window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 января 2020, 15:43

Глава, потерявший голову

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © скриншот YouТube

Президент Российской Федерации Владимир Путин отправил в отставку главу Чувашии Михаила Игнатьева "за утрату доверия".

Многозначная фраза. Но в случае с Михаилом Игнатьевым народ, бурно обсуждающий в социальных сетях его отставку, сходится в том, что причина отставки – запредельное хамство и, уж простите, проблемы с головой, дефицит здравого смысла.

Конечно, Михаил Игнатьев человек не просто образованный, но и ученый. Даже кандидатскую диссертацию защитил о влиянии удобрений на урожайность в Чувашии. Но вот народная мудрость про то, что учёных много, а умных – мало, как раз про него. Потому как за свое десятилетнее правление Игнатьев выдал на гора столько глупостей, что они стали Интернет-мемами.

В 2012 году в прямом эфире Игнатьев назвал Дмитрия Медведева "Василием Петровичем". Оговорку заметили, её процитировали многие СМИ. Но, понятное дело, простили, пошутив насчёт провалов в памяти.

Сошёл с рук Игнатьеву и скандал с баней, которую журналисты обнаружили в здании правительства Чувашии в 2014-ом. Роскошная сауна за пятнадцать миллионов рублей, конечно, для бюджета небогатой республики – убыток. Но оргвыводы в Москве из-за такого нецелевого расходования средств делать не спешили, в Кремле тогда были дела поважнее. Те банные процедуры на пользу для главы Чувашии не пошли, если что укрепилось, то самодовольство и уверенность, что ему всё сойдёт с рук.

Коррупционные скандалы в республике разгорались один за другим – то в мэрии Чебоксар, то в местном "Автодоре", то в ГИБДД и прочих структурах. Регион лихорадило, проблемы нарастали, словно катящийся с горы снежный ком.

За критику – мочить?

Я много раз бывал в Чувашии, это благодатный край. Главное его богатство – люди, работящие и терпеливые. Вот только с главой им точно не повезло, за минувшее десятилетие республика скатилась в аутсайдеры не только в Приволжском федеральном округе, но и в общероссийском рейтинге. По уровню доходов на душу населения и уровню безработицы Чувашия оказалась в десятке самых слабых регионов. По инвестициям – тоже провал, но амбиции у господина Игнатьева выросли настолько, что стал винить в проблемах региона не себя, а прессу.

Поговорка о том, что не надо на зеркало пенять, коли рожа крива, видимо, вылетела из его памяти. В январе нынешнего года на торжественном собрании, посвященном дню российской печати, Михаил Игнатьев призвал "мочить" журналистов за критику. Вот его слова, которые процитировали многие СМИ:

"Поэтому нужно четко обозначить – надо их мочить, как в народе говорят. Надо мочить. Рассказывать. откуда они приехали, с какими помыслами, где живут, где трудятся, на чем зарабатывают. Об этом нужно говорить. Я здесь никого не хочу воспитывать, просто когда искаженная информация, она в конечном счете отражается на тех, кто её подает".

Журналисты совершенно справедливо расценили такой нажим на прессу как ущемление своих гражданских прав – согласно 29-й статьи Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. В Интернете появилась петиция об отставке Игнатьева, её подписали тысячи человек.

Но глава Чувашии не обратил на неё никакого внимания, лишь объяснил, что его якобы не так поняли.

Цирк перед строем

Спустя четыре дня после призыва "мочить журналистов" Игнатьев вновь оскандалился публично – на вручении новой техники для МЧС заставил майора прыгать за ключами от автомобиля, словно пуделя в цирке. То видео разлетелось по социальным сетям, и отклики были резкие:

"Так издеваться перед строем над офицером – позорище!"

Глава республики опять пытался оправдаться, мол, пошутил на радостях, ничего особенного не случилось.

Глава Чувашии из "мочильного" скандала сразу угодил в "прыжковый"

Видимо, на срочной службе в Советской армии Игнатьев не зубрил "Строевой устав" или из его памяти он напрочь выветрился. Если бы он заглянул туда, то понял бы, что требование об уважении к воинскому строю не менялось ни при каком социальном строе – ни при царе, ни при советской власти, ни в нынешней России. Мыслимо ли даже подумать, чтобы император Николай II перед строем мог заставить офицера тянуться за наградой, будто зверюшку за пряником!

Территориальные органы МЧС подчиняются не только своему федеральному министру, но и действуют в тесном взаимодействии с органами местной власти. Так что глава Чувашии для местных пожарных – тоже начальник. По уставу майор обязан был выйти из строя, отдать честь главе республики, представиться. И глава республики, хоть и штатский, как высокое должностное лицо должен был относиться к человеку в форме и погонах с уважением. Про вежливость в уставе тоже написано:

"Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплоченности, свидетельством взаимного уважения и проявлением вежливости и воспитанности."

Какая уж тут воспитанность – запредельное хамство Игнатьева в видеоролике с ключами налицо! Ответственный секретарь комиссии по этике партии "Единая Россия" депутат Госдумы Евгений Ревенко назвал этот поступок главы Чувашии "моральным уродством." Но Игнатьев в ответ продолжал оправдываться, даже не понимая, что шутовство перед строем дискредитирует не только лично его, но и власть.

Зато в Москве это быстро поняли: "Единая Россия" 28 января исключила Игнатьева из своих рядов. Не только за то, что он морально унизил сотрудника МЧС, но и за то, что вместо извинений выгораживал себя, пытался обратить всё в шутку.

Михаил Игнатьев наверняка мог бы подать в отставку сам и, быть может, мирно ушёл бы на другую, менее ответственную должность. Но, видимо, он считал себя незаменимым и, видимо, совсем не ожидал, что вслед за исключением из партии последует президентский указ об увольнении за утрату доверия.

Ну, теперь отставному главе разве только проситься на работу в цирк – может быть, там клоуны в дефиците.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_654778 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_654778')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_654778", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_654778', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_654778(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_654778(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })