window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 декабря 2019, 10:15

Воспитание пыткой

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Мать и отчима судят за то, что они наказывали малыша стоянием на гречке, снимая изуверство на видео.

В Омске начался процесс, за которым следит вся Россия:  на скамье подсудимых родная мать восьмилетнего мальчика и его отчим. Их обвиняют в истязаниях своего ребенка: они заставляли малыша стоять голыми коленями на гречневой крупе.

Наказывали за малейшие провинности, так часто, что гречка вросла в раны на коже. И морили голодом – перед тем, как сбежать из дома к соседям, мальчик не ел несколько дней.

Мать и отчим пытаются оправдаться, мол, наказывали ребенка не со зла, а исключительно в воспитательных целях. Но наказание им за такое педагогическое рвение грозит суровое – до семи лет лишения свободы.

В Омске мальчику в колени вросла гречка из-за частых наказаний отчима

Подсудимые – не какие-нибудь малообразованные дремучие сектанты, а вполне современные и успешные люди. Мать, ей 27 лет, работает оператором на автозаправочной станции. Отчим – 35-летний программист, владелец небольшой фирмы. Способ наказания малыша они выбрали в интернете – и модернизировали средневековую пытку: поставили видеокамеру – следить за тем, чтобы мальчик без разрешения не вставал с мешка с гречкой. Эти видеозаписи приобщены следователями к делу, там же находятся снимки, сделанные медиками перед операцией.

Гречку, врезавшуюся в кожу, пришлось удалять под наркозом. Мальчик провел в больнице двадцать дней – кроме ран на коленях, ему поставили диагноз "белковая энергетическая недостаточность", это последствия голода.

По отзывам педагогов из школы, малыш вполне прилежный ученик, в озорстве не замечен. Методы его воспитания в семье стали для них шоком. Но, видимо, мальчишка не особо доверял своим учителям, если пожаловался на истязания только соседям: они и сообщили в полицию о ЧП.

Когда следователи изъяли видеозаписи наказаний, которые хранились в компьютере отчима ребенка, стало ясно, что истязания мальчика были регулярными, иначе как пытками их назвать нельзя.

Согласитесь, такие слова, которые говорил этот программист рыдающему ребенку (они есть на видео), звучат словно из уст средневекового палача:

"Сейчас руку отломаю тебе, веришь, нет, руку тебе отломаю, ну-ка встал, руки по швам!"

Мать мальчика не препятствовала истязаниям – оправдывалась, что сама якобы тоже стояла на гречке, особой боли не чувствовала. Физические наказания ребенка она считала нормальным явлением, необходимой и обычной мерой.

Бить или не бить?

Вопрос о допустимости телесных наказаний детей стал камнем преткновения для законодателей многих стран – запрещать или ограничивать право родителей на шлепки и затрещины стали только в конце прошлого века. Под запретом такой способ воспитания только в двадцати девяти государствах. Остальные придерживаются принципа, который описан еще в Библии: "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с детства наказывает его".

Отца-карателя начали судить за стоявшего часами на гречке ребенка

Психологи уже, похоже, устали объяснять, что любое физическое наказание ребенка оставляет травму в его психике, провоцируют тревожность. Дети, которых регулярно били и унижали в семье, чаще становятся алкоголиками и социальными аутсайдерами. И эстафета семейного насилия продолжается уже в следующем поколении, оправдания для "порки во благо" всегда находятся.

Педагоги тоже небезгрешны – и в школах иной раз распускают руки. В нынешнем году в Тульской области учительницу уволили за то, что она ударила школьника линейкой. Наверняка ту преподавательницу в детстве тоже били родители, можно даже не сомневаться.

Сторонники физических наказаний цепляются за аргумент, который кажется им железным: нас пороли ремнем, и мы выросли благополучными людьми. Но ведь не благодаря физическим наказаниям, а вопреки!

Боль рождает лишь страх, а покорность из-за страха – слишком ненадежный фундамент для семейных отношений.

Детей нужно воспитывать словами и поступками – банальный совет, но единственно верный. Лишение какого-нибудь лакомства или компьютерных игр хотя бы на день куда результативнее, чем шлепок или затрещина.

В семье академика Павлова детей наказывали, запирая на время от них шкафы с книгами, – а уж он в рефлексах и боли разбирался получше нас всех. Малыши – не собаки, им арапник для воспитания не нужен! Если ребенку можно всё объяснить на словах, то зачем же распускать руки?

Комбинацию поощрений и наказаний, конечно, все мамы и папы вправе подбирать сами. Но уж метод кнута и пряника нужно исключить – физические наказания уже анахронизм, их вред доказан. Воспитывать детей лучше любовью.

Мучителей – к ответу!

В социальных сетях омских мучителей осуждают почти все, реплики очень жесткие:

"Семь лет этим моральным уродам мало!"

"Как мать эти пытки могла допустить? Хахаль-садист ей дороже родного сына!"

"Наказание стоянием на гречке – да ведь это пытка! Что им, детские слезы в радость были? Извращенцы!"

"В суде эту парочку голыми коленками на гречневую крупу поставить – пусть всё заседание так проведут, поймут тогда, за что их судят!"

"Домострой средневековый, надо проверить, не выкладывал ли тот отчим в инет видео мучений ребенка!"

"Может, торговал он тем видео? Извращенцы такое любят!"

Сторонники физических наказаний пытаются комментировать ЧП в своем ключе:

"С гречкой, конечно, переборщили мать с отчимом, лучше бы ремнем выпороли. Врезать по заднице – в мозгах прояснится. Нас так воспитывали!"

"Ведь не насиловал отчим мальчика, не педофил какой-нибудь, заботился, по-своему воспитывал и хотел наверняка как лучше – за что же его за решетку сажать?"

"Без мужской твердой руки мальчишка бы шалопаем стал – такой слушается. Пацаны уважают только силу!"

"Каждого в детстве родители били, и сейчас мы своих так же уму-разуму учим. Если за каждый шлепок отцов сажать, все дети осиротеют!"

На начавшемся в Омске суде мать и отчим признали свою вину лишь частично. Они не согласны с тем, что их действия следователи квалифицировали как истязания и пытки, – мол, в процессе воспитания перестарались. Мальчик маму уже простил, его ей уже вернули.

Но спускать это дело на тормозах уж точно опасно: пусть другим жестоким родителям уроком станет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_637301 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_637301')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_637301', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_637301', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_637301(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_637301(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })