window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 мая 2022, 14:03

Еще не раскол, но уже трещина

Политолог Игорь Друзь прокомментировал решения Собора УПЦ МП
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Решения Собора УПЦ МП не являются расколом РПЦ, но торят путь к нему.
Фото: © Handout via REUTERS/Ukrainian Orthodox Church

Думаю, пока рано делать окончательные выводы о нашумевших решениях Собора Украинской православной церкви Московского патриархата. Пока видно, что решение о некой самостоятельности УПЦ еще не является решением о разрыве канонической связи с РПЦ, хотя, к сожалению, и является новым шагом на пути к расколу.

В документах этого собора нет упоминания об автокефалии, нет просьб к поместным церквям о признании автокефалии УПЦ. Там нет также речи о том, что митрополит Онуфрий отказывается от должности второго лица Синода РПЦ и перестает поминать патриарха Кирилла: значит, де-факто связь с РПЦ осталась.

Неудивительно, что украинские раскольники и униаты весьма критически восприняли результаты Собора УПЦ, хотя в случае реального раскола они, безусловно, радовались бы ему. Всегда полезно знать мнение врагов, а они сильно недовольны собором, от которого они ждали намного большего.

Так, глава раскола "ПЦУ" Сергей (Епифаний) Думенко заявил, что принципиально устав УПЦ МП не изменился, потому что "независимость и самостоятельность в управлении" церкви были провозглашены еще в 1990 году, а де-факто связь УПЦ с Москвой остается: "К сожалению, они не возобновили отношения со вселенским патриархом, а наоборот, подтвердили все свои предыдущие решения [о разрыве с патриархом Варфоломеем]. Поэтому с благословляющими войну у них сохраняется связь. А с молящимися за украинских защитников и за мир и победу Украины отношения не восстановлены".

Негативная реакция от главаря раскола "ПЦУ", поддерживающего не только укронацизм, но даже легализацию наркотиков, не может не радовать.

А униатский сайт РИСУ растиражировал слова киевского антиправославного публициста Дмитрия Горевого, который назвал "гибридным" решение Собора УПЦ МП и добавил, что фраза "самостоятельность и независимость" была еще в грамоте патриарха Алексия II (о даровании широкого самоуправлении УПЦ МП. – Прим. И.Д.): "Тогда говорили, что это еще не автокефалия. Так почему сейчас вдруг это стало автокефалией?"

Даже заявления Собора УПЦ о том, что в Киеве будут самостоятельно варить миро и что митрополит Онуфрий будет поминать патриарха Кирилла в ряду других глав поместных церквей, которые очень похожи на признаки автокефалии, на самом деле имеют свои прецеденты в истории Киевской митрополии в составе РПЦ. Миро в Киеве до революции порой варили, а патриарха Кирилла таким же образом порой поминал и покойный митрополит Владимир.

Такие решения Собора УПЦ – это путь к расколу, но еще не сам раскол, который давно мог бы произойти при наличии террористического давления киевских властей на православных, но, к счастью, не произошел.

Неудивительно, что заявление Московской патриархии было выдержано в спокойном тоне, невозможном в случае раскола. 28 мая председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион отметил: "Вчера состоялся Собор Украинской православной церкви. Он подтвердил тот статус, который эта церковь имеет с 1990 года, когда она получила благословенную грамоту о самоуправлении от святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II…Единство между Украинской православной церковью и Русской православной церковью… сохраняется".

29 мая и сам патриарх Кирилл сказал, что "с пониманием" относится к позиции киевского митрополита Онуфрия и епископату УПЦ МП, которые должны "максимально мудро" действовать, чтобы "не усложнять жизнь своего верующего народа". При этом патриарх Кирилл добавил, что временные препятствия не разрушили "духовное единство нашего народа". 

Фото: © Известия/Кристина Кормилицына

Тем самым патриарх фактически опроверг поспешные заявления ряда российских СМИ о том, что якобы раскол РПЦ уже состоялся. Эта мысль подтверждается и заявлением УПЦ МП. Председатель синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент заявил, что Собор УПЦ указал на ее "статус независимой и самоуправляемой". Такая формулировка соответствует документу, который еще в 1990 году выдал патриарх московский и всея Руси Алексий II, отметил Климент, добавив, что собор еще раз подчеркнул этот статус, а духовное единство с РПЦ мы продолжаем поддерживать.

29 мая прошел Синод РПЦ, посвященный украинскому вопросу. По итогам заседания было заявлено:

– выразить всемерную поддержку и понимание архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Украинской православной церкви, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны представителей раскольнических структур, местных властей, СМИ, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности;

– отметить, что принятые Собором УПЦ дополнения и изменения в устав об управлении нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия грамоте 1990 года;

– выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий УПЦ прекращается поминовение патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри УПЦ и что противоречит 15 правилу двукратного собора. 

Как видим, здесь есть сожаление о некоторых нарушениях, но нет слов о возникшем расколе. Чтобы сделать окончательные выводы о результатах собора, нужно почитать, какие именно изменения в устав были внесены (они пока не опубликованы). Очевидно, совсем уж фатальных изменений не было принято, и не зря на сайтах униатов и раскольников данный Собор УПЦ подвергли резкой критике за сохранение связей с Москвой. Кроме того, на соборе было принято решение о широком самоуправлении епархий УПЦ в период войны, что дает все возможности той же Крымской и Херсонской епархии выразить полную поддержку патриарху Кириллу и не принимать никаких "широких автономий" от РПЦ.

Фото: © Handout via REUTERS/Ukrainian Orthodox Church

Поэтому киевские власти не только желают уничтожить каноническое православие, но со временем даже оккультно-политический раскол в виде "ПЦУ", приготовленный на смену УПЦ. Укро-СМИ вовсю раскручивают сатанинские культы а-ля "Азов", такие культы поддерживаются административно и политически.

Кстати, в 2014 году, вскоре после победы Евромайдана, на Украине была официально зарегистрирована сатанинская секта, впервые в СНГ. Причем регистрация была символически осуществлена шестого числа шестого месяца, явно специально в угоду сектантам.     

Реально спасти христианство на Украине может только победа российской армии. В противном случае зачистят не только православных, но вслед за ними даже околохристианские культы, еще сохраняющие нравственность.

Тем не менее решения Собора УПЦ однозначно негативны, хотя и вынужденны. Большинство епископов УПЦ не хотят раскола и много лет от него отбивались с риском для жизни. Но сейчас, как справедливо отметил патриарх Кирилл, украинские иерархи находятся под совсем уж беспрецедентным давлением проамериканских террористических властей (которые уже вовсю арестовывают и даже убивают активных православных). И вдобавок под давлением немалой части собственной паствы, недовольной тяготами войны, в которых она считает виновной Россию. Эта часть паствы могла бы уйти в раскол, что, по православным меркам, означает гибель души. Что касается тел, тут и говорить нечего: богоборческий майданный режим уже занимается арестами и убийствами православных и готов к их массовой бойне. Так что епископы УПЦ МП закономерно опасаются за свою паству и клир, хотя я лично все равно к их шагам отношусь негативно: власти все равно не оставят их в покое и даже усилят давление на каноническую церковь. И не зря часть архиереев УПЦ проголосовала против решений собора, хотя это несет риск для жизни, не говоря об общественном статусе.

На примере нацистской группировки "Азов" (запрещена в РФ), состоящей из неоязычников и сатанистов, получающих огромную поддержку от майданного режима и западных кураторов, ясно видно, что киевские власти хотят утверждения таких темных культов, с помощью которых из украинцев можно делать антирусских отморозков.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_981380 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_981380')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_981380", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_981380', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_981380(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_981380(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })