Однако с конца XVIII века в шведской историографии утвердилась традиция выдавать свои поражения за победы. Сегодня же делается расчет на то, что по прошествии времени никто не будет разбираться в фактах трехсотлетней давности. Поэтому теперь в учебниках Швеции и Финляндии пишут, что при Гангуте русские потери составили 3000 убитыми и 1600 ранеными, т.е. в 4,5 раза больше шведских. Что же касается Гренгама, то шведы приписали себе "уничтожение" тех 43 русских галер, которые, как мы написали, получили легкие и средние повреждения. Естественно, при таком подходе шведские поражения превратились в "победы". Именно так битвы при Гангуте и Гренгаме трактуются в шведских и финских школьных учебниках.
Устраивая подобные провокации в День воинской славы, незадачливые "победители" буквально подталкивают нас разобраться с историческими фактами.
В частности, поднять документы и выяснить, что количество "погибших" и "раненых" при Гангуте русских моряков никак не могло равняться 4,6 тысячи. Просто потому, что это больше, чем общее число русских, участвовавших в бою. Документально подтверждается только гибель 127 и ранение 347 россиян при Гангуте, что существенно ниже шведских потерь.
Есть повод поднять документы и узнать, что русские потери при Гренгаме также были существенно ниже шведских. Что почти все русские галеры, участвовавшие в сражении, продолжали служить и после войны.
Наконец, есть повод просто прибегнуть к логике и вспомнить, что именно русские, а не шведы победили в войне. Это лучше других доказательств свидетельствует о том, кто был истинным победителем при Гангуте и при Гренгаме.