в удобном формате
Режим Зеленского продолжает попытки монопольно присвоить наследие Древней Руси в пользу самой независимой в мире страны. 31 августа советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что Украине следует сменить название на Русь-Украина: "Надо у них отобрать бренд "русских" в конце концов".
А перед этим Зеленский подписал указ о введении нового праздника – Дня украинской государственности, который будет отмечаться в День Крещения Руси, 28 июля. 28 июля Зеленский заявил, что только Украина и является наследницей Киевской Руси. А великороссов он сравнил с "двоюродными племянниками и очень дальними родственниками", которые не могут доказать "свою причастность к истории тысячи лет и тысячи событий".
Истерия нагнетания укро-патриотизма продолжается. Украинское государство уже празднует День независимости, День флага, День конституции, День защитника Украины, и вот теперь добавилась еще одна подобная дата официозного психоза. Правда, сами украинцы эти "праздники" чаще всего отмечают походами на огород или просто отдыхом. Согласно всем соцопросам, реально народными праздниками там являются Пасха, Рождество и 9 мая, а "независимость" почти никто не отмечает. Так что многолетние усилия по раздуванию украинского национализма пока цели не достигли и вызывают у большинства населения, скорее, улыбку.
Но эта попытка "приватизировать" еще и Крещение Руси вызвала смех даже у окружающих государств. Министр иностранных дел России Сергей Лавров пошутил, что скоро и Новый год можно будет отмечать только на Украине.
В ответ министр "странных дел" Украины Дмитрий Кулеба разразился торжественной тирадой о том, что слова Лаврова неуместны. "Украине, в отличие от вас, не нужно ничего приватизировать. Мы как были на своей земле тысячу лет назад, так и остаемся на ней. Это вы приходите на чужую землю, пытаясь ее присвоить. Это вы пытаетесь присвоить чужую историю, чужие блюда и чужую культуру", – сказал Кулеба.
То есть этот русскоязычный с детства министр попытался доказать, что Великая Русь – это чужая земля для жителей Украины, откуда приходят "2захватчики". Но "захватчики" чаще приходят из Украины в Россию, а не наоборот. Так, патрон Кулебы – президент Зеленский в бытность свою КВНщиком шесть лет прожил в Москве, "придя на чужую землю". Да и родословная самого Дмитрия Кулебы говорит об обратном. Его отец Иван Кулеба, к примеру, долго жил в России, и даже – страшно сказать – в самой Москве, а за границей последовательно выполнял задания московских начальников. Иван Кулеба был советником в прокоммунистическом Афганистане (с 1987 по 1988 год), где его даже наградили афганским орденом Дружбы народов. После Афганистана помогал строить разные объекты в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока России. С 1989-го по 1992-й Иван Кулеба был слушателем Всесоюзной академии внешней торговли в "треклятой Москве", политику которой так ругает теперь его сын Дмитрий. Потом, увидев лучшие карьерные возможности в отделившейся Украине, он переехал в Киев и стал там крупным чиновником МИДа. Благодаря не столько своим способностям, сколько партноменклатурным связям своего отца Дмитрий Кулеба тоже стал видным дипломатом постмайданной Украины. Это типичная биография представителя украинской верхушки, которая не выползла из бандеровских схронов, а вышла из партийных кабинетов УССР и соседних республик. Советские номенклатурщики, а также их дети и внуки поменяли ориентацию, развернувшись от Кремля к Белому дому, и теперь пытаются промывать мозги населению идеологией украинского национализма.
Но ведь и простые люди Украины многовековыми связями спаяны с Великой и Белой Русью. Едва ли не у каждого гражданина Украины есть родня и друзья в России, как впрочем, и наоборот – очень многие граждане РФ тесно связаны с Малой Русью. Так что сказки о "захватчиках" смехотворны: с таким же успехом можно обозвать "захватчиками" украинцев из Тюмени, Питера или Москвы, которые поколениями живут и работают в России. Мы – один народ, что недавно было справедливо отмечено в недавней статье президента РФ, поэтому нелепо говорить о том, кто из нас какие регионы Руси "захватил".
Впрочем, ложность и бредовость официальной украинской мифологии очевидна. Посмотрим, какие реальные цели преследовал режим Зеленского, назначая очередной националистический шабаш именно на этот день. 28 июля фактически стал днем самых массовых акций протеста против майданного режима. Именно в День Крещения Руси каноническая УПЦ проводила массовые крестные ходы, на которые собирались лояльные к России христиане, недовольные нацистскими жестами властей. В этом году 350-тысячный крестный ход стал самым крупным за всю тысячелетнюю историю Руси со времен Крещения.
Попытки поддержанной государством секты ПЦУ сделать нечто подобное с треском провалились: несмотря на админресурс, на ее мероприятия приходили в десятки раз меньше людей. С другой стороны, прозападная власть не может прямо запретить уличную активность УПЦ без большого имиджевого урона. Были, правда, попытки власти сделать это под предлогом борьбы с ковидом, но тогда у народа возникал справедливый вопрос: почему запрещают православные шествия, разрешая при этом нацистские марши? В общем, режиму Зеленского ничего не оставалось, как постараться возглавить мероприятия, которые сложно запретить. В день государственного праздника "державности" уличная активность УПЦ уже не будет выглядеть настолько оппозиционной: кому-то, возможно, даже покажется, что она направлена в поддержку дня государственности.
А главное – День Крещения неприятен западным кураторам Украины, ведущим фактическую дехристианизацию всего мира. Они запрещают или извращают христианские праздники по всей зоне своего влияния. Еще Обама стал официально называть ненавистное ему Рождество "зимним праздником", сделав его фактически днем распродаж и попоек, чтобы люди забыли его суть. А на Украине, как видим, День Крещения превратили в праздник, как выразился Зеленский, "расцвета государственности". Хотя Крещение было духовным событием, а государственность процветала и до него, и после.
Кроме прочего, именно этот праздник более всего призван внушать населению бредовую идею о "тысячелетней украинской государственности", хотя тысячу лет назад наши предки очень удивились бы такому словосочетанию, не употребляемому ни в тогдашних письменных источниках, ни в устном предании. Тот же День независимости Украины берет свое начало из Верховной Рады УССР с ее коммунистическим большинством, подписавшим 30 лет назад акт провозглашения независимости. Дни флага, Конституции и защитника Украины тоже знаменуют собой десятки лет, а вовсе не тысячу. А вот "праздник державности" сразу дает политический "скачок" на целое тысячелетие, как бы обосновывая народу "необходимость" жить отдельно от России и покоряться прозападным политическим проституткам. И этот абсурд будет "подтвержден" парадами, шумихой в СМИ, книгами продажных псевдоисториков, песнями и плясками на майдане, что повлияет на мнение части легковерной молодежи.
Украинцы ничего реально не решают на своей земле. Да и земля-то уже постепенно становится не их, режим Зеленского принял закон о ее продаже. После Майдана медицина и социальная сфера были окончательно подорваны, старики из-за этого массово умирают. А украинские дети ныне подлежат принудительному государственному растлению дегенеративными школьными программами имени Сороса. Но взамен хлебу власть дарит людям зрелища все новых и новых праздников, внушающим населению мысль о его величии.
Это своего рода наркоз, который позволяет олигархам еще больше издеваться над своими жертвами. Так в доколумбовой Америке ацтеки порой вводили людей, предназначенных для ритуального убийства, в состояние наркотического транса, чтобы те не сопротивлялись. Человеку давали специальные галлюциногенные напитки, и ему казалось, что он чуть ли не командует миром – он радостно улыбался и не пытался вырваться из рук убийц.
Так и сейчас украинцев готовят на роль пушечного мяса против России, отбирают их достояние, внушая им при этом наркотические иллюзии их "тысячелетней крутизны". Однако манипуляторам удалось одурманить только меньшую часть своих жертв. Большая часть пока, к счастью, находится при памяти и готова к сопротивлению, если появится возможность противостоять государственной машине.