Подпольные богадельни
В Башкирии минувшей осенью случился громкий скандал с другим частным пансионатом для стариков. Приют назывался «Моя семья», но местные жители метко окрестили его Освенцимом. Бывшая сотрудница того пансионата выложила в социальные сети фотографии, на которых видно, что старики лежат на голых матрацах, истощенные, в синяках.
Министр семьи, труда и соцзащиты Ленара Иванова, посетившая оскандалившееся заведение, была разгневана: «Ухода за больными нет. Нет личных вещей, голые кровати. Обнаружены нарушения возможных и невозможных норм, СанПиНов, доступной среды. Нечеловеческие условия».
Прокурорская проверка выявила, что в «Моей семье» были нарушены не только санитарные, но и противопожарные нормы. После решения суда деятельность пансионата была приостановлена, а правительство и парламент автономной республики заявили о намерении ввести обязательное лицензирование деятельности частных домов престарелых. Но этот проект пока так и не осуществлен, понадобились согласования на федеральном уровне.
Проблема в том, что большинство пансионатов для престарелых предпочитают вести свою деятельность в тени, о подпольных богадельнях власти обычно узнают только после ЧП. Бизнес на стариках, судя по всему, уже сполз в криминальное русло.