынешняя администрация сразу заявила о намерении восстановить СВПД, который позволил бы снять санкции с Ирана — злейшего врага саудитов. Совершенно очевидно, что Эр-Рияд из принципа не пошел бы на договоренность с Вашингтоном, тем более, что ему эта сделка просто невыгодна, он бы с нее деньги терял. Сомнительно, что Байден смог предложить за нее какую-то существенную компенсацию.

Очевидно, тот просто следовал чувству американской исключительности, искренне полагая, что любые предложения Америки должны с энтузиазмом приниматься и немедленно исполняться. Но он ошибся. Как и с санкциями против России, которые многие страны не поддержали, включая союзников США.

Что делать? Наказывать? Подвергать санкциям тех, кто продолжит покупать российскую нефть, игнорируя навязанный Штатами идиотский и противоречащий законам рынка «потолок цен»? Не сомневаюсь, что за ними не заржавеет.

А с саудитами что делать? Реально ли «наказать» их так, чтобы себе хуже не сделать? А вот это — вопрос.

Уже в Конгрессе звучат безумные требования немедленно остановить поставки американского оружия в Саудовскую Аравию и вывести военный контингент США вместе с вооружением и противоракетными системами.

Фото: © Global Look Press/Sgt. Alexis Flores/Keystone Press Agency

Идеи действительно совершенно безумные. Во-первых, если вывести из стран Залива американские войска, то больше всего от этого пострадают сами США, которые сами себя лишат инструмента контроля над регионом. Классическое «назло бабушке отморожу уши». Я уж не говорю о том, что свято место пустовать долго не будет.

Что касается оружия. Конечно, это будет удар в спину Эр-Рияду, который продолжает вести затянувшуюся войну в Йемене. И такого удара он точно не простит. Да, королевство процентов на 80 зависит от американских военных технологий, и перестроиться на нового поставщика им будет непросто, это займет немало времени и денег. Но если придется, они это сделают, и США уже не смогут вернуть утраченные позиции. Причем, не только в КСА. После такого весь Ближний Восток задумается, чего стоит военное партнерство с американцами. А Ближний Восток — это почти половина американского оружейного экспорта, регион, который позволяет им удерживать первое место на мировом оружейном рынке.

Ситуацией тут же воспользуются главные конкуренты США — Россия и Китай. Такое уже было, к примеру, когда США отказались передавать обещанное оружие Ираку, когда тому угрожал полный захват боевиками ИГИЛ*. Помогла тогда именно Россия. И, кстати, саудиты уже намекали на интерес к нашему вооружению.

И да, союзники по НАТО тоже, думаю, быстро подсуетятся. Та же Франция, которая не забыла обиду за сорванный контракт на строительство подлодок для Австралии.

Я уж молчу о том, что партнерство с Саудовской Аравией долгие годы обеспечивало США мировую финансовую гегемонию — ведь договоренность о торговле нефтью за доллары в далеком 1975 году стала одним из фундаментов диктатуры американской валюты. Что, если страны ОПЕК + откажутся от доллара?

Фото: © Global Look Press/Stefan Klein/imageBROKER.com

Конечно, Байден может попробовать задрать ставки и пойти на полный разрыв отношений с саудитами. Вот только не станет ли это самоубийством для американской гегемонии?

А на противоположной чаше весов — поражение демократов на промежуточных выборах в Конгресс. Впрочем, они бы их и так проиграли. Даже если бы Эр-Рияд пошел на уступки и нарастил добычу нефти, снижение цен на американских заправках произошло бы уже после голосования. Так что для американцев тут больше имиджевые потери, когда даже ближайшие союзники вытирают о них ноги.

Просто с союзниками надо по-людски что ли, а не как с холопами…

Так что, скорее всего, на радикальные шаги по отношению к Саудовской Аравии, равно как и на прогнозируемые уступки Ирану и Венесуэле, Вашингтон не пойдет. Просто будут платить за бензин столько, сколько будет требовать рынок. И традиционно ругать за это Россию. Вот только трещина на репутации останется.

Самое смешное, что демократы своим «зеленым курсом» сами же нанесли сильнейший удар по собственной добывающей промышленности, к тому же, выполняя введенные еще республиканцами санкции против Венесуэлы, загнали сами себя в зависимость от российских нефтепродуктов, позволив России по ним выйти на второе место в структуре американского импорта. А потом решили отказаться от сырья из России, принудив окружающих сделать то же самое или хотя бы присоединиться к «потолку цен».

Как это назвать? Глупость? Садо-мазохизм? Очевидно осознав, что шутка про «страну-бензоколонку» уже не очень-то смешная, когда цены на бензин в самих Штатах побили все рекорды, Байден решил, что саудиты — его последняя надежда. Только вместо того, чтобы просить, привычно начал требовать, за что и получил от ворот поворот.

Еще смешнее будет, когда провалится изначально глупая затея с «потолком цен» — американцы в итоге потеряют не только лицо, но и деньги. Это ловушка, которую они сами на себя поставили и сами же в нее угодили…

Можно, конечно, призывать граждан счета с заправок отправлять Путину и бен Салману. Но едва ли граждане это оценят…

*запрещенная в России организация.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1034426 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1034426')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1034426', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1034426', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1034426(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1034426(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })